Организация ННОД детей в старшей группе по теме "Урок дружбы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Студеникина Елена Владимировна

Целью данной образовательной деятельности является побуждение детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, рассуждать, аргументировать высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rr_urok_druzhby.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Урок дружбы»

Автор конспекта ННОД: Студеникина Елена Владимировна, воспитатель МАДОУ № 63

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Познание»,:  Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, а также рассуждать, аргументировать высказывания. Учить детей пересказывать короткие тексты, подбирать точные эпитеты к заданному слову. Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи.

В интеграции:

-«Социализация»: Воспитание внимательного доброжелательного отношения друг к другу,  формировать умение слушать друг друга, развитие связной речи

- «Физическая культура»: Обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности), приобщение к общепринятым нормам и правилам, развивать умение пользоваться мячом в игре.

-«Здоровье»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

-«Художественная литература»: Знакомиться с новыми литературными произведениями, развивать умение внимательно слушать, пересказывать короткие тексты.

Предпосылки УУД: умение слушать, формирование нравственных ценностей.

  Оборудование: Мяч.

   

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная

область

Вид

деятельности

Формы

работы

Образовательные

цели и задачи

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Вводная часть

-Воспитатель: Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга нашей любимой игрой «Я очень рад!». Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям по очереди брать за руку своего соседа справа и обращаясь к нему, говорить: «Саша, (и др. имена) я очень рад, что ты есть у нас в группе!», пока не замкнется весь круг.

- Ребята, я приглашаю вас сесть в кружок и послушать пословицу: «Дружба и братство дороже всякого богатства». Как вы понимаете эту пословицу?

-А эту пословицу как понимаете: «Друг познается в беде».? (Высказывания детей).

-Ребята, а у вас в жизни были такие случаи, когда друг познавался в беде? (Ответы детей)

Социализация

Коммуникация

Игровая

Коммуникативная

Игровая ситуация с правилами (по очереди)

Беседа

Воспитание внимательного доброжелательно-го отношения друг к другу

Расширение кругозора детей, формирование умения слушать

Движение

Слово

Слово

Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ М. Пляцковского «Урок дружбы». (Зачитывается рассказ).

-Ребята, какой урок дружбы получил воробей Чик? (Рассуждения детей)

Познание

Коммуникация

Коммуникативная

Беседа

Расширение кругозора детей,

Формирование умения слушать.

Слово

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в мяч. Встаньте в круг. Я буду бросать мяч, а вы называйте слова. Какие слова можно сказать о хорошем друге? Какой он? (Мужественный, надежный, верный, добрый, отзывчивый, честный, правдивый, внимательный, строгий и др.)

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Двигательная

Коммуникатив-ная

Игровые упражне-ния

Систематизирова-ние знаний детей, развитие свободного общения, Обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности), приобщение к общепринятым нормам и правилам.

Слово

 Мяч

Движение

Воспитатель: Ребята, давайте снова сядем в кружок. А сейчас подумайте, кто ваш самый надежный друг? Расскажите какой он. (Рассуждения детей)

-Какие еще пословицы о дружбе вы знаете? (Нет друга- ищи, а нашел-береги. Птица сильна крыльями.). (Если дети затрудняются с ответами, воспитатель называет пословицы сама, и обсуждает их с детьми.

Коммуникация

Коммуникатив

ная

Беседа

развитие свободного общения, рассуждение, аргументирование высказывания

Слово

Воспитатель: Ребята, а кто хочет еще раз пересказать рассказ «Урок дружбы?

Коммуникация

Коммуникатив

ная

Перессказ

Учить детей пересказывать короткие тексты

Слово

Воспитатель: Ребята, давайте  встанем и вместе произнесем чистоговорку:

Сидел воробей на сосне,

Заснул и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне,

 До сих пор бы сидел на сосне.

Дети медленно читают чистоговорку и идут по кругу. Чистоговорка читается три раза в разном темпе и с разной силой голоса.

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Здоровье

Двигательная

Коммуникатив

ная

Игровое логоритми

ческое упражнение

Обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности), приобщение к общепринятым нормам и правилам, коммуникация

Слово

Движение

Заключительная часть

Воспитатель: -Ребята, а теперь давайте  поиграем в игру с мячом. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте словом, которое я выделила, слова «да» и «нет» не говорите.

Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает: «Сидел воробей на сосне?» (Сидел). Сидел воробей на сосне? (Воробей).

Сидел воробей на сосне? (На сосне).

Заснул и свалился во сне? (Заснул и свалился) и т.д. Игра продолжается по мере сохранения интереса детей. Роль ведущего выполняет сначала воспитатель, а затем ребенок.

Воспитатель: -Ребята, какой урок дружбы мы сегодня получили?  

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Двигательная

Коммуникатив-ная

Игровые упражне-ния

Развитие свободного общения, Обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности), Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи.

Слово

 Мяч

Движение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация ННОД детей в старшей группе

Тема:"В деревне простоквашино" ННОД разработана по ФГОС...

Организация ННОД детей в старшей группе

Тема:"В деревне простоквашино" ННОД разработана по ФГОС...

Организация ННОД детей в старшей группе по теме «Мы – друзья!»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мы – друзья!»...

Организация ННОД детей в средней группе по математическому развитию. Тема "Городской транспорт"

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе по теме «Городской транспорт»Приоритетная образовательная область:  познавательное развитиеПриоритетная образ...

Организация ННОД детей в средней группе по теме «Искусство в жизни человека»

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме «Искусство в жизни человека»Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие...

Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...

Организация ННОД детей в старшей группе "Подводный мир" речевое развитие с элементами ТРИЗ

Речевое развитие с элементами ТРИЗ (методика рассказа по картинке И. Мурашковской, Н. Валюмс "Картинки без запинки")...