Конспект "Животные в жарких странах"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гулова Фарзона Ахмадовна

Животные в жарких странах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhivotnye_zharkih_stran_slon_i_zhiraf.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные:  Закреплять умение слушать  рифмованную речь воспитателя. Формировать элементарные навыки связной речи; вызывать у детей речевую инициативу.

Развивающие: Дать представление детям о животных жарких стран (слон, жираф).

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал: 

Картинки с изображением животных (слон и жираф).

Методические приемы: 

Игровая ситуация, беседа-диалог, Физкультминутка: «У жирафа пятна». Артикуляционная гимнастика: «Хобот»

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением животных жарких стран.

2. Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки», С.Маршак «Слон», «Жираф».

3. Игры детей с игрушками-животными.

                                                   

                                                         Ход  НОД:

                                          1.Вступительная часть

-Ребята, мы сегодня с вами  отправится на прогулку в зоопарк. Согласны? Сейчас мы с вами построимся друг за другом, я буду паровозиком, а вы вагончики. Прицепляйтесь вагончики, поехали  … (тихо музыка звучит «Паровозик»)

 

                                               Игра: «Паровозик»

           (воспитатель читает стихи и дети «едут» к своим стульчикам)

Мы весенним тёплым днём, 
В зоопарк с тобой идем,
Посмотреть хотим скорей 
Мы на всяческих зверей. 

Самый высокий и добрый

В этом зоопарке СЛОН.

Большие уши, хобот длинный,

Еще - он так силен!


Ах, какой ЖИРАФ прекрасный,

Необычного окраса.

Длинношеий, длинноногий,

Сверху смотрит на всех строго.

(Воспитатель сажает детей полукругом на стульчики )

                                       2. «Что ты видишь на картине?»

 Дети рассматривают выставленные на мольберт картинки слона и жирафа.

-Ребята, давайте познакомимся с животными зоопарка.

Слон живет в жарких  странах. Слон самое большое животное. Это у слона голова, на голове есть глаза, рот, большие уши, у слона большие толстые ноги  и короткий хвост. Слон серого цвета. А что еще есть у слона?

Дети:

Хобот.

Воспитатель:

 Правильно, хобот. Хоботом слон может пользоваться, как рукой и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу  в рот. Питается слон плодами и листьями с деревьев.

Он крупнее всех на суше,

Него большие уши.

Ноги, как колонне,

Средний вес – три тонны.

Давайте, ребята, покажем какой  длинный хобот у слона.

                                   3.Артикуляционная гимнастика: «Хобот»

Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну.

  • Какой слон? (большой, серый)
  • Расскажите что есть у слона? (голова, глаза, рот, большие уши, хобот, большие толстые ноги,  короткий хвост).
  • А какой хобот у слона? (длинный)

                                          4.« У кого длинная шея?»

-Ребята, скажите, а еще какое животное есть в нашем зоопарке? (ответы детей)

-Давайте познакомимся с жирафом и рассмотрим его поближе.

        

Жираф живет в жарких странах. Жираф - самое высокое животное (попросить детей показать, какой высокий жираф).  Это у жирафа голова, на голове есть глаза, рот, уши, рожки. У жирафа очень длинная шея и длинные ноги, а еще у жирафа длинный язык, хвост у него короткий. Жираф коричневого цвета с  пятнышками. А кушает он листья с высоких деревьев.

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
(Жираф)

  • Какой жираф? (высокий, коричневый с пятнышками).
  • Расскажите что  есть у жирафа? (голова, глаза, рот, уши, рожки, длинная шея, длинные ноги, длинный язык, короткий хвост).
  • А какой язык у жирафа (длинный)
  • Покажите, какой длинный язык у жирафа.

                                   5.Физкультминутка: «У жирафа пятна»

-Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.        (машут рукой)

Попрощаемся с жирафом  и слоном,

Пообещаем, что вернемся мы потом,                                 (кивают головой)

Звери не страшась, глядят на нас,                                      (ладошки в кулачки – бинокль)
Ждут нас в гости ещё раз.

                                        6.Итог занятия

-Расскажите мне, куда мы сегодня с вами ходили? (в зоопарк)
- Кого видели в зоопарке, каких животных? (слона, жирафа)

- А где живут слон и жираф? (в жарких странах)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

«Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...