Конспект занятия "по познавательно –речевому развитию для детей подготовительного возраста на тему «Теремок»"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_deyatelnost_detey_v_starshey_gruppe_po_motivam_russkoy_narodnoy_skazki_1.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с использованием технологий театрально – игровой деятельности по познавательно –речевому развитию для детей подготовительного возраста на тему «Теремок»
Подготовила Витова Е.М. воспитатель МБДОУ ДС КВ № 25
пгт.Афипского МО Северского района
1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок»
2. Поощрять фантазию, индивидуальность в передаче образов.
3. Учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.
4. Вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке.
5. Развивать умение переживать и сопереживать героям.
6. Воспитывать желание положительного разрешения ситуации.
7. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.
8. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
9. Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей.
10. Активизировать мыслительную деятельность детей.
Предварительная работа :
• чтение сказки «Теремок» и беседа по её содержанию;
• просмотр диафильма «Теремок».
• показ настольного театра сказки «Теремок»;
• распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;
• разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;
• развивать память со всеми детьми;
• воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;
• подготовка атрибутов;
• разучивание песенки «Дружба».
Оборудование:
• домик;
• маски и костюмы животных;
• магнитофон;
• фонограммы.
Ход занятия:
(Звучит музыка «Маленькая страна», входят дети, заходит « Сказочница «
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
Сказочница:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше . Послушайте ,
кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал вбегает ребёнок в костюме мышки, оглядывается по сторонам , находит колокольчик ,берет его в руку )
Мышка поёт песенку: Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко, } 2р
Ищу, не нахожу, } 2 р
Тук – тук, тук – тук, тук – тук – тук (играет в колокольчик) Пустите вы меня!
Мышка говорит: Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт? (пожимает плечиками)
Сказочница: Никто не отвечает!
Мышка: В теремочек я зайду,
И порядок наведу,
Занавесочки поправлю,
У окошка посижу.
(Ребёнок Мышка забегает за домик)
Сказочница: Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(На полянке появляется лягушка. Скачет, рассматривает теремок.
Песенку поёт:
Лягушка: Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка, } 2р
Полюбуйтесь на меня } 2р
Сказочница: Стучится в теремок:
Лягушка: Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(Выглядывает Мышка)
Мышка: Кто там?
Лягушка: Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!
(Ребёнок Лягушка забегает в домик. Мышка и Лягушка
выглядывают в окошко)
Лягушка и мышка: Будем вместе дружно жить, петь , играть и танцевать.
(Хороводная игра:«Лягушка»)
В центре круга ребёнок с закрытыми глазами. Остальные дети ходят по кругу и говорят:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки
Увидала комара
Закричала …
В этот момент из стоящих в круге говорит: ква–ква! Стоящий
в середине круга должен по голосу отгадать , кто лягушка.)
Сказочница: Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал вбегает ребёнок в костюме зайчика)
Зайка: Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
(В окошечко выглядывают Мышка и Лягушка)
Мышка: Я – мышка – норушка!
Лягушка: Я – зелёная лягушка!
Заяц: А я зайка ушастый!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Заяц: Песенку петь, на барабане играть (берёт с пенька
барабанчик)
Зайчик поёт песенку:
Заяц: Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгай ка,
На полянке я скачу, } 2р
Громко лапками стучу. } 2р
(Играет на барабанчике под любую плясовую мелодию) .
Сказочница: Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его )
Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Звери: Я – мышка Норушка
Я – лягушка – квакушка,
А я – зайчик побегайчик.
Лиса: Пустите меня. Я хочу с вами поиграть.
(Игра на сообразительность:«Шуточные загадки»)
Шуточные вопросы: 1. Какой рукой лучше размешивать чай? (чай лучше размешивать ложкой )
2. На зиму пингвины улетают на север? ( нет , они не умеют летать ).
3. Испекли его для людей, а съела его лиса? (колобок)
4. На клёне 5 веток, на каждой по 2 яблока.Сколько яблок на клене? (на клене яблоки не растут).
5.Из какой посуды нельзя ничего поесть ? (пустой)
6. По чему люди ходят? (по Земле) .
7. Под каким деревом прячется заяц после дождя? (под мокрым).
8. Кто говорит на всех языках? (эхо) .
9. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка (переходить дорогу)
10. Что нельзя съесть на завтрак? (обед и ужин).
11. Может ли страус назвать себя птицей? (не может, он не умеет говорить) .
12. Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (пила) .
13. У кого две кожи на ногах? (у того, кто в сапогах) .
14. Почему собака лает? (говорить не умеет) .
15. Сидит на окошке кошка: лапы как у кошки, уши как у кошки, но не кошка. Кто это? (кот).
Сказочница: Вдруг из леса весь лохматый, вышел мишка косолапый.
Медведь: Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду-ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри. Тук-тук-тук.
Мышка: Кто там?
Мишка: Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!
Звери: А что ты умеешь делать?
Медведь: Танцевать умею я,
Вот и пляска моя!
(Медведь пляшет неуклюже)
Мишка: Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.
(Все выходят и поют песню)
Песня о Дружбе:
Звери: Уж мы будем, дружить,
Будем в тереме жить.
И работать, и плясать, } 2 р
И друг другу помогать! } 2р
Уж ты, Мишенка, топни ноженькой
(Останавливаются в паре, притопывают весело ногой)
Уж ты, Заинька поиграй дружок («играют на балалайке»)
Лиса: Я бы с Ёжиком вышла бы в кружок!
Да уж больно ты колючий, дорогой дружок! } 2р
(все подбоченившись, выполняют «пружинки» влево – вправо)
Мышка: Мы с Лягушечкой потанцуем вдвоём,
Вы пляшите, вы пляшите, а мы так подпоем! } 2р
(выставляют насок-пяточку)
Звери: Уж мы будем, дружить,
Будем в тереме жить!
И работать, и плясать, } 2р
И друг другу помогать! } 2р
(хлопают в ладоши друг друга, в конце пляски обнимаются)
Ведущая: В новом теремке своём
Мы пять лет уже живём.
Теремок наш просто диво
Здесь так чисто и красиво.
Все: Мы «СПАСИБО» говорим
И за все благодарим!
Сказочница: Сказке наступил конец,
А кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что, ни за что, ни за что
на свете!
Все звери: Ребята, давайте жить дружно!
Ведущая: Ну, что? Понравилась вам сказка? (ответ детей)
А теперь я попрошу наших маленьких артистов выйти на поклон.
Ведущая представляет каждого персонажа сказки, зрители им аплодируют) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего возраста на тему: Пересказ «Сказка о крылатках»
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего возраста на тему:Пересказ «Сказка о крылатках» Программные задачи: 1. Учить детей передав...
Конспект по области речевое развитие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие на луну»
Цель: расширение и систематизирование знаний детей по лексической теме «Космос»...
Конспект по области речевое развитие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие на луну»
Цель: расширение и систематизирование знаний детей по лексической теме «Космос»Задачи:Образовательные:продолжать учить совершенствовать грамматический строй речи(образование однокоренных с...
Конспект по познавательно – речевому развитию для детей среднего возраста «Осень»
Развитие детьми умения последовательно запоминать и рассказывать стихотворение....
Интегрированное занятие (познавательно-речевое развитие) для детей младенческого возраста по теме: «Я расту».
Первый год жизни ребенка в плане развития самоценен как сам по себе, так и с позиций отдаленной перспективы. Этот период жизни ребенка отличается быстрым, как никогда в последующем, темпом физического...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительного возраста "Вода, её свойства и состояния"
Занятие позволит уточнить и расширить знания о воде, обогатит активный словарь детей....
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Что нам Осень подарила?»
Конспект занятия по речевому развитиюдля детей подготовительной группыпо теме: «Что нам Осень подарила?»Цель: продолжать закреплять знания воспитанников об осени...