Театрализованные игры
картотека по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Театрализованные игры
Рождение цветка
(игра-моделирование)
Цель: развивать образное мышление, способность языком символов передавать – моделировать – природные явления , воспитывать чувство сопричастности к окружающему миру.
Игровое задание: показать, смоделировать процесс зарождения, роста и распускания цветка.
Ход игры
Воспитатель рассказывает сказку, дети инсценируют её, создавая образ цветка.
Сказка
Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что скоро на свет появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их солнышку.
Все любовались цветком и говорили «Какой красивый цветок расцвел».
Игра-оркестр «Музыка для лошадки».
Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Воспитатель на каждое музыкальное вступление говорит слова, затем дети играют на музыкальных инструментах; потом все щелкают языком в такт музыке, лошадка скачет.
Воспитатель
Взяли бубны, взяли ложки,
(музыкальное вступление)
Зазвучали песенки,
Поиграем на гармошке,
Чтобы стало весело.
(звучит детский оркестр. Игра в оркестре)
Все. Цок - цок, цок –цок,
(дети щелкают языком)
Веселей лошадка
Цок –цок, цок –цок
Веселей лошадка.
Занятие заканчивается музыкально- ритмическим движением «Лошадки скачут» (под соответствующую музыку дети скачут как всадники на лошадках, останавливаются; лошадки бьют копытом ; всадники снова скачут).
Пальчиковая театрализованная игра "Зайчик и лиса".
Роли и исполнители: лиса, зайка— куклы пальчикового театра.
Дети держат на указательных пальцах зайца и лису.
Зима: Зайка, зайка, где ты был? (дети согнули пальцы, прижимая куколки к ладоням).
Зайка. В тёмный лес гулять ходил.
( наклоняют вперёд палец с зайкой)
Зима. Что видал ты там в лесу?
Зайка. Видел рыжую лису.
( указательный палец держит зайку).
Зима. А куда она пошла?
(наклоны ладони из стороны в сторону).
Зайка. Лиса грамоту нашла.
( пальчики делают пружинку).
Тихо села на пенёк
И читала весь денёк.
Зима. Эй, лисичка, появись!
( пальчик с надетой куколкой танцует).
Перед нами покажись.
Лиса. Села в кресло я читать,
( пальчики с лисой- танцуют)
Да от скуки все зевать.
Зима зовёт детей на зимнюю пляску. Всем детям для этого надо принарядиться. Дети надевают шапочки лисиц и зайцев. Проводится хороводная игра «Пляшут звери на опушке».
Игры-инсценировки «Домашние дела»
Уборка спальни
Одеяло сложим в шкаф
(Делают имитационные движения.)
И встряхнем простынку,
А подушки - по местам,
На кровать к Иринке.
Покрывало расправляем
Все морщинки замечаем.
Моем посуду
В мыльной пене вся посуда,
(Делают имитационные движения.)
Уходи-ка, грязь, отсюда.
Мы тарелки трем, трем.
Ковшики скребем.
- Ополаскивай водой,
Чистой, свежей, ключевой.
Вот посуда заблестела.
- Мама, это я сумела!
Моем полы
Взяли мы воды из крана,
(Инсценируют с атрибутами.)
Чуть добавим, если мало.
Мокрой тряпкой моем пол,
Лезем под кровать, под стол.
Наступила чистота,
Вот какая красота!
Настольный театр-импровизация «Звери и укротители»
(театр мягкой игрушки)
Методика проведения. Воспитатель обращает внимание детей на то, что их щенок, которому они построили будку, уже проснулся.С ним можно поиграть. Воспитатель предлагает детям разыграть свои придуманные истории в настольном театре мягкой игрушки. Дети выбирают себе игрушки для показа спектакля про цирк. Дети играют роль дрессировщиков, а также действуют за игрушку (дрессированных животных).
Д р е с с и р о в щ и к с о б а ч к и.
Я скажу своей собачке:
Ты реши-ка мне задачку.
Сколько будет один плюс два?
А она кивнет едва:
Тяв-тяв-тяв!
Она пролает,
Себя погладить разрешает.
Д р е с с и р о в щ и к о б е з ь я н к и.
У дрессировщика Татьянки
Есть смешные обезьянки.
То залезут на канат,
То смешат, дразнят ребят,
То играют на трубе,
То летят на помеле.
Д р е с с и ро в щ и к т и г р а.
Полосатый страшный зверь,
Ты не съешь меня теперь?
Тигр рот свой открывает,
Но не ест, а лишь зевает.
Прыгнул тигр на пьедестал,
Раз двенадцать -
Все, устал!
Д р е с с и р о в щ и к л о ш а д к и.
Ты скачи, моя лошадка,
Покажи, как ты красива,
У тебя, моя лошадка,
На ветру трепещет грива.
Скок-поскок - и ты гарцуешь,
Вальс звучит - и ты танцуешь.
Игра-драматизация «Звериный оркестр»
Б а р с у к - д и р и ж е р.
Собирались музыканты
На зеленый на лужок.
Приносили музыканты -
Кто сопелку, кто рожок.
Сколько музыкантов -
Столько и талантов!
В о л к н а р о ж к е.
Разгоняя облака,
Вышло солнце из рожка.
Заиграл, запел рожок:
«В небе солнце я зажег!»
С у с л и к н а с о п е л к е.
Суслик на пригорке
Заплясал у норки,
Песню солнышку запел,
На сопелке засвистел.
М е д в е ж о н о к н а г а р м о н и.
Я играю на гармошке,
Хоть гармонь моя с ладонь.
Если вырасту немножко -
Подрастет моя гармонь.
После оркестра воспитатель предлагает зверям-музыкантам поиграть в общую игру. Дети становятся в хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе. Театрализованная игра «Под грибом»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре...
Формирование творческой активности и самостоятельной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры
Презентация театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста...
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультации для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству".
Из этих материалов вы узнаете какова роль театрализованной игры в развитии детей младшего дошкольного возраста ....