Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Научить детей отгадыванию загадок про сказочных животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Воспитатель Шпилевая Светлана Дмитриевна.
Тема: Загадки о сказочных животных.
Цель: Научить детей отгадыванию загадок про сказочных животных.
Задачи: Образовательные – уточнить представления детей о загадках,
закреплять знания о характерных признаках
сказочных героев.
Воспитательная - воспитывать любовь, уважение к сказочным
персонажам и сказкам, воспитывать
усидчивость.
Развивающая - формировать любовь к народному творчеству,
Родному языку, живому, образному и точному
слову.
Материалы: Загадки о сказочных героях, Незнайка - кукла.
Ход занятия
Общая игра: «Привезли мы вам подарки»
Дети играют два раза: первый раз произнося слова игры весело, с улыбкой; второй раз тихо.
Воспитатель: Загадывает загадку, послушайте внимательно и отгадайте про кого она.
Он не знает ничего
Вы все знаете его
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка)
Воспитатель: А из какой сказки этот герой?
- Ответы детей («Незнайка и его друзья»)
- Вносят куклу – Незнайка
Воспитатель: Здравствуй Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте дети.
Воспитатель: Ребята, а Незнайка что - то нам принёс и хочет сказать. Послушаем.
Незнайка: На занятиях вы отгадывали много загадок. У меня есть то же загадки про сказочных героев, только я их не могу отгадать.
Воспитатель: Не переживай Незнайка, мы с детками тебе поможем. Дети (Да поможем)
Воспитатель: Про что же может рассказать нам загадка о героях?
Ответы детей: Какой у героя: - характер (т. е какой герой)
- внешний вид (во что одет)
- действия в сказке (что герой делает в сказке)
Воспитатель: Незнайка попробуй отгадать загадку.
- Воспитатель загадывает загадку
Серый я, живу в лесу
Знаю рыжею лису
Песню грустную тяну.
Громко вою на луну. (Волк)
- Прочитав две строки из загадки, его прерывает Незнайка: «Я знаю кто это, это Заяц»
Воспитатель: Незнайка, Незнайка! это не правильный ответ. Что бы дать правильный ответ, надо внимательно дослушать загадку до конца, а потом говорить ответ.
Воспитатель: Незнайка загадывай свои загадки. А детки помогут отгадать и объяснят, как смогли отгадать загадку.
- Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино)
-Такое лишь в сказке волшебной случается
Карета из тыквы большой получается
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко
Со сказочным принцем знакомится (Золушка)
- Унесла его лиса
За далёкие леса
Но придёт на помощь кот
Своего дружка спасёт!
Открывай лиса, мешок
Ты свободен (Петушок)
- Кто работать не хотел
А играл и песни пел
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом
От волка хитрого спаслись
Но долго хвостиком тряслись
Сказка известна любому ребёнку
И называется
(Три поросёнка)
- Подарит новое корыто
И новый дом и слуг в придачу
Но если уж она сердита
С ней вместе уплывёт удача
Исчезнет всё и в море зыбком
Растёт
(Золотая рыбка)
- С пятачком он заходит в гости,
Любит мёд, варенье просит.
Это кто, скажите вслух!
(Медвежонок Винни-Пух)
- После каждой загадки дети объясняют Незнайке, по каким качествам, описанным в загадке они догадались о каком сказочном герое эта загадка.
Физ. минутка: Игра «Мы охотимся на льва»
Воспитатель: Незнайка, а дети у нас придумали свои загадки о сказочных героях. Послушай и вместе с детками попробуем отгадать.
- Дети загадывают свои загадки.
- Зверь косой в лесу обитает, зимой
И летом цвет меняет (Заяц)
- Круглый как мяч,
Испекли баба с дедом
Съела лиса. (Колобок)
Настя Матвеева
- Этот персонаж очень добрый,
Наивный, дружелюбный
У него много друзей, есть баба и деда
Он упал с луны (Лунтик)
Ариша Китова
- Толстенький, сидит на колу.
Без мозгов. Человек его сделал позавчера.
Сам он не думает ничего.
Разговаривает, да с глазами.
Путает слова и с воронами общается. (Страшило)
Ксения Иванова
Воспитатель: Незнайка, ты теперь понял, как надо отгадывать загадки (Незнайка: Да, понял)
Незнайка: Спасибо, дети, вы мне помогли, как надо отгадывать правильно загадки. А я возьму ваши загадки и загадаю их своим друзьям из своей сказки.
Воспитатель: А какие у Незнайки друзья?
- Дети перечисляют героев из сказки «Незнайка и его друзья»
- Незнайка прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...