Конспект "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Итоговое занятие по математике для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе
«Стоит в поле теремок».
Цели: упражнять в счете до 5;
формировать умение соотносить количество предметов с числом;
учить различать геометрические фигуры;
закреплять понятие «длинный-короткий»;
учить сравнивать количество предметов;
закреплять цвета;
развивать внимание, память ,фантазию.
Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь;
теремок, флажки разного цвета, две дорожки-полоски разной длины и разного
цвета, картонные елочки, грибочки;
карточки-задания с геометрическими фигурами, карточка с изображением бус;
раздаточный материал: разноцветные геометрические фигуры.
Ход занятия.
1 Организационная часть.
Дети сидят на ковре около воспитателя.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте пожелаем им здоровья.
2 Основная часть.
А) Сюрпризный момент.
На столе стоит теремок-домик.
-Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а сказочное. А в какую сказку мы сегодня отправимся, узнаем, когда подойдем к столу. (дети встают вокруг стола, на котором стоит домик-теремок).
-Кто из вас догадался, какая это сказка?
-Правильно, я предлагаю вам поиграть в сказку «Теремок».
Б) Правильная дорожка.
Воспитатель достает игрушку мышку.
-Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
-А к теремку две дорожки ведут, одна длинная-длинная, другая коротка. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее до Теремка добраться, по длинной или по короткой?
-Ребята, как вы думаете?
-Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрее мышке добежать до домика.
( На полу выложены 2 дорожки разные по длине и по цвету)
-А теперь, нам нужно правильно указать мышке, где короткая дорога.
-Посмотрите, на полу лежат 2 дорожки, они разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую положим мышку.
-Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка. Стала мышка там жить-поживать, да песни распевать.
-Сколько зверушек стало жить в теремке?
-Одна.
В) Собери бусы.
Воспитатель достает игрушку-лягушку.
-Стоит в поле Теремок,
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту,
В Теремке ей жить охота.
-Ребята, пока лягушка скакала, бусы потеряла.
«Плачет, бедная: Беда! Помогите, детвора!».
- Ну что, поможем лягушке?
-Тогда пройдемте к этому столу. Посмотрите, перед каждым из вас на подносе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы т выкладываете у себя на столе.
(Дети выкладывают бусы, затем сравнивают с образцом).
Г) Назови цвета.
-Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились! Но вот беда, к сожалению, лягушка цвета все позабыла и просит, что бы вы ей их напомнили.
Она будет показывать вам фигуру, а вы назовете цвет этой фигуры.
-Молодцы, теперь лягушка довольная поскакала к теремку и стала жить вместе с мышкой.
-Сколько теперь зверушек в теремке?
-Две.
Д) Ёлочки и грибочки.
-Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. (Воспитатель достает игрушку-зайца).
-Ребята, у меня на подносе лежат ёлочки, давайте вылом их на наборное полотно на верхнюю линеечку. Напоминаю, выкладываем елочки слева направо.
-Сколько ёлочек мы поставили?
-Пять.
-Прыгал, прыгал заяц возле ёлочек и увидел под одной из них грибочек. Поставьте 1 грибочек под ёлочку.
-Сколько грибов?
-Чего больше грибов или ёлочек?
-Потом заяц под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлочкой грибы выросли. Давайте выставим грибочки под каждую ёлочку.
-Сколько грибочков?
Физминутка.
-А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют. Давайте с ним поиграем.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы-серые клубочки.
(руки возле груди, как лапки-прыжки)
Прыг-скок, прыг-скок,
Встал зайчонок на пенек.
(прыжки вперед-назад)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова вряд,
Зашагали, как отряд!
-Прибежал зайчик к Теремку, и его впустили. Стали они вместе жить.
-Сколько зверей стало жить в Теремке?
-Три.
Ж) Угадай флажок.
-Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса!(Воспитатель показывает игрушку-лису).
-Попросилась лиса в Теремок, и ее тоже впустили. Лисичка украсила домик флажками.
-Посмотрите внимательно на флажки, запомните какого они цвета. Наступила ночь, все закрыли глаза. ( убирается один флажок)
-Утром все проснулись, открыли глазки и увидели, что одного флажка не хватает.
-Какого?
(игра повторяется несколько раз)
-Сколько зверей живет в Теремке?
-Четыре.
З) Игра «Посчитаем».
-А по лесу уж медведь идет. (Воспитатель достает игрушку-медведя)
-Вдруг увидел Теремок-как заревет: «Впустите меня в Теремок!». Испугались сначала звери, а потом и спрашивают: «А что ты делать интересного умеешь?»
-А я знаю интересную игру.
-Ребята, поиграем с медведем?
-Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки. (2)
-Сколько елочек зеленых,
Столько выполни поклонов. (3)
-Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас. (1)
-Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь. (5)
-Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши. (4)
-Понравилась зверушкам игра и стал медведь жить в Теремке.
-Сколько зверей стало жить в Теремке?
-Пять.
3 Подведение итога.
-Ребята, наше сказочное занятие подошло к концу. Давайте вспомним, в какую сказку мы сегодня играли?
-Какие зверушки приходили к Теремку?
-Какие задание мы помогали им выполнить?
-Молодцы, вы помогли зверям справиться со всеми заданиями, а задания были не просты.
-А знаете, почему вы справились?
-Потому что, вы были внимательные, активные, не боялись никаких трудностей!
-Понравилась вам наша сказка?
-А сейчас мы прощаемся с нашими сказочными друзьями и говорим : «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...
«Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...