Индивидуальное занятие: Постановка звука Р
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Диникаева Гульнара Игоревна

Помтановка звуа, артикуляционная гимнастика, игра Добавлялки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_saytov.odt18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие: Постановка звука «Р».

Цели:

* закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений;

* формировать направленную воздушную струю;

* учить выделить звук в слове из ряда других слов;

*воспитывать интерес к занятиям через игровые  приемы;  

Оборудование: предметные картинки, зеркала, форма шарика для дыхательных упражнений, игрушка «собачка».

1. Организационный этап:

   К нам в гости пришла собачка Шарик, она еще маленькая и хочет научиться рычать. Ты тоже учишься правильно  произносить звук Р. Значит , вы можете помочь друг другу.

    Для этого нужно разбудить нам язычок. Давай сделаем упражнение ( ребенок выполняет артикуляционное упражнения по картинкам): «Чашечка», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Кто дальше загонит мяч».

2. Повторение слоговых рядов:

     ДРО — ДРЫ — ДРО — ДРУ

     ДРЫ — ДРО — ДРУ — ДРА

     ДРА — ДРО — ДРУ — ДРЫ

     ДРУ — ДРА — ДРЫ — ДРО

     РА -РА- РА — Рома, рак, гора, нора

     РО — РО - РО — роза, роща, рот, перо

     РУ — РУ- РУ -  рыба, рынок, рыжик, рысь

3. Выделение звука «Р».

   Заменить первый звук в слове сна звук Р

      ХОБОТ

     ТАНЕЦ

     ЗАБОТА

     МЫЧАТЬ

     ПУГАТЬ

     МАКЕТЫ

     ГУБКА

     ПЫЖИК

     ДОМ  

Дети объясняют значение слов.

4. Игра «Добавлялки» (читаются скороговорки, а ребенок говорит недостающее последнее слово):

     Проворонила ворона_____________(вороненка)

   

     Карл у Клары украл______________(кораллы)

     А Клара у Карла украла_______________(кларнет)        

 

      Роет землю серый ________________(крот)

      разоряет____________(огород).

      У тропинки, у тропы

       За ночь выросли_______________(грибы).

5.  Теперь собачка наша увидела все упражнения которые ты          выполняешь, и хочет услышать получится у тебя после этого произнести звук Р (с механической помощью).

6. А сейчас мы  попробуем написать букву Р в воздухе. Сначала напишем плечом, локтем, потом кистью, потом пальцем.

7. Все новое заканчивается, но мы  будем тренироваться произносить                                                                                                    звук Р.

 Наша собачка придет к нам на следующее занятие и вместе мы сможем зарычать. Давай    еще   раз попробуем зарычать (с механической помощью)

8. Итог занятия.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия: Постановка звука "ш"

Звук "ш" - один из сложных и частонарушаемых звуков, порой его коррекция дается с трудом. Для его постановки необходима длительная подготовительная работа....

Логопедическое индивидуальное занятие - постановка звука Л в слогах "Морское путешествие"

Цели и задачи занятия.Артикуляционное гимнастика С Капмтаном язычком. Уточнение артикуляции и правильное изолированное произнесение звука [л].Упражнение на развитие  речевой моторики, мелкой...

Логопедическое индивидуальное занятие - постановка звука Л в слогах "Морское путешествие"

Цели и задачи занятия.Артикуляционное гимнастика С Капмтаном язычком. Уточнение артикуляции и правильное изолированное произнесение звука [л].Упражнение на развитие  речевой моторики, мелкой...

индивидуальное занятие постановка звука р

индивидуальное занятие по логопедии...

Индивидуальное занятие "Постановка звука р" у детей дошкольного возраста

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: "Постановка звука р" , составлено учителем-логопедом Дистановой А.Ф. для детей дошкольного возраста. Конспект содержит подробное изложение хода логопедич...

Индивидуальное занятие - постановка звука "Ш"

Отличное занятие с подробным описание постановки звука...

Конспект индивидуального занятия постановка звука [с]

Конспект индивидуального занятия постановка звука [с]...