Планирование НОД "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
на тему:
«Планирование непосредственно образовательной деятельности
как элемента программы, обеспечивающего требования
образовательной области «Речевое развитие»
« Осень в гости к нам пришла»
время обучения: 23.03.2015 – 27.03.2015
Выполнила
Подеева Ольга Владимировна
воспитатель
МБДОУ д/с № 180 г.о. Самара
Самара, 2015 г.
Тема «Осень в гости к нам пришла»
Возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- посредством скороговорок вырабатывать четкую дикцию («Речевое развитие»);
- развивать речевое дыхание в игровом упражнении «Удержи листочек» («Речевое развитие»);
- формировать умение внимательно слушать стих «Что делает дождь»
О. Григорьева и пополнять лексический запас слов «крапал», «припускал», «радужный» и др., расширять представление об окружающей природе по иллюстрации «Дождик» («Познавательное развитие»);
- развивать связную речь, формировать умение отвечать на вопросы одним словом или целым предложением, («Речевое развитие»);
- формировать певческие навыки, исполняя песни об осени «Осень в гости к нам пришла» и умение импровизировать на музыкальных инструментах (треугольниках и металлофоне) («Художественно-эстетическое развитие»);
- развивать умение двигаться в соответствии с жанром музыкального произведения исполняя танец «Под зонтом» муз. Варламова («Художественно-эстетическое развитие»);
- совершенствовать умение детей создавать картину осени, используя краски и кисти («Художественно-эстетическое развитие»);
- развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий в игре «Огородник», физкультминутке «Веселая зарядка» («Физическое развитие»);
- развивать мелкую моторику в соответствии с текстом, используя пальчиковую гимнастику «В гости», «Осенние листочки» («Социально-коммуникативное развитие»);
- развивать правила поведения в лесу через игру «Мы идем в поход в лесок» («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: рассказы из личного опыта, изготовление книжки-малышки «Осенняя картина», наблюдение и экспериментирование в игровом упражнении «Удержи листочек»,
- наглядные: демонстрация иллюстрации «Дождик»; наблюдение за изменением погоды, наблюдение за опадающими листьями; рассматривание какой формой, цветом бывают осенние листья; рассматривание образцов картин для изготовления иллюстраций к книжкам-малышкам; рассматривание демонстрационного материала на тему «Осень», «Листопад».
- словесные: объяснения, рассказы, чтение стихотворений, отгадывание загадок, проговаривание скороговорок, беседы на тему «Осень», «Листопад», «Дождик».
Материалы и оборудование:
- бутафорские деревья, яркие кленовые листья, капельки дождя, тучки, магнитная доска, треугольники, металлофон, ватман, краски и кисточки, шапочки овощей, накидка огородника, зонтики.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
|
Игровая |
|
Познавательно-исследовательская | Наблюдение, экспериментирование в игровом упражнении «Удержи листочек» |
Коммуникативная |
|
Музыкальная |
|
Изобразительная |
|
Восприятие (художественной литературы и фольклора) |
О. Григорьева
|
Конструирование |
|
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание |
|
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1. | Воспитатель предлагает прочитать письмо, Затем чтобы перенестись в лес воспитатель и дети говорят волшебные слова и оказываются в лесу. | Дети высказывают свои предположения от кого это письмо. Повторяют с воспитателем | Дети умеют слушать письмо, загадку. | |
2. | Воспитатель предлагает погулять в осеннем лесу и спеть песенку муз. Гольцовой «Осень в гости к нам пришла» | Дети поют песню | Умеют петь хором, чисто | |
3. | Воспитатель предлагает игру «Здравствуй, говори» | Шагают по залу, высоко поднимая ноги. Останавливаются Кивают головой вправо, влево. Бегут по залу Останавливаются Скачут по залу | Умеют выполнять | |
4. | Воспитатель предлагает повторить правила поведения в лесу. | Дети отвечают: да или нет | Знают правила поведения в лесу | |
5. | Воспитатель читает стихотворение | Слушают отрывок стихотворения О. Григорьева «Что делает дождь» | Умеют слушать стихотворение. Понимают значение слов | |
6. | Воспитатель проводит беседу о дожде, задает вопросы. Чем отличается радужный дождь от осеннего? | Ответы детей | Отвечают полными предложениями или одним словом. | |
7. | Воспитатель показывает иллюстрацию «Дождик»
Воспитатель предлагает взять из-под стульчиков треугольники и играть музыку дождя. | Выкладывают на магнитной доске сначала большие капли, затем маленькие.
Дети играют, подняв треугольники над головой, когда дождик капает быстро, и ударяют по ладошке, | Умеют передавать ритмический рисунок Импровизи-руют на муз.инстру-ментах. | |
8. | Словесное упражнение - скороговорка «У сосёнки – сосёнки, выросли опёнки» | Проговаривают с постепенным убыстрением темпа речи | Чётко проговаривают звуки скороговорки. | |
9. | Воспитатель проводит игровое упражнение «Удержи листочек» | Дуют на листочек так, чтобы он не упал. | Выдыхают длинной воздушной струёй, развивают речевое дыхание. | |
10. | Пальчиковая гимнастика «В гости» | Сжимают пальчики в кулачки и разжимают. Загибают по одному пальчику начиная с большого. Руки плавно опускают вниз | Соотносят моторику рук с текстом | |
11. | Воспитатель предлагает детям нарисовать красками иллюстрации | Рисуют и общаются друг с другом | Умеют создавать картину осени, умеют пользоваться красками и кистями. | |
12. | Воспитатель предлагает детям одеть сапожки, взять зонтики и идти гулять дальше по лесу. | Исп. танец «Под зонтом» муз. Варламова | Чувствуют музыкальный ритм. | |
13. | Воспитатель читает стихотворение об осени разбрасывая листочки и предлагает выбрать себе листочек | Дети собирают листочки и танцуют "Танец с листочками" | Умеют плавно вращать кистями рук, кружиться, бегать на носочках. | |
14. | Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад, сказав | Повторяют слова с воспитателем | Произносят слова хором, с хорошей дикцией. | |
15. | Воспитатель предлагает побыть одному из детей в роли журналиста и взять у остальных интервью на тему «Наше путешествие в | Дети отвечают на вопросы, говорят о своём настроении после путешествия | Дети отвечают полными предложениями не пере- бивая друг друга. |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осеннее путешествие в лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование. Тема "Осень в гости к нам пришла"
Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интерграции. ...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Осень в гости к нам пришла"
Календарное планирование по теме: "Осень в гости к нам пришла". Расчитано на 4 недели. 1 - 2 неделя "Дары осени", 3 - 4 неделя "Краски осени"...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Осень в гости к нам пришла"
Календарное планирование по теме: "Осень в гости к нам пришла". Расчитано на 4 недели. 1 - 2 неделя "Дары осени", 3 - 4 неделя "Краски осени"...
Календарно тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы.
Календарно - тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы....
Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.
Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...
Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" в первой младшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Уда...