Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей и средней группах детского сада по теме:
«Путешествие в царство цветов и ягод».
Содержание темы: лето, цветы, ягоды ( 1-4 недели июля)
Задачи:
· Расширить представление детей о разнообразии цветов и ягод
· Познакомить детей с ядовитыми ягодами и растениями
· Воспитывать бережное отношение детей к растениям в процессе работы на огороде, клумбе (рыхление, полив почвы, сбор урожая)
· Закреплять представление детей о правилах поведения в природе
· Формировать понятия о полезных витаминах содержащиеся в ягодах
Итоговые события:
v Выставка детских работ « Цветочная поляна моей мечты».
v Досуг: «Путешествие в царство цветов и ягод».
Образовательные области | Виды совместной деятельности |
Социально –коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевые игры: «Поход в лес за ягодами», « Сажаем цветы» Сюжетно-дидактическая игра: « Выбери ягоды для варенья» Рассмотрение иллюстраций, альбомов на тему: « Ягоды», « Цветы» Театрализованные игры: Игра – драматизация по сказке « Дудочка и кувшинчик» Трудовые поручения - « Посади семена в землю», «Полей клумбу с цветами», «Собери корзинку ягод». Ручной труд: из природного материала «Варенье из ягод» (из разных видов круп), «Семицветик из ткани». Наблюдения за ростом цветов на участке (посадка семян, подкармливание, рост, цветок) Знакомство с трудом взрослых – рассказ: « Цветы бывают разные, уход для каждого свой» Свободное общение - «Какие ягоды растут в лесу, какие в огороде», « Что бывает, если за цветами не ухаживать». Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - «Сбор поспевших семян веточных растений», «Работа на клумбе» (прополка, рыхление, убираем сорняки) |
Познавательное развитие | Опыты и эксперименты, Поисковая исследовательская деятельность – «Наблюдение за ростом цветов растущих в тени, и на солнце (какие цветы быстрей распустятся). Игры с песком « Печем пирожки». Игры с водой «Теплый – холодный». Рассказ воспитателя – «Ядовитые ягоды, чем они опасны», Рассматривание и чтение « Все о комнатных растениях» Рассматривания иллюстраций - Наблюдение за ростом цветов на лице, с изображением леса, лесных ягод Развивающие игры, Дидактические игры - «Отгадай, что это за растение», «Что где можно увидеть», «Найди лишнее» Решение логических задач – картинки-загадки «Чей листочек на картинке», « Чья тень». |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора: Я. Тайц « По ягоды», Е. Серова «Лужайка», Г. Сапгир «Садовник», 3. Александрова «Дождик», В. Даль «Война грибов и ягод», М. Зденек «Крот и волшебный цветок», Шим Э. «Лесные сказки», Плещеев А. «Травка зеленеет», Устинов Л. «Лесная песенка», Пришвин М. «Этажи леса». Беседа «Польза ягод, какие витамины в них скрываются» Составление описательных рассказов – « Что растет у меня на огороде», « Любимые мамины цветы» Свободное общение (или ситуативный разговор, речевая ситуация) «Спелые и неспелые ягоды», «Какие ягоды можно есть, а какие нельзя». Драматизация Игра – драматизация по сказке «Садовник». Разучивание стихов о цветах, ягодах. «С утра на лужайку», «Где прячутся ягоды». Рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями Я. Тайц « По ягоды». Настольный (пальчиковый, кукольный) театр по произведению В. Даль «Война грибов и ягод». Речевые игры «Где растут цветы», «Назови, что за ягода», «Какие цветы растут у тебя дома», «Я сворю варенье папе». Артикуляционная гимнастика – « На ромашковом поле». Пальчиковая гимнастика – «Росточек», «Цветочек», «Корзинка для ягод», «Ягода – малина». Отгадывание загадок – загадки про цветы, ягоды. |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление оформления для группового помещения к досугу: трафареты, книжки-самоделки, игрушки, оригами цветов, ягод. Лепка «Ягодное лукошко» Рисование – «Баночка варенья», «Моя цветочная поляна». Аппликация – «Цветик – семицветик», «Волшебный короб». Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр: маски ягод, цветов, плоскостное изображения леса для сказки «Поход в лес за ягодами», Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/музыкально – ритмическая деятельность – А. Толстой «Колокольчики мои». Исполнение – «Ягода – калина», «Калинка – малинка», «Ландыши». Подвижные игры с музыкальным сопровождением «Цветут цветы», «Хоровод цветов». Музыкально-дидактические игры - «В лес по ягоды пойду». Ритмика «Танец ромашки». Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Пробуждение цветов». Двигательные, игровые упражнения «Кто соберет больше ягод», «Цветочки просыпаются, цветочки засыпают». Занятия физической культурой тематического характера «По тропинке в лес пойдем». Подвижные игры «Повар», «Узнай растение», «Перенеси предмет», «Кто, где живет». Физминутки «В гостях у лесовика», «Ножками по тропинке». Комплексы упражнений для глаз « Ищем ягоды под листочками», на дыхание, пальчиковая гимнастика «Пушистый одуванчик», профилактика сколиоза, плоскостопия «Дорожки с трафаретами ягод». Рассматривание альбомов, иллюстраций о здоровом образе жизни, беседа польза ягод для организма. |
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей и средней группах детского сада по теме:
«Путешествие в царство цветов и ягод».
Содержание темы: лето, цветы, ягоды ( 1-4 недели июля)
Задачи:
- Расширить представление детей о разнообразии цветов и ягод
- Познакомить детей с ядовитыми ягодами и растениями
- Воспитывать бережное отношение детей к растениям в процессе работы на огороде, клумбе (рыхление, полив почвы, сбор урожая)
- Закреплять представление детей о правилах поведения в природе
- Формировать понятия о полезных витаминах содержащиеся в ягодах
Итоговые события:
- Выставка детских работ « Цветочная поляна моей мечты».
- Досуг: «Путешествие в царство цветов и ягод».
Образовательные области | Виды совместной деятельности |
Социально –коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевые игры: «Поход в лес за ягодами», « Сажаем цветы» Сюжетно-дидактическая игра: « Выбери ягоды для варенья» Рассмотрение иллюстраций, альбомов на тему: « Ягоды», « Цветы» Театрализованные игры: Игра – драматизация по сказке « Дудочка и кувшинчик» Трудовые поручения - « Посади семена в землю», «Полей клумбу с цветами», «Собери корзинку ягод». Ручной труд: из природного материала «Варенье из ягод» (из разных видов круп), «Семицветик из ткани». Наблюдения за ростом цветов на участке (посадка семян, подкармливание, рост, цветок) Знакомство с трудом взрослых – рассказ: « Цветы бывают разные, уход для каждого свой» Свободное общение - «Какие ягоды растут в лесу, какие в огороде», « Что бывает, если за цветами не ухаживать». Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - «Сбор поспевших семян веточных растений», «Работа на клумбе» (прополка, рыхление, убираем сорняки) |
Познавательное развитие | Опыты и эксперименты, Поисковая исследовательская деятельность – «Наблюдение за ростом цветов растущих в тени, и на солнце (какие цветы быстрей распустятся). Игры с песком « Печем пирожки». Игры с водой «Теплый – холодный». Рассказ воспитателя – «Ядовитые ягоды, чем они опасны», Рассматривание и чтение « Все о комнатных растениях» Рассматривания иллюстраций - Наблюдение за ростом цветов на лице, с изображением леса, лесных ягод Развивающие игры, Дидактические игры - «Отгадай, что это за растение», «Что где можно увидеть», «Найди лишнее» Решение логических задач – картинки-загадки «Чей листочек на картинке», « Чья тень». |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора: Я. Тайц « По ягоды», Е. Серова «Лужайка», Г. Сапгир «Садовник», 3. Александрова «Дождик», В. Даль «Война грибов и ягод», М. Зденек «Крот и волшебный цветок», Шим Э. «Лесные сказки», Плещеев А. «Травка зеленеет», Устинов Л. «Лесная песенка», Пришвин М. «Этажи леса». Беседа «Польза ягод, какие витамины в них скрываются» Составление описательных рассказов – « Что растет у меня на огороде», « Любимые мамины цветы» Свободное общение (или ситуативный разговор, речевая ситуация) «Спелые и неспелые ягоды», «Какие ягоды можно есть, а какие нельзя». Драматизация Игра – драматизация по сказке «Садовник». Разучивание стихов о цветах, ягодах. «С утра на лужайку», «Где прячутся ягоды». Рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями Я. Тайц « По ягоды». Настольный (пальчиковый, кукольный) театр по произведению В. Даль «Война грибов и ягод». Речевые игры «Где растут цветы», «Назови, что за ягода», «Какие цветы растут у тебя дома», «Я сворю варенье папе». Артикуляционная гимнастика – « На ромашковом поле». Пальчиковая гимнастика – «Росточек», «Цветочек», «Корзинка для ягод», «Ягода – малина». Отгадывание загадок – загадки про цветы, ягоды. |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление оформления для группового помещения к досугу: трафареты, книжки-самоделки, игрушки, оригами цветов, ягод. Лепка «Ягодное лукошко» Рисование – «Баночка варенья», «Моя цветочная поляна». Аппликация – «Цветик – семицветик», «Волшебный короб». Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр: маски ягод, цветов, плоскостное изображения леса для сказки «Поход в лес за ягодами», Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/музыкально – ритмическая деятельность – А. Толстой «Колокольчики мои». Исполнение – «Ягода – калина», «Калинка – малинка», «Ландыши». Подвижные игры с музыкальным сопровождением «Цветут цветы», «Хоровод цветов». Музыкально-дидактические игры - «В лес по ягоды пойду». Ритмика «Танец ромашки». Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Пробуждение цветов». Двигательные, игровые упражнения «Кто соберет больше ягод», «Цветочки просыпаются, цветочки засыпают». Занятия физической культурой тематического характера «По тропинке в лес пойдем». Подвижные игры «Повар», «Узнай растение», «Перенеси предмет», «Кто, где живет». Физминутки «В гостях у лесовика», «Ножками по тропинке». Комплексы упражнений для глаз « Ищем ягоды под листочками», на дыхание, пальчиковая гимнастика «Пушистый одуванчик», профилактика сколиоза, плоскостопия «Дорожки с трафаретами ягод». Рассматривание альбомов, иллюстраций о здоровом образе жизни, беседа польза ягод для организма. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания.
Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно – развивающей среды и совместное изготовление атрибутов – украшение группового помещения аппликацией цветов, ягод. Центр строительно- конструктивных игр: Конструктор Лего, муляжи ягод, цветов Центр продуктивных видов деятельности: подбор раскрасок, трафареты, обводки, образцы цветов, ягод. Центр экспериментирования (познавательный уголок, лаборатория) – «Холодный – теплый», «Сухой – мокрый», «Гладкий – шершавый». Центр движения (физкультурный уголок) – искусственные, бумажные цветы, восковые, пластмассовые ягоды. |
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами | Создание папки – передвижки «Несъедобные ягоды», «Берегите цветы!», «Ухаживаем за цветочной клумбой», «Полезные ягоды, и витамины в них» Разработка маршрутов выходного дня: экскурсия в «Ботанический сад», поход в лес всей семьей. Создание альбома « Мои любимые цветы». Семейный просмотр ТВ передач мультфильмы о цветах Конкурс совместных рисунков «Цветочная поляна моей мечты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группа
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работыв младшей разновозрастной группа...
Циклограмма комплексно - тематического плана образовательной работы (2 младшая группа)
Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима!"...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе....
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы ( 2 младшая группа)
Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе по теме "Осень"...