Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию ( рамках проекта Великая Победа)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия по развитию речи и
рисованию
Цель:
Обобщение материала по теме «День Победы».
Задачи:
Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы;
Активизировать словарь по теме;
Упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по представлению, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида;
Уточнять временные и пространственные представления.
Материал.
Сюжетные картинки по теме «День Победы», предметные картинки (ордена, медали, салют, букет, памятник, Вечный Огонь), георгиевская лента.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок и иллюстраций на тему войны, беседы о подвигах советского народа в годы войны, рассматривание картинок с изображением различных наград.
Словарная работа.
Ветераны, герои, подвиг, памятник, Великая Отечественная война, торжественный парад.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Игра: «Повтори – не ошибись»
Смелый – храбрый – сильный;
Умный – геройский – отважный;
Решительный – бесстрашный – отважный;
Храбрый – геройский – мужественный;
Смелый – отважный – сильный;
Молодой – старый – юный;
Отважный – сильный – умный;
Геройский – бесстрашный – отважный.
II. Основная часть.
1. П. - Ребята, как вы думаете, к какому празднику относятся все эти слова?
- Педагог показывает картинку с изображением салюта и радостных и счастливых людей.
- Как вы думаете, чему радуются все и дети и взрослые?
- С кем была война?
- Вспомните, сколько лет она длилась?
- Почему мы с вами до сих пор празднуем этот день?
П. Прошло много лет после этой войны, но люди до сих пор помнят о героях, их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов.
2. Послушайте стихотворение.
Победой кончилась война.
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди. (С.Михалков)
Педагог показывает картинки с изображением орденов и медалей.
- За что давали награды русским воинам?
- Ордена и медали получали только мужчины?
- Живые и павшие получали различные награды, значит, они были какими?
3.Физкультминутка.
П. давайте представим с вами, что мы вырастили цветы для героев. Давайте покажем как мы это делали.
Имитация движений: копка земли, рыхление почвы, посадка, полив, срезание цветов и вручение их герою.
А теперь покажите, какие лица были у ветеранов.
4. Игра «Подбери родственные слова».
Дети подбирают родственные слова к словам победа, герой.
5.Давайте посчитаем сколько наград получили герои. (Дети считаю – один орден, два ордена и т.д.; одна звезда героя, две звезды героя и т.д.; одна медаль, две медали и т.д.)
6. Долгой и тяжелой была война, много погибло народу. Я уже говорила, что этой войне и этой победе было посвящено много песен, стихов, рассказов, фильмов. Мы с вами тоже не должны оставаться в стороне и предлагаю вам стать художниками и нарисовать каждому картину на тему «Священная война»
Дети рисуют по замыслу на тему «Священная война»
III. Итог занятия. Дети выбирают самый лучший рисунок и первым его вешают на стенд для выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"
Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки. Проводилось занятие во второй половине учебног...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»
НОД по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям
Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»...
Открытое занятие на тему: Квест- занятие по развитию речи «В рамкам проекта: Давайте познакомимся
Квест-занятие по развитию речи, я хотела бы начать со слов выдающего педагога – новатора В.А. Сухомлинского, он писал:«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития...