Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Тема: Дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие в игровой форме закрепляет знания детей о диких животных, обогащает их словарь новыми существительными и глаголами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи.
Тема: Дикие животные
Программное содержание: закрепить знания детей о животных; их названиях, внешних признаках, повадках, как передвигаются, чем питаются, где живут и т. д.; названиях детенышей диких животных; закрепить в речи детей словосочетания: короткий хвост, короткие уши; длинный хвост, длинные уши; теплая шкурка; учить подбирать синонимы, определения; развивать внимание, память.
Оборудование: предметные картинки.
Словарная работа: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, белка, дикие животные, берлога, логово, нора, дупло, лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий, охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает и др.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель предлагает открыть конверт, который дети нашли на столе. В конверте оказываются картинки.
2. Работа с предметными картинками.
Педагог выставляет картинки. Дети рассматривают их и называют изображенное.
– Как назвать их одним словом?
– Почему так называются?
3. Дидактические игры.
И г р а «Кто где живет?».
На одном столе расположены изображения жилищ животных, на другом – изображения животных. Задача детей отправить каждое животное к себе в жилище.
И г р а «детеныш потерялся». Задача детей – найти маму каждого детеныша. Правильно называя как маму. Так и детеныша.
И г р а «Подбери признак».
– Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий и др.
Физкультминутка
4. Подбор синонимов к слову медведь.
Медведь – мишка, косолапый, топтыгин, Михайло Иванович.
5. Рассматривание картинок и сравнение белки и зайца.
– Какие у зайца уши? А у белки?
– Какой хвост у зайца? А у белки?
– Какая шкурка у зайца? А у белки?
6. Игра «Про кого можно сказать…».
– Охотится, крадется, воет, кусается, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает.
7. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...
Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»
Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти до сем...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»
Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Учить рисовать ежика вилкой, развивать творческие навыки....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа «Домашние животные» во второй группе раннего возраста
Цель: развитие сенсорных способностей, способствовать активизации речи.Задачи:-Закрепить умения понимать, что изображено на картинке.-Закрепить знания о домашних животных.-Упражнять в четком звук...