Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Самсонова Наталья Николаевна

Программное содержание:

Расширить представление детей об особенностях жизни диких животных
в лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простые
предложения, осваивая систему окончаний существительных, прилагательных,
глаголов, активизировать словарь детей. Воспитывать культуру речи, умение
проявлять доброе заботливое отношение к животным, правильно вести себя в
при роде.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением животных,
заучивание стихотворений, загадок, чтение рассказов о животных.

Активизация словаря:

Зимний лес, следы животных, морозный, чистый, снежинки, снегопад...

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_zanyatie.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Солнышко» г. Купино

Конспект занятии
по речевому развитию
во II
й младшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»,

Воспитатель: Самсонова
Наталья Николаевна      

2012год

Программное содержание:

Расширить представление детей об особенностях жизни диких животных
в лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простые
предложения, осваивая систему окончаний существительных, прилагательных,
глаголов, активизировать словарь детей. Воспитывать культуру речи, умение
проявлять доброе заботливое отношение к животным, правильно вести себя в
при роде.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением животных,
заучивание стихотворений, загадок, чтение рассказов о животных.

Активизация словаря:

Зимний лес, следы животных, морозный, чистый, снежинки, снегопад...

Методические приёмы:

Путешествие в зимний лес, беседа, загадки о животных, логическая игра
«Доскажи словечко»; пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»,
речевые тренажёры, составление рассказов.

Материал:

Модели деревьев: ель, берёза; пенёчки, снежинки, следы животных,
речевые тренажёры, рельсы нарисованные на бумажной ленте, маски животных.

Технические средства:

Магнитофонная запись, музыкальное сопровождение.

t

Вопросы:

  • А как вы узнали, что мы попали в зимний лес?
  • Что за сугроб под берёзой?
  • Как живёт белочка, зайчик и медведь зимой?

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в труппе появилась железная дорога.

Интересно, куда она ведёт? Я думаю, чтобы узнать, надо сесть в поезд и

отправиться в путешествие. Вы согласны со мной?
Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите и усаживайтесь в вагон. А чтобы нам было

веселее ехать, давайте вспомним стихотворение "Ехать в поезде тепло".

«Ехать в поезде тепло
Поглядим-ка мы в окно.
А на улице зима.
Наступили холода.
Да-да-да -
Наступили холода
Да-да-да

Превратилась в лёд вода
Ду-ду-ду

Покатиться - бы на льду.

ДЫ-ДЫ-ДЫ

На снегу есть следы...»
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. А куда же мы попали?
Дети: Мы попали в зимний лес. .

Воспитатель: А как вы узнали, что это зимний лес?

Дети: Пotomv что всё в снегу и деревья и пенёчки. На снегу есть следы
животных.

Воспитатель: Да дети мы попали в зимний лес. Зимой всё вокруг покрыто
белым, пушистым снегом.
А какой же воздух зимой в лесу?

Дети: Морозный, чистый, холодный.        Л

Воспитатель: Давайте с вами подышим этим воздухом.

(дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Дети . прежде чем отправиться по лесу гулять мы должны
вспомнить, как нужно вести себя в лесу?

Дети: НЕ шуметь, не ломать ветки, не сорить, идти осторожно.

Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем отправляться в путешествие по
зимнему лесу. Посмотрите, а чьи же здесь такие запутанные следы?

Надеваю на ребёнка шапочку - маску зайчика и он под музыку прыгает по группе, затем загадывает загадку детям:

Длинноухий, косоглазый
Всюду бегал, прыгал, лазал
Хвастунишка и зазнайка
Всем известно, это ...

(зайка)

Воспитатель: Дети, но зайка не просто прискакал к нам на встречу, он

приготовил нам непростые задания. Хочет он узнать, знаем ли мы о нём что-нибудь, и принёс нам вот такую таблицу.

(вывешиваю речевой тренажёр)

(прилагается)

Воспитатель: Зайка послушал как вы много о нём знаете, а теперь хочет с
вами поиграть в игру «Доскажи словечко».

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю., .(снег)

С неба всё скользят пушинки - .  

Серебристые... (снежинки)

Вот веселье для ребят

Всё сильнее... (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в... (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился... (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Эта девочка... (снегурка)

Воспитатель: Молодцы, зайчику понравилось с вами играть и он хочет с вами остаться и гулять. Приглашаем его с собой.

Дети: Да. Пусть он с нами остаётся.

Воспитатель: Ну а у нас ещё чьи-то здесь следы, а возле них рядом почему-то лежат скорлупки от орешек, шишки. Кто же это здесь бегал и так
насорил?

С веточки на веточку
Прыгает, резвится
Ловкая, проворная
А не птица.

(белка)

Дети: Здравствуй белочка.

Воспитатель: Белочка с высока сосны увидела вас, решила, что вы замёрзли и хочет с вами поиграть, приглашает вас сесть на пенёчки в лесу и
разогреть свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:

  • JIисички -сестрички.
  • Воробью, синичке,
  • Мишке-толстопятому,
    Заиньке - усатому.

Воспитатель: А теперь, когда мы погрелись, давайте же белочке расскажем,
что мы знаем о том, как ей трудно живётся в лесу зимой.

(речевой тренажёр прилагается)

Воспитатель: Молодцы, пойдём белочка с нами гулять по лесу.

Ой. смотрите, а что это у нас тут под берёзой за сугроб? А на
сугробе этом что-то лежит. А это нам задание и если мы его выполним,
то узнаем, кого же в этом сугробе спит'?

(речевой тренажёр прилагается)

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили это задание.

(под музыку входит ребёнок в шапочке медведя и загадывает

детям загадку)

Неуклюжий, косолапый
Он сосёт в берлоге лапу
Он любит ночью зареветь
Зверь по имени...

(медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Мишка, дети уже отгадали, что это ты, они у нас всё знают про диких животных. Хочешь послушать?

Медведь: Да.

Воспитатель: Дети давайте нашим гостям расскажем, что мы знаем о жизни
диких животных зимой.

(рассказ детей по мнемотаблице, которая прилагается)

Наступила холодная, снежная зима. Деревья в лесу все в снегу. Холодно диким животным зимой. Но они холода не боятся. У них пушистая, мягкая, тёплая шубка.

Воспитатель: Молодцы, Очень интересные рассказы рассказали. А теперь
давайте с животными поиграем в снежки.

(дети комкают снежки й под музыку бросают их друг в друга)

Воспитатель: Вот и погуляли мы с вами по лесу, а теперь пора прощаться с
животными и с гостями и отправляться в группу.

Дети: До свидания.

(усаживаются в поезд)

ХОРОМ

Все мы весело играли
И немножечко устали
Посмотрите на часы
В группу нам пора идти.
Едет, едет паровоз
Деток в садик он привёз.
Ду-ду-ду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,

Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...

Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,

Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...

Конспект занятия по Речевому развитию в 1 младшей группе Тема: «У Мишутки день рождения»

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по речевому развитию в 1 младшей группе. Задачи:- познакомить детей с понятием «берлога»;-развивать артикуляционный аппарат и речево...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

Конспект  занятия по речевому развитию в первой младшей группе  тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.

Конспект НОД по речевому развитию  в первой младшей группе.Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто....

Конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»»

Перед Вами конспект занятия по речевому развитию детей в младшей группе. Занятие осуществлялось согласно  конспекту, который составлен в соответствии с задачами программы Крыловой Н.М. «Дет...