Конспект НОД "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект направлен на умение детей отвечать на вопросы воспитателя, связывать 2-3 фразы в игре-инсценировке, доканчивать предложение, строить повествование совместно с взрослым; Закрепление правильного произношения гласных звуков в звукосочетаниях, словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_stoit_v_pole_teremok.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Пукане» комбинированного вида
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
образовательной области «Речевое развитие»
«Стоит в поле теремок»
(вторая младшая группа)
Составитель:
воспитатели Тувалева Л.В.
Ядрин, 2015
Программное содержание:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, связывать 2-3 фразы в игре-инсценировке, доканчивать предложение, строить повествование совместно с взрослым.
- Закреплять правильное произношение гласных звуков в звукосочетаниях, словах и предложениях.
- Развивать понимание предлогов с пространственным значением, выразительную речь, память, внимание.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь, любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Словарная работа:
Обогащать словарь детей прилагательными.
Материалы и оборудование.
Игрушки-маски: медведь, мышка, лягушка, заяц, петушок;
теремок, счетные палочки.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов – приход медведя).
• Наглядный (использование картинок).
• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа:
1) чтение сказки «Теремок»;
2) рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке;
3) игра-драматизация сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, небу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Чтобы было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу. (Дети здороваются с гостями).
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише детки не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
(Сюрпризный момент: появляется медведь)
Медведь: - Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришёл, а вот из какой, совсем забыл…
Помогите мне ребята вспомнить мою сказку?
В.:У меня тут загадка есть. Попробуйте ее отгадать.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
К ним медведь пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?
Дети: Да! Про сказку «Теремок».
Медведь: Ура! Спасибо вам большое, что помогли мне вспомнить сказку!
Сейчас мы поиграем! Повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика:
Медвежонок в гости шел
К рыжей белке он зашел
И на озеро к бобру
И к ежу зашел в нору
Даже к комаришке, заходил наш мишка.
Воспитатель: Поможем медведю вспомнить всех жителей теремка.
В: - Как называется этот домик?
Д: - Теремок.
В.: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок.
Дети повторяют 2 раза хором.
В.: Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.
Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки.
Дети: Мышка. Мышка-норушка.
Воспитатель: Правильно.
Опишите мышку, какая она?
Дети: Маленькая, серая, шустрая.
Воспитатель: Что любит мышка кушать?
Дети: Крошки хлеба, сыр, зёрнышки.
Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.
Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок,
он не низок не высок, не высок.
Как по полю-полю мышка бежит,
у дверей остановилась и стучит:
(мышка подбегает к теремку)
Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »
Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?
Дети: Мышка поселилась в теремке.
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте ещё одну загадку!
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква… »
Дети: Лягушка – квакушка.
Воспитатель: Лягушка какая?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Что кушает?
Дети: Ест комаров и мошек.
Воспитатель: Как прыгают лягушки?
Разминка:
Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»
Скачут две лягушки —
Зеленые подружки.
(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)
Комаров они поели,
Прогуляться захотели.
Шлеп-шлеп ножками,
(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)
Хлоп-хлоп ладошками!
(Хлопаем в ладоши)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок,теремок,
он не низок не высок, не высок.
Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »
Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.
Воспитатель: А кто же после лягушки к теремку пришел? Послушаем загадку.
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст и спит,
Кочерыжку съест – и сыт.
Дети: Зайчик-побегайчик.
Воспитатель:Зайчик какой?
Дети: Серый, шустрый, трусливый.
Воспитатель: Что кушает?
Дети: Ест капусту, морковь, грызет кору деревьев.
Мишка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайцы бегали в лесу» и предлагаю вам в неё поиграть.
Физкультминутка «Зайцы бегали в лесу»
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок,теремок,
он не низок не высок, не высок.
Что спросил зайчик-побегайчик, когда пришел к теремку?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »
Воспитатель: А мышка ответила: «Я, мышка-норушка», лягушка ответила: «Я, лягушка-квакушка», вместе: «А ты, кто?» и пригласили зайчика - побегайчика жить вместе. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.
Вот и зайчик - побегайчик поселился в теремке. Живут поживают, добра наживают: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик - побегайчик.
Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?...( Петушок).
Дети: Петушок – золотой гребешок.
Воспитатель: Опишите петушка. Какой петушок?
Дети: Красивый, важный, голосистый.
Воспитатель: Что он кушает?
Дети: Зерно, червячков.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок,
он не низок не высок, не высок.
Что спросил петушок-золотой гребешок, когда пришел к теремку?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »
Воспитатель: И стали они жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и петушок – золотой гребешок.
Мишка: Теперь поиграем! Повторяйте за мной!
(Пальчиковая гимнастика)
Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что так рано встаешь,
Что так громко поешь?
Детям спать не даешь?
Воспитатель: Догадаетесь? Кто это?
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: Медведь косолапый.
Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? (Ответы детей) Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).
И что же медведь наделал?
Дети: Развалил теремок.
Воспитатель:
- Почему мишка развалил теремок? (Большой, косолапый, неуклюжий)
- Как вы думаете звери расстроились? (Да, негде жить)
- А что было бы, если бы он не развалил теремок? (Звери дальше дружно жили)
Воспитатель: Представьте, что вы строители и нужно построить свой теремок.
Дети рассаживаются за столы, на которых находится игровой материал (счетные палочки, кубики, лего).
Воспитатель: Стали строить мы новый теремок. Построили теремок лучше прежнего. Будут звери в нем жить-поживать да добра наживать.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.
Воспитатель: - Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, петушок и медведь из сказки «Теремок».
Медведь: Спасибо вам ребята за помощь и за то, что хорошо знаете мою сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Стоит в поле теремок"
конспект...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Конспект "Стоит в поле теремок"
Итоговое занятие по математике для детей средней группы....
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...
«Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...