"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лотфуллина Лейля Шайхулловна

Конспект НОД "Путешествие в страну сказок" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну сказок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе.

Задачи:

ОО Коммуникация

1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

2. Развивать и активизировать речь детей.

З. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

4. Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно- белый).

ОО Музыка

5.,~Развивать певческие _умения и ритмичность движения.        '        '.

6. Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

ОО Познание

7. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.        

Материал, используемый на занятии.

Поезд с паровозиками. Сказка « Колобок», сказка «Теремок», сказка « Курочка Ряба» , большой дом, Матрешка, Д/и «собери цветок», юбочки и платочки для танца.

Ход занятия:

Дети сидят на скамеечках.  Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. На чем можно путешествовать? Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем.

Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг па группе.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Едут в поезде мышки да мартышки,

Плюшевые мишки.

Колобок

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки

Сели зайчики в кружок,

 Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки - побегайки.

Вдруг бежит лисица,

 Рыжая сестрица.

Ищет где же зайки,

Зайки - побегайки .

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»

Дети повторяют за воспитателем.

«Теремок»

Вторая остановка: «Сказка «Теремок».

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок» .

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок -серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. А сейчас давайте сыграем в игру: « Мишка с куклой бойко топают».

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

«Курочка Ряба»

Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба».

Воспитатель: Что за сказка, ребятки? дети: «Курочка Ряба».        И

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба» .

дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: « Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощепать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

« Ко-ко-ко-ко-ко-ка-ко»,

 Не кадите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Воспитатель: Мы видим, вдалеке стоит дом большой.

Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику. Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?

Матрешка

Воспитатель: А в домике у нас живет большая Матрёшка.

Воспитатель: давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.

Из домика выходит большая Матрёшка. Она поздоровалась с детьми.

Матрешка: Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда приехали?

Воспитатель: А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Матрёшка. Матрешка: Как у вас оказывается весела. А вот и у меня красивые цветочки. Давайте сыграем в игру: «Собери цветок» .

Игра "Собери цветок"

Матрешка: У меня четыре цветка и все разного цвета. Цветок состоит из пяти лепестков. Кто же быстрее соберёт и скажет, какого цвета. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, зелёный, синий.

Игра проводится с 4 детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Мат мешка: А я вам принесла цветные юбочки и платочки. Я хочу, чтобы вы со мной станцевали танец « Матрёшка».

Мы матрёшки, вот такие крошки

Вот у нас, вот у нас красные сапожки.

Мы матрёшки, вот такие крошки Вот у нас, вот у нас разовые щёчки

Мы матрёшки, вот такие крошки

Поплясали мы для вас, похлопайте в ладошки.

Матрешка: Молодцы , ребятки, мне очень понравилось, как вы играете, танцуете и поёте. Ну а теперь мне пора дамой, до свидания, ребятки. (Матрёшка уходит).

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмитесь за свои паровозики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку « чух-чух-чух».

Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на скамеечки. . Паровозик убирают в сторону.

И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...