Тема: "Грибы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: «В гости к Грибку» (Коммуникация)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи:
1) Создавать условия для:
- развития представлений о грибах, их внешних признаках;
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- развития умения описывать внешние признаки гриба;
- развития умения различать съедобные и не съедобные грибы;
- развития умения согласовывать числительные с существительными;
- развития умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развития умения подбирать слова-антонимы;
3) Создавать условия для воспитания любознательности
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);
- исследовательская деятельность (исследовательская практика).
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть | Мягкая игрушка Гриб | Воспитатель обращает внимание на пришедшего в гости Грибочка - Сегодня к нам пришел в гости Грибок, который приглашает нас к себе в гости. - Ребята, давайте спросим у него, где он живет? - Да, он живет в лесу. Пойдем к нему в гости? - На чем можно добраться до леса? Что растет в лесу? - Что надо взять с собой, чтобы собирать грибы? -Разобрались. Тогда в путь. А поедем мы на паровозе (читает стихотворение, показывает движения): «ЧУХ-чух-чух Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит,- Тороплюсь», - гудит «У-У-У» | Дети обращает внимание на пришедшего в гости Грибочка Спрашивают Гриб Отвечают на вопросы Повторяют за воспитателем движения и слова | Условия для |
Основная часть | Корзинка на каждого ребенка, муляжи грибов: белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисичка, опята, мухомор, бледная поганка
| - Приехали в лес. Какое сейчас время года? - А лес осенью, какой? (Как хорошо в лесу, как вольно здесь дышится! Весело шумят зеленые кроны деревьев, выглядывают из-под мха разноцветные шляпки грибов, блестящими бусинами рассыпаны по травяному ковру ароматные лесные ягоды. Перелетают с ветки на ветку голосистые птицы. А главные жители леса – различные деревья, их много, они высокие, красивые.) - Давайте, сейчас начнем собирать лесные грибы. - Читает стихотворения: «В глухом бору стоять привык На толстой крепкой ножке я Найти попробуйте меня» (белый) «Подберезовик хорош На опавший лист похож» «Лисички рассыпались Желтою стайкой, Как будто погнались. За солнечным зайкой» «Опята букетом Стоят на пеньке Найдется им место В твоем кузовке» «Возле леса на опушке, украшая темный бор, Вырос пестрый, как петрушка. Ядовитый мухомор. Шляпка красная, в горошек, Воротник на тонкой ножке. Это гриб красив на вид, Но опасен, ядовит » «Я не привыкла нравиться, Кто съест меня - отравится» Проводит физминутку: «По дорожке шли, (Маршируют Боровик нашли. наклонились Боровик боровой показали В мох укрылся с головой, руки над головой в «замке» Мы его пройти могли- ходьба по Хорошо, что тихо шли» кругу) - Проводит дидактическую игру «Сколько грибов собрали?»: - Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. (В лесу растут большие и маленькие грибы. Большой мухомор и маленький мухоморчик и т.д.)_ - Подбор слов-антонимов. (У белого гриба ножка толстая, а у подберезовика – тонкая. У подосиновика шляпка гладкая, а у мухомора – шероховатая. У лисички шляпка вогнутая,а у опят -выгнутая. Гриб высокий, а рядом низкий и т.д.) - Согласование существительных множественного числа родительного падежа. ()Мы собрали много…? Подосиновиков, лисичек и т.д.) - Наше путешествие закончилось. Отправляемся назад в группу. Поехали | Представляют лес и описывают его, и что в нем растет. Слушают рассказ воспитателя. Начинают собирать в корзинки грибы (муляжи). В процессе сбора уточняют название грибов, внешние признаки, строение и понятия «съедобные» и «несъедобные» Слушают стихи Выполняют физминутку Участвуют в дидактической игре: отвечают на вопросы | Условия для развития представлений о грибах, их внешних признаках Условия для воспитания любознательности Условия для развития умения описывать внешние признаки гриба Условия для развития умения различать съедобные и не съедобные грибы Условия для развития умения согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы |
Заключительная часть | - Где мы были? Что там делали? - Что вам понравилось сегодня делать? | Высказывают свое мнение | Условия для развития умения высказывать свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Грибы" в средней группе
Материал для логопедов, для работы с детьми имеющими ОНР....
Календарно - тематическое планирование по теме "Грибы"
Тематическое планирование для воспитателей в соответствии с ФГТ (старший дошкодьный возраст)...
Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"
Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...
Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.
Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....
НОД по ОБЖ в старшей группе Тема: «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов»
Изучить съедобные и несъедобные грибы, рассмотреть правила сбора грибов....
Презентация "Грибы съедобные и несъедобные" по лексической теме "Грибы"
Предлагаю вашему вниманию презентацию по лексической теме "Грибы" как элемент совместной деятельности с детьми по развитию предаствлений об окружающем мире в разделе экологического воспитани...