Интегрированное занятие (познавательно-речевое развитие) для детей младенческого возраста по теме: «Я расту».
план-конспект занятия
Первый год жизни ребенка в плане развития самоценен как сам по себе, так и с позиций отдаленной перспективы. Этот период жизни ребенка отличается быстрым, как никогда в последующем, темпом физического, психического и даже социального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_dlya_mladentsev.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие (познавательно-речевое развитие) для детей младенческого возраста по теме: «Я расту».
2-4 месяца
Программное содержание: Развитие зрительного и слухового сосредоточения, эмоционально-положительных реакций: улыбки и «комплекса оживления». Развитие движений и понимания речи.
Ход занятия: Малыш находится на руках у взрослого в позе, которая называется «под грудью». Взрослый сидит на стуле, ноги расположены на скамеечке. Взрослый наклоняется над лицом ребёнка и удаляется от него, напевно произнося слова:
« Где же, где же наш малыш,
Где же, где же наша крошечка,
Где же, где же наш(а)…(имя ребёнка),
Где же, где же наше солнышко?»
Взрослый поглаживает малыша за ушками, по шейке, по груди, улыбаясь, нежно и ласково проговаривает:
«Вот, вот наш малыш,
Вот, вот наша крошечка,
Вот, вот наш(а)…(имя ребёнка),
Вот, вот наше солнышко!»
Во второй части занятия взрослый меняет позу и позу ребёнка - встав и повернув ребёнка лицом к себе. Одну руку положив ему под шею и голову, другой придерживать его ягодицы – поза «на весу». Покачивать малыша вперёд – назад, приближая своё лицо к его лицу и отдаляясь от него, улыбаясь ему, повторить ласковые слова.
4-6 месяцев
Программное содержание: Развитие зрительного и слухового сосредоточения и голосовых реакций, эмоционально-положительных реакций, обогащать чувственный опыт ребёнка. Развитие движений и понимания речи.
Ход занятия: Малыш находится на пеленальном столе, лёжа на спине. Взрослый сидит на стуле, ноги расположены на скамеечке. Взрослый привлекает внимание к себе, напевно произнося слова:
« Кто у нас красивый?
Кто у нас пригожий?
(имя ребёнка)… красивая(ый)
(имя ребёнка)…пригожая(ий)».
Затем взрослый поглаживает малыша по частям тела, при этом улыбаясь, нежно и ласково проговаривает:
«Тяги, тяги, потягушеньки,
На детку порастушеньки!
Расти, деточка, здоровая,
Как яблонька садовая!
На кота потягушеньки,
На дитя порастушеньки,
А в ручки хватушки,
А в ротик говорунок,
А в голову разумок!»
Во второй части занятия меняем позу ребёнка: ребёнок сидит на коленях лицом к взрослому, взрослый придерживает одной рукой ребёнка за спину, другой рукой показывает те части тела, которые называет: «Где наши ручки?» и т.д., при этом проговаривая ласково и медленно «Вот наши ручки!» и т.д.
6-9 месяцев
Программное содержание: Продолжать развитие зрительно-слухового сосредоточения и голосовых реакций, эмоционально-положительных реакций. Развитие движений и понимания речи. Развитие ориентировочно-исследовательских действий, принимающих характер ознакомительной игры со своим телом.
Материал: Шляпа с широкими полями, зеркало.
Ход занятия: Посадить малыша перед зеркалом, обратить его внимание на отражение, спросив: «Кто там?». Затем взрослый закрывает малыша шляпой , сказав: «Ку-ку, нет (имя ребёнка), спряталась(лся)». Убрав шляпу, показать малышу его отражение, весело произнести: «Вот (имя ребёнка)».
Во второй части занятия взрослый дотрагивается до носика малыша, произнося: «Носик, но-о-о-си-и-ик!», после задаёт вопрос: «Где носик?». Если ребёнок затрудняется показать, взрослый берёт руку ребёнка за запястье и подносит к этой части тела, называя ещё раз и т.д.
9-12 месяцев
Программное содержание: Продолжать развитие зрительно-слуховых, голосовых и эмоционально-положительных реакций. Развитие понимания речи и запас понимаемых слов. Развитие ориентировочно-исследовательских действий и движений, принимающих характер ознакомительной игры со своим телом.
Материал: Кукла (в постоянном пользовании детей не бывает).
Ход занятия: Ребёнок сидит на полу, взрослый перед ним, показывает малышу куклу, произнося: «Ляля пришла в гости к (имя ребёнка)». Кукла здоровается за руку с ребёнком: «Здравствуй, (имя ребёнка)». Взрослый просит малыша дать кукле руку. Затем показывает, как кукла ходит, сопровождая свои действия словами: «Ляля идёт ножками: топ, топ. Ляля сидит». Взрослый привлекает внимание ребёнка к лицу куклы и предлагает найти глаза, носик, ротик, задавая вопрос: «Где глазки?» и т.д. После взрослый просит показать ему свои глазки, носик и т.д., завершая показом ног. Далее взрослый даёт куклу в руки ребёнку, предлагает потанцевать , напевая песенку:
«С куклой нашей (имя ребёнка) попляшет.
Хлопнем все в ладошки
Пусть попляшут ножки!»
Когда малыш начнёт плясать с куклой, взрослый хлопает в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лесная история" - интегрированное занятие по познавательному развитию для детей среднего возраста.
Сказка "Лесная история" написана мной для использования на интегрированных занятиях по познавательному развитию, ФЭМП.Интересный сюжет сказки знакомит детей с лесными обитателями, их повад...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста с использованием ЦОР на тему: "Путешествие в лес".
Конспект занятия : "Путешествие в лес"....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему : "Путешествие по золотому кольцу знаний".
Конспект занятия "Путешествие по золотому кольцу знаний"....
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего возраста на тему: Пересказ «Сказка о крылатках»
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего возраста на тему:Пересказ «Сказка о крылатках» Программные задачи: 1. Учить детей передав...
Занятие по познавательному развитию для детей раннего возраста по теме: «Путешествие на лесную полянку»
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года посредством совместной познавательной деятельности.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания о домашних животных ....
Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей старшего возраста "Русская игрушка-матрёшка!"
Познакомить детей с русской игрушкой матрёшкой через познавательное занятие....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста 2-3 лет «Малыши в гостях у Зайчат».
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюдля детей раннего возраста 2-3 лет «Малыши в гостях у Зайчат».Цель: – Закрепить понятия «Большой - мален...