комплексно-тематическое планирование для 1-ой младшей группы
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Предоставлено комплексно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я До свиданья, лето. Здравствуй детский сад | Это я и мои друзья Погудкина И. С. стр. 56 | Формировать понимание обобщённого понятия | Игрушка медвежонок, иллюстрации к стихотворению А. Барто «Мячик» | Беседа, рассматривание, игра | Игры с игрушками, д/и «Кто это?» | Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»
|
2-я Что нам осень принесёт? | Овощи Хомякова Е.Е. стр 42 | Обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества овощей | Муляжи овощей, картина «Собираем урожай овощей» | Рассматривание, игра, беседа | Д/и «Назови фрукты»; п/г «Фруктовая ладошка», «Фрукты» | Игра «Угадай, что за овощ или фрукт» |
3-я Зелёный огонёк (ПДД) | Рассматривание автомашин, автобуса Власенко О. П. стр. 156 | Учить рассматривать и называть игрушки | Игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус), игрушечный руль | Беседа, рассматривание, игра | Режиссерские игры в городке по правилам дорожного движения. | Прогулка к светофору |
4-я Игрушки в гостях у ребят | Рассматривание игрушек Бондаренко Т.М. стр. 138 | Учить рассматривать предметы, выделять детали | Машинка, курочка, петушок | Беседа, рассматривание, игра | Дидактическая игра «Положи конфеты в коробку»; п/г «Игрушки» | Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» |
Октябрь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Золотая осень | Рассматривание картины с пейзажем осени Бондаренко Т.М. стр. 116 | Учить понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображённого | Картины с пейзажем осени | Беседа, рассматривание, игра | Дидактические игры с осенними листьями; п/г «Поздняя осень» | Конкурс осенних букетов |
2-я Азбука безопасности (ОБЖ) | Машины едут по городу Хомякова Е.Е. стр 67 | Расширять и уточнять словарь по теме (машина, автобус, грузовик, колёса, руль, светофор) | Большой грузовик. 2 маленькие машинки, игрушки для катания на грузовике, светофор | Беседа, рассматривание, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением машин, игры с машинками; п/г «Машины» | Консультация для родителей «Развитие речи и мышления у детей раннего возраста» |
3-я Человек осенью. Одежда. Обувь. | Части тела, эмоции Хомякова Е.Е. стр 31 | Формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа имён существительных единственного числа) | 2 куклы: мальчик и девочка, картинки с изображением сказочных героев, у которых не хватает каких-то частей тела, картинки с изображением героев сказки «Курочка Ряба» с разным настроением | Беседа, рассматривание, игра, ответы на вопросы | Игры с силуэтной куклой; п/г «Обновки» | |
4-я Животные осенью | Рассматривание картинок на тему «Как живут дикие звери осенью?» Бондаренко Т.М. стр. 127 | Познакомить с произведением в стихотворной форме, учить улавливать ритмичность речи, формировать словарь по теме | Картинки о жизни диких зверей осенью, игрушка заяц | Беседа, чтение, рассматривание, игра | Игры с игрушками, д/и «Чей домик?»; п\г «Белочка»; п/и «Зайка», «Зайка серенький сидит» |
Ноябрь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Мы родной страной гордимся | Корова даёт молоко Хомякова Е.Е. стр 78 | Формировать словарь по теме, развивать звукоподражание с изменением высоты голоса, знакомить с животными родного края | Игрушки: корова, коза, конь, д\и «Найди маму» | д\и «Животные и их детёныши», разрезные картинки «Корова с телёнком» | Игровые упражнения | Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста и рекомендации к её улучшению» |
2-я Наша группа | Мебель в нашей группе Власенко О. П. стр. 144 | Учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении | Игрушечная мебель, картинки с изображением мебели | Беседа, рассматривание, игра | Игры с игрушечной мебелью, п/г «Весёлая встреча» | Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка раннего возраста» |
3-я Посуда. Пища | Кто что ест? Винникова Г. И. стр 27 | Уточнить представления о пище; активизировать глаголы «лакать», «грызть», «есть» | Фигурки персонажей сказки «Репка» | Беседа, рассматривание, игра | Сюжетно-ролевые игры с кукольной посудкой; п/г «Хлеб», «Посуда»; д/и «Накрываем на стол» | |
4-я Моя семья | Семья Хомякова Е.Е. стр 86 | Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность; повторять с детьми имена их ближайших родственников | Сказка «Репка» для показа на фланелеграфе, фотографии членов семьи детей | Беседа, рассматривание, игра | Игры с погремушками; п/и «Погремушки» |
Декабрь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Зима | Зима Погудкина И. С. стр. 105 | Закреплять звукопроизношение, активизировать словарь | Разноцветные варежки, сюжетная картина «Следы на поляне» | Беседа, рассматривание, игра | Рассматривание картинок из серии «Зима» | Предложить родителям слепить с детьми снеговиков |
2-я Птицы зимой | Рассматривание картины «Таня кормит голубей» Бондаренко Т.М. стр. 105 | Учить воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по её содержанию, повторяя отдельные слова и несложные фразы | Картина «Таня и голуби» | Беседа, рассматривание, игра | Рассматривание во время прогулки птиц; п/и «Птички» | Предложить родителям вместе с детьми покормить птиц |
3-я В гостях у сказки | Настольный театр «Теремок» Винникова Г. И. стр 33 | Учить включаться в рассказывание сказки; внятно произносить звуки [з], [у], звукоподражательные слова (пи-пи-пи, скок-скок, ква-ква) | Настольный театр «Теремок» | Беседа, рассказывание,театрализация | Игры с персонажами кукольного театра | Предложить повторить с детьми сказку «Теремок» |
4-я Новый год | Рассматривание ёлки, украшенной игрушками Винникова Г. И. стр 23 | Привлечь к диалогу со взрослыми, развивать и активизировать словарь | Новогодняя ёлка, ёлочные игрушки | Беседа, рассматривание, игра | Рассматривание ёлочки, украшенной игрушками; п/г «Новогодние игрушки» | Предложить родителям вместе с детьми нарядить дома ёлку |
Январь
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Рождество | Зимние забавы родителей и малышей Власенко О. П. стр. 102 | Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению | Сюжетная картина «Зимние забавы» | Рассказ, беседа, рассматривание. скатывание | Лепка снежков во время прогулки, п\и «Поиграем в снежки»; п/г «Зимние забавы» | Попросить поиграть с детьми в снежки |
2-я Лес. Дикие животные | Кто живёт в лесу? Винникова Г. И. стр 26 | Развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, пушистый зайчик, мишка косолапый), учить согласовывать существительные с прилагательными | Фланелеграф с комплектом картинок лиса, заяц, медведь | Рассказ, рассматривание, игра | Д/и «Животные леса»; п/г «Кто спит зимой», «Дикие животные» | Просматривание иллюстраций с изображением диких животных |
3-я Виды спорта | Мой весёлый звонкий мяч Конспект | Учить составлять описательный рассказ, формировать словарь по теме | Мячи, картинки с изображением различных мячей | Рассказ, рассматривание, игра, | Игры с мячами; п/г «Спортсмены»; п/и «Догони мяч», «Не потеряй мячик» | Игра «Мячики отдыхают» |
4-я Домашние животные | Цыплёнок и утёнок Хомякова Е.Е. стр 40 | Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизношение в звукоподражаниях; учить правильно употреблять множественное число существительных утёнок, цыплёнок | Книга В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», д\игра «Найди маму» | Чтение, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением свинок, дидактические игры «Чья мама?», «Чей малыш?»; п/г «Домашние животные»; п/и «Кошачья лапа», «Есть у киски глазки…» | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных |
Февраль
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Народное творчество | Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба» Бондаренко Т.М. стр. 99 | Вызвать интерес к сказке, ряжению, побуждать использовать отрывки из сказки в собственной игре | Настольный театр «Курочка ряба», шапочка мышки, платок бабки, пакет для костюмов и игрушек | Беседа, игра-драматизация | Игры с матрёшками | Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек |
2-я Транспорт | Рассказ воспитателя «На чём люди ездят?» Винникова Г. И. стр 30 | Дать представление о транспорте, активизировать слова машина (легковая и грузовая), автобус | Машина (легковая и грузовая), автобус | Беседа, рассматривание, игра | Игры с самолётиками, п\и «Самолёты». «Автомобили»; п/г «Транспорт» | Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта |
3-я Защитники Отечества | Мой любимый папа Конспект | Закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных; закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их папах) | Иллюстрации «Животные и их детёныши» | Беседа, рассматривание, игра | П/г «Наша армия», д\и «Животные и их детёныши» | |
4-я Мебель | Мебель Хомякова Е.Е. стр 89 | Уточнять знания о некоторых предметах мебели, их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели, понимать обобщающее слово мебель | Кубики для постройки мебели, игрушечная мебель | Беседа, рассматривание, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением мебели; п/г «Мебель» | Рассматривание иллюстраций с изображением мебели |
Март
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Наши мамы | Мамин день Хомякова Е.Е. стр 82 | Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизношение в звукоподражаниях | Д/и «Найди маму», кукла с кроваткой, картинки «Мама печёт блины», «Мама моет посуду», «Мама идёт в магазин» | Беседа, рассказ, игра | Сюжетно-ролевые игры с муляжами сладостей; п/г «Наши мамы»; п/и «Не разбуди маму», «Маму я свою люблю» | Беседы о маме |
2-я Весеннее настроение | На лесной полянке Погудкина И. С. стр 155 | Развивать звукопроизношение, активный словарь детей | 3 ели различной высоты(из 1, 2, 3 треугольников), воробей, жук, кузнечик, комар (предметные картинки), д\и «Живртные и их детёныши» | Беседа, рассматривание, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением травы, луга, насекомых | Рассматривание иллюстраций с изображением весны |
3-я Профессии | Рассказ о работе доктора Бондаренко Т.М. стр. 188 | Активизировать восприятие, речь, мышление детей | Кукла-доктор, сумочка, инструменты | Беседа, рассматривание, игра | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Поговорить о профессии врача |
4-я Будь здоров! | Айболит и Мойдодыр Хомякова Е.Е. стр 71 | Расширять и уточнять словарь по теме | Плюшевый мишка, Айболит (игрушка), зубная щётка, паста, мыло в мыльнице, полотенце | Беседа, рассказ, игра | Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
Апрель
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Земля – наш общий дом | Речевая игра «Змейка» Бондаренко Т.М. стр. 153 | Тренировать в произнесении звука [ш], расширять словарный запас | Картинка с изображением змейки | Беседа, рассказ, игра, | Рассматривание иллюстраций с изображением гусениц, змеек; п/г «Насекомые» | Консультация для родителей «Как вырастить оратора и хорошего собеседника» |
2-я Космос. Планеты | Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» Власенко О. П. стр. 21 | Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь | Иллюстрации по теме | Рассматривание, беседа, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка | Совместное рассматривание иллюстраций с изображением солнышка |
3-я Птицы | Птичий двор Власенко О. П. стр. 29 | Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3– 4 слов | Картинки для фланелеграфа (курочка, цыплята, петух, гусь) | Беседа, рассматривание, рассказ, игра | Рассматривание изображений домашних птиц | Наблюдение за птицами. |
4-я Цветы | Рассматривание одуванчиков Гербова В. В., Максаков А. И. стр 117 | Обогатить и уточнить представления о растениях своего участка, формировать словарь по теме | Изображение одуванчика, цветок одуванчик | Беседа, рассматривание, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, рассматривание комнатных цветов | Рассматривание первых весенних цветов |
Май
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я День Победы | Разучивание стихотворения А. Барто «Флажок» Конспект | Учить чётко и правильно произносить слова при произнесении текста | Иллюстрации к стихотворению, игрушка кораблик | Беседа, рассматривание, игра | Знакомство с салютом – рассматривание картинок и фотографий | Предложить сходить с детьми на салют |
2-я Наш край родной. Мой город | Описание животных по картинкам | Расширять и активизировать словарь детей; закреплять названия животных, их признаки; учить отвечать на вопросы | Сундучок, картинки с изображением животных: петушок, бычок, котик, лошадка, лисичка; кукла – домовёнок Кузя. | Образец воспитателя, художественное слово, вопросы, показ, рассматривание картинок. | Рассматривание картинок с изображением животных | Консультация «Как воспитать у ребёнка любовь к родному краю» |
3-я Наш огород | Составление коллективного рассказа на тему «Как мы ходили на огород» Гербова В. В., Максаков А. И. стр 40 | Учить внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово | Муляжи овощей | Беседа, рассказ, игра | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей; поход на огород, п\ г «Овощи» | |
4-я Времена года | Лето Конспект | Расширить и активизировать словарь по теме | Картинки с изображением лета | Беседа, рассказ, игра | Рассматривание картинок с изображением лета. |
Список использованной литературы:
1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с. - (Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ").
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 272 с. 3. Комплексные занятия в первой младшей группе / авт-сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 262 с. 4.Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 128 с.
5.Погудкина И. С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста – – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 176 с.
6.Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет . сада. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематический план работы во 2-й младшей группе №1 По теме: «ПДД» (2-я неделя ноября)
Комплексно - тематический план работы по теме: "ПДД" (2 - я неделя ноября)...
Комплексно – тематический план на год во второй младшей группе.
При составлении плана учитывалась организационная основа реализации календарно-тематического принципа построения программы. Темы ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста ...

Комплексно-тематический план образовательной работы в I младшей группе по ФГОС
Комплексно-тематический план образовательной работы в I младшей группе по ФГОС на III квартал Тема: « Будь здоров малыш!» Задачи: 1.Дать представления о здоровом образе жизни. 2...
Комплексно-тематическое обучающее занятие во 2-й младшей группе "Откуда взялся дождик?"
Задачи: Закрепить основные признаки весны. Закрепить понятия "грибной дождик", "проливной дождик". Подвести детей к пониманию того, почему идёт дождь.Закрепить понятие количественных отношений "...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема:,,Давайте знакомиться"(цели и задачи на неделю)Сетка образовательной деятельности на неделю....

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей группе.
Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей и средней группах детского сада по теме:«Путешествие в царство цветов и ягод».Содержание темы: лето, цветы, ягоды ( 1-4 недели июля)Зад...