Организация ННОД детей в старшей группе по теме "Урок дружбы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Целью данной образовательной деятельности является побуждение детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, рассуждать, аргументировать высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_urok_druzhby.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Урок дружбы»
Автор конспекта ННОД: Студеникина Елена Владимировна, воспитатель МАДОУ № 63
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Познание»,: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, а также рассуждать, аргументировать высказывания. Учить детей пересказывать короткие тексты, подбирать точные эпитеты к заданному слову. Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи.
В интеграции:
-«Социализация»: Воспитание внимательного доброжелательного отношения друг к другу, формировать умение слушать друг друга, развитие связной речи
- «Физическая культура»: Обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности), приобщение к общепринятым нормам и правилам, развивать умение пользоваться мячом в игре.
-«Здоровье»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
-«Художественная литература»: Знакомиться с новыми литературными произведениями, развивать умение внимательно слушать, пересказывать короткие тексты.
Предпосылки УУД: умение слушать, формирование нравственных ценностей.
Оборудование: Мяч.
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область | Вид деятельности | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка |
Вводная часть | -Воспитатель: Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга нашей любимой игрой «Я очень рад!». Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям по очереди брать за руку своего соседа справа и обращаясь к нему, говорить: «Саша, (и др. имена) я очень рад, что ты есть у нас в группе!», пока не замкнется весь круг. - Ребята, я приглашаю вас сесть в кружок и послушать пословицу: «Дружба и братство дороже всякого богатства». Как вы понимаете эту пословицу? -А эту пословицу как понимаете: «Друг познается в беде».? (Высказывания детей). -Ребята, а у вас в жизни были такие случаи, когда друг познавался в беде? (Ответы детей) | Социализация Коммуникация | Игровая Коммуникативная | Игровая ситуация с правилами (по очереди) Беседа | Воспитание внимательного доброжелательно-го отношения друг к другу Расширение кругозора детей, формирование умения слушать | Движение Слово Слово |
Основная часть | Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ М. Пляцковского «Урок дружбы». (Зачитывается рассказ). -Ребята, какой урок дружбы получил воробей Чик? (Рассуждения детей) | Познание Коммуникация | Коммуникативная | Беседа | Расширение кругозора детей, Формирование умения слушать. | Слово |
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в мяч. Встаньте в круг. Я буду бросать мяч, а вы называйте слова. Какие слова можно сказать о хорошем друге? Какой он? (Мужественный, надежный, верный, добрый, отзывчивый, честный, правдивый, внимательный, строгий и др.) | Физическая культура Здоровье Коммуникация | Двигательная Коммуникатив-ная | Игровые упражне-ния | Систематизирова-ние знаний детей, развитие свободного общения, Обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности), приобщение к общепринятым нормам и правилам. | Слово Мяч Движение | |
Воспитатель: Ребята, давайте снова сядем в кружок. А сейчас подумайте, кто ваш самый надежный друг? Расскажите какой он. (Рассуждения детей) -Какие еще пословицы о дружбе вы знаете? (Нет друга- ищи, а нашел-береги. Птица сильна крыльями.). (Если дети затрудняются с ответами, воспитатель называет пословицы сама, и обсуждает их с детьми. | Коммуникация | Коммуникатив ная | Беседа | развитие свободного общения, рассуждение, аргументирование высказывания | Слово | |
Воспитатель: Ребята, а кто хочет еще раз пересказать рассказ «Урок дружбы? | Коммуникация | Коммуникатив ная | Перессказ | Учить детей пересказывать короткие тексты | Слово | |
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и вместе произнесем чистоговорку: Сидел воробей на сосне, Заснул и свалился во сне. Если б он не свалился во сне, До сих пор бы сидел на сосне. Дети медленно читают чистоговорку и идут по кругу. Чистоговорка читается три раза в разном темпе и с разной силой голоса. | Познание Коммуникация Физическая культура Здоровье | Двигательная Коммуникатив ная | Игровое логоритми ческое упражнение | Обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности), приобщение к общепринятым нормам и правилам, коммуникация | Слово Движение | |
Заключительная часть | Воспитатель: -Ребята, а теперь давайте поиграем в игру с мячом. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте словом, которое я выделила, слова «да» и «нет» не говорите. Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает: «Сидел воробей на сосне?» (Сидел). Сидел воробей на сосне? (Воробей). Сидел воробей на сосне? (На сосне). Заснул и свалился во сне? (Заснул и свалился) и т.д. Игра продолжается по мере сохранения интереса детей. Роль ведущего выполняет сначала воспитатель, а затем ребенок. Воспитатель: -Ребята, какой урок дружбы мы сегодня получили? | Физическая культура Здоровье Коммуникация | Двигательная Коммуникатив-ная | Игровые упражне-ния | Развитие свободного общения, Обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности), Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи. | Слово Мяч Движение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация ННОД детей в старшей группе
Тема:"В деревне простоквашино" ННОД разработана по ФГОС...
Организация ННОД детей в старшей группе
Тема:"В деревне простоквашино" ННОД разработана по ФГОС...
Организация ННОД детей в старшей группе по теме «Мы – друзья!»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мы – друзья!»...
Организация ННОД детей в средней группе по математическому развитию. Тема "Городской транспорт"
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Городской транспорт»Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеПриоритетная образ...
Организация ННОД детей в средней группе по теме «Искусство в жизни человека»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Искусство в жизни человека»Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие...
Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...
Организация ННОД детей в старшей группе "Подводный мир" речевое развитие с элементами ТРИЗ
Речевое развитие с элементами ТРИЗ (методика рассказа по картинке И. Мурашковской, Н. Валюмс "Картинки без запинки")...