Занятие по речевому развитию "Путешествие в страну звуков" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Любой из нас пришел на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, плакать, но при всем при этом
Должны мы научиться говорить.
Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну звуков» (подготовительная группа)
Цель:
Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух: закреплять умение называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове, делить слово на слоги и называть количество слов в предложении.
Задачи:
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Развивать мышление и речь детей.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Ход:
Воспитатель обнаруживает шкатулку. Заглядывает в нее. Зачитывает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Королева Знаний. Сегодня я приготовила вам увлекательное путешествие по стране звуков. Если сможете пройти все испытания, то в конце путешествия вас ждет награда! Но прежде чем начать помните:
Дверь в страну звуков закрыта на замок!
Ключик тот ваш язычок!
Язычок свой разомнете –
Путешествие начнете! ».
Под музыкальное сопровождение дети выполняют разминку:
- Губы в трубочку, затем улыбнуться.
- Легко кусаем язычок.
- Языком делаем вращательные упражнения между губами и зубами.
- Достаем язычком справа щечку, слева.
- Пофыркаем, как лошади, тихо, «Тпру».
Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель достает из шкатулки первое задание.
На мольберте дом с пустыми окошками. На столе буквы. Письмо с заданием:
«Ребята, а вот и первое задание. Вам необходимо заселить звуки в нужные окошки»
Воспитатель: Ребята, что бы выполнить это задание нам с вами сначала нужно вспомнить, чем же отличаются звуки от букв (звуки мы произносим и слышим, буквы - это то, что мы пишем). Какие бывают звуки (Гласные и согласные).
Дети называют свой звук, и помещает его в соответствующий домик (гласный – в красный, согл. – в синий).
Воспитатель: «Давайте придумаем слова с заданным звуком?» («Д»-дом, дети…..
Воспитатель: Ну что ребята, я думаю, мы выполнили с вами задание и можем смело выполнять следующее.
«Ребята, Королева знаний предлагает проехать по железной дороге, но сделать это можно только на поезде, предъявив волшебный билетик! »
Количество окошек в каждом вагоне соответствует количеству слогов. Ребята разбирают картинки, делят слова на слоги и помещают каждую картинку в нужный вагон. И на то же место и садятся.
Физ. Минутка : Танцевальные упражнения сидя под музыкальное сопровождение «Паровоз-букашка».
Затем дети снова рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Зачитывает очередное задание:
«У вас на столах лежат белые конвертики, в каждом конверте карточка с картинками и буквами. Вам нужно к каждой картинке подобрать звук, с которого начинается слово-картинка.»
Дети выполняют задание. Затем, кто умеет читать, называет слово, которое получилось, а тот кто его собрал называет какой звук стоит в начале слова, какой в конце..
Воспитатель: Ребята, новое задание от Королевы Знаний:
«Вам нужно придумать предложение и назвать сколько слов в предложении.»
Воспитатель: Ребята, ну что, в нашей шкатулке задания закончились, но Королева Знаний оставила там вам еще и награду. Мы с вами сегодня прошли увлекательное путешествие по стране звуков. Давайте вспомним как оно проходило.
Открыв шкатулку, воспитатель награждает детей медалями от Королевы Знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по речевому развитию "В стране Лукоморья"
Занятие по речевому развитию дошкольников...
Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов) «Как коза избушку построила»
Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эм...
Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,
Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...
Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,
Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...
Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать словарь по тем...
Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе Тема: «День рождения зайчика» с последующим анализом занятия
Занятие по речевому развитию во 2 младшей группеТема: «День рождения зайчика»Пройдя курсы повышения квалификации по теме "Современные технологии дошкольного воспитания , разработала о...
Открытое занятие на тему «Путешествие в Страну Вежливости» группе
Открытое занятие на тему «Путешествие в Страну Вежливости»...