Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.
статья по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Будянская Ирина Борисовна

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_nashih_lesov.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

       Грибы наших лесов. Знакомство детей с грибами.

Грибы – это простые зависимые от других растений. Мы называем их простыми, потому, что они не имеют корней, стебля, листьев. В грибную пору трудно усидеть дома. Грибники отправляются в лес ранним утром. На рассвете гриб крепкий, здоровый, ядреный, а в жаркий день он быстро раскисает и портится. Грибы преимущественно растут ночью или ранним утром. По росе их собирать легче.

Сьдобные грибы бывают двух видов трубчатые и пластинчатые. К трубчатым относятся: белый, подберёзовик, подосиновик. Каждый гриб предпочитает соседство с излюбленными породами деревьев: под берёзами – подберёзовик.

Под осинами – подосиновики, в сосновом лесу – белые и маслята.  Пластинчатые грибы: к ним относятся опята, лисички, грузди, сыроежки, рыжики. Лисички растут группами, напоминая разбежавшихся лисят. Опята растут на пнях.                                                                                                                    В наших лесах насчитывается до 200 видов сьедобных грибов. Любителей грибов много не только среди людей. Их охотно едят зайцы, олени, лоси, белка.

Сбор грибов называют смиренной или тихой охотой, которая доступна всем старикам и детям.

Несъедобные - это ядовитые грибы желчный или сатанинский  отличается они тем, что у них нежная сторона шляпка не белая или желтоватая как у боровика. У ложных опят желтовато-зелёная или красноватая шляпка на ножке нет кольца.

После цветения липы появляется много мухоморов, которые любят покрасоваться.

Формами организации деятельности детей при ознакомлении с природой являются экскурсии, прогулки, непрерывно образовательная деятельность.

Непрерывно образовательная деятельность основная форма организации при ознакомлении с природой. Предпочтение следует отдавать методам и приемам, которые обеспечивают непосредственное восприятие детьми природы и активное овладение навыками. К таким методам относятся наблюдения, игры, труд. Методы, основанные на слове воспитателя - рассказы, стихи, чтение художественной литературы. Игра – не только развлечение, но и метод, при помощи которого дети знакомятся с окружающим миром. Дидактические игры, применяемые в непрерывно образовательной деятельности, помогают детям уточнить и запомнить представления о грибах. Начинается более углублённое изучение по знакомству с грибами в старшей группе. К старшей группе у детей накопятся представления о растениях ( полевых, комнатных, лесных). Давать дидактические игры на сравнение предметов, грибов.

 В подготовительной группе проводить можно игры, которые требуют умения описывать их, сделать обобщения. Проводятся и словесные игры по

типу « Найди гриб». «Узнай гриб».

Рассказывая о грибах надо красочно, ярко употреблять слова, знакомые и близкие детям. Часто рассказ сопровождается демонстрацией картин, открыток с грибами, рассматривания плакатов «Грибы», «Что нельзя делать в лесу». При чтении художественной литературы у детей накапливается знания о природе, развивается чувство красоты. Можно проводить беседу, которая состоит из вопросов воспитателя и ответов на них детей. В беседе воспитатель руководит мышлением ребёнка при помощи вопросов. Беседа может быть  вводной, короткой, т. е ставит своей целью связать имеющие знания детей с получением новых, создать интерес к ним. Самой распространенной и применяемой во всех группах является беседа, которая сопровождается наблюдением или рассматриванием картин в частности по теме «Грибы». Наиболее трудной считается итоговая. Их проводят только в старшей и подготовительной группах.

Широко используются сюжетно ролевые и ролевые игры.                           Используемая литература:

Саморукова «Как знакомить детей с природой».

«Знакомим  с окружающим миром детей» Т.В Вострухина, Л.А. Кондрыкинская

Балтышев К.С «Лесные встречи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ НА ТЕМУ "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

СТАТЬЯ НА ТЕМУ "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"...

Статья по теме "Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"

Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста....

Статья на тему: «Технология развития музыкальных способностей детей в старшей группе ДОУ».

В данной статье дается подробное описание технологии развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста....

Статья на тему «Формирование восприятия музыки у детей 3х-4х лет»

Статья о воспитании интереса к музыке у детей. Авторские игры- инсценировки с песнями и стихами....

Статья на тему: «Осуществление психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольных образовательных учреждениях »

Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение – это движение вместе с изменяющейся личностью, рядом с ней, своевременное указание возможных путей, при необходимости – помощь и поддержка....

Статья по теме: "Развитие движения рук у детей со сложным дефектом"

           Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук тесно связано с формированием общей моторики. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют...

Статья на тему: "Совершенствование возможностей раннего развития детей в условиях дошкольного образования: формы организации "детской жизни" детей раннего возраста в детском саду"

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст  когда всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые предст...