«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая,средняя группа) по теме
Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка» (Курбатовой Л.М. и др.) Теория формирует диалектическое, постигающее системное мышление, вырабатывает стратегию творческой личности, направляющей свою деятельность на то, чтобы приносить пользу людям, обществу, цивилизации. В данном занятии для объяснения теории строения вещества младшим дошкольникам используется игровой приём "Метод маленьких человечков".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_zanyatie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
в разновозрастной группе 3-5 лет
кратковременного пребывания
(ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)
на тему:
«Умка узнаёт что такое воздух.»
Составила:
воспитатель
Гордеева Ю.А.
2009г.
Задачи :
- развивать личность ребёнка, психические качества (ощущение, восприятие, внимание, речевую активность), мышление (умение использовать практические знания в решении задач), творческое воображение, познавательные интересы;
- расширить знания об окружающем мире: свойствах воздуха;
- воспитывать усидчивость, умение слушать, управлять своим поведением, работать в коллективе, у детей старшего возраста воспитывать чуткость в поведении по отношении к малышам, желание прийти на помощь.
Оборудование:
таблицы с показом агрегатных состояний вещества (твёрдого, жидкого): воздушные шарики, полиэтиленовые пакеты, насос, два мяча: сдутый и надутый, тазик с водой, кораблик из ореховой скорлупки с бумажным парусом, стеклянная банка, игрушечный парашютист, игрушечный вертолёт.
Ход занятия:
Воспитатель - С каким веществом мы с вами познакомились на прошлом занятии? (Водой)
- Сегодня я тоже приготовила вам сюрприз!.. Он находится внутри этого шарика… Как вы думаете, что это? (дети высказывают свои предположения)
- Подставляйте ладошки (из шарика выпускается воздух), что же это за сюрприз?.. Воздух. Только мы не смогли его удержать. А почему? (Дети высказывают свои предположения).
- Удержать его руками нельзя, но зато можно поймать с помощью… (чего?) целлофанового пакета. (как?)
ЭКСПЕРИМЕНТ:
Дети дуют в пакет и закручивают его сверху.
- Что находится внутри пакета? (Воздух)
- Какой он по цвету, весу?
Вы знаете, что все вещества кругом состоят из маленьких человечков.
(Показ таблицы): где живут эти маленькие человечки? (В камне) Что они делают? (Крепко держатся за руки) Какой камень? (Твёрдый). На прошлом занятии мы с вами делали вот такую аппликацию, что это за вещество? (Вода) Что делают человечки? (Держаться за руки и водят хоровод)
Догадайтесь, что делают человечки воздуха – отпустите их – может быть они вам сами подскажут? ( Они весело поднимают ручки вверх, высоко подпрыгивают и кружаться, весело резвятся, кувыркаются). Давайте мы покажем как они это делают?
Физкультурная минутка. ЭТЮД (под музыку)
А теперь сделаем картинку-аппликацию про воздушных человечков.
(Самостоятельная деятельность детей под музыку)
Как вы думаете, воздушные человечки только кружатся и веселятся? А работать они умеют? Как они работают? (В автомобильных шинах, работа ветра, и другие варианты предложенные детьми )
А нам с вами нужен воздух? Зачем? (Чтобы дышать, жить, говорить)
(Закроем нос и посидим чуть-чуть. Что мы почувствовали?)
(После этого обязательно выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох-выдох).
- А чтобы играть??? В какую игрушку без воздуха нельзя играть? (Мяч)
(Вносится сдутый мячик. Обыгрывается ситуация)
-Чтобы поиграть, что нужно сделать? (Надуть)
ЭКСПЕРИМЕНТ: насосом надувается мяч.
- Какой был мячик? (Сравниваем сдутый и надутый) (Маленький, мягкий, лёгкий)
А какой стал? (Большой, упругий, гладкий, тяжёлый). И самое главное в него теперь можно играть.
ИГРА «ЛЕТАЕТ-НЕ ЛЕТАЕТ»:
СИНИЦА, САМОЛЁТ, КРОКОДИЛ, ВОЗДУШНЫЙ ШАР, КУРИЦА, АЭРОПЛАН, ОБЛАКО, БАБОЧКА, ЯБЛОКО С ВЕТКИ (падает)
- Как помог насос попасть воздуху в мячик? (Дело в том, что воздух можно сжать, и тогда он становится очень сильным.)
ЭКСПЕРИМЕНТ:
попробуйте раздавить мяч, эксперимент с насосом (поднимает лист бумаги, пробуем пальцем зажать отверстие в насосе).
А ещё сжатый воздух может показывать фокусы:
ЭКСПЕРИМЕНТ:
Как с помощью стеклянной банки опустить кораблик на дно тазика, чтобы не замочить парус?
Сжатый воздух очень сильный. С его помощью летают реактивные самолёты (показать на картинке):
ЭКСПЕРИМЕНТ:
Надуть шарик и выпустить воздух – шарик полетит.
Как летает вертолёт? Его лопасти тоже опираются на воздух.
ЭКСПЕРИМЕНТ:
Запуск вертолёта с лопастями и без них.
А как летают птицы и бабочки? (Они крылышками опираются на воздух).
ЭТЮД (под музыку) «БАБОЧКИ»
Наше занятие подошло к концу: на нём мы подружились и много узнали …(о воздухе)
Ребята, я же забыла ещё об одном весёлом воздушном развлечении.
ИГРА «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Грачи прилетели".Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром (Старшая группа)
Занятие по оригами...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ « МЫ ТУРИСТЫ» (подготовительная к школе группа)
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОРУЖАЮЩИМ.« МЫ ТУРИСТЫ»(подготовительная к школе группа)...
Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром
Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром...
Итоговое комплексное занятие в средней группе по математике и ознакомлению с окружающим миром.
Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....
ОТКРЫТОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, ИЗО)
Очень интересное занятие для детей разновозрастной группы....
Открытое занятие в разновозрастной группе 3-5 лет Ознакомление с окружающей природой «Прогулка по весеннему лесу».
Цели и задачи: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. • Закрепить знания детей ...
Конспект итогового комплексного занятия по формированию целостной картины мира,и ознакомлению с окружающим миром
Конспект итогового комплексного занятия по формированию целостной картины мира,и ознакомлению с окружающим миром "Утром солнышко проснулось,нашим деткам улыбнулось"...