Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа «Домашние животные» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие сенсорных способностей, способствовать активизации речи.
Задачи:
-Закрепить умения понимать, что изображено на картинке.
-Закрепить знания о домашних животных.
-Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям домашних животных.
-Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки.
-Регулировать и контролировать свои действия.
-Развивать мелкую моторику.
-Развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)
-Воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным, умение оказать помощь, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2019-2020.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 140»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
"Детский сад № 140"
___________Бакулина И.Р.
Приказ № от
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
Беседа «Домашние животные»
во второй группе раннего возраста
Выполнила: воспитатель
Воробьева Елена Игоревна
г. Дзержинск
2019-2020 г.
Цель: развитие сенсорных способностей, способствовать активизации речи.
Задачи:
-Закрепить умения понимать, что изображено на картинке.
-Закрепить знания о домашних животных.
-Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям домашних животных.
-Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки.
-Регулировать и контролировать свои действия.
-Развивать мелкую моторику.
-Развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)
-Воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным, умение оказать помощь, аккуратность.
Оборудование: Игрушечные домашние животные, корзинка. Картинки с домашними животными и их детенышами.
Ход НОД
Организационно-методические приемы | Деятельность детей |
Воспитатель вносит в группу корзинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая большая корзинка. Давайте посмотрим кто в ней. Му-му (дастает игрушку). Кто это? В: Правильно. Как мычит корова? В: Правильно. А что ест корова? В: Что дает корова ребятам? В: Правильно. Ребята, посмотрите какие у коровы рога. Полем идет, травку жует, Деткам молоко дает, Мычит «Му-му». В: А как у коровы зовут детеныша? В: Правильно. Посмотрите какой он? В: А корова какая? В: Правильно. Слышите…»Гав-гав» (достает игрушку). Кто это? С хозяйкой дружит, А на чужих лает, В дом не пускает. В: А как лает собака? В: Ребята, давайте рассмотрим собачку. Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, рот. У собачки передние и задние ноги, спина, животик, хвост. У собаки есть шерстка. Ребята, а как у детеныша собаки называют? В: Молодцы! Правильно Тук – тук, тук – тук – тук, Что за странный перестук? Это пальчики стучат Поиграть они хотят Кто в деревне живет? Лежебока-рыжий кот. Маленький теленок, Желтенький цыпленок, Белая овечка, Мышка под крылечком. Раз, два, три, четыре, пять. Их не трудно сосчитать. Воспитатель поднимает корзинку, удивленно спрашивает: «Кто здесь царапается? Ребятки, как вы думаете?» В: А как она мяукает? В: Молодцы! А что любит кошка пить? В: Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки. Молоко пьет, «мяу-мяу» поет. Ребята, давайте рассмотрим кошку. У нее есть голова, глаза, рот, нос, усики, спинка, животик, хвост. Шерстка у кошки мягкая. А как называется детеныш кошки? В: Правильно. Слышно другой голос: «Иго-го» (дает лошадку). Кто это? Быстро бежит, «иго-го» кричит. В: Кто видел лошадку? Кто катался на лошадке? Рассмотрим лошадку. Она большая, у нее голова, глаза, уши, нос, спина, живот, длинные ноги, грива и хвост. А кто знает как зовут детенышей у лошади? В: Молодцы! Это все домашние животные. Они живут рядом с нами. Посмотрите у меня есть картинки с домашними животными. На них отдельно большие животные и их детеныши. Найдите каждой маме своего детеныша и назовите их. В: Вот наше занятие заканчивается. Что вы запомнили? Какие животные вам понравились? | Дети: Корова Д: Му-му Д: Траву Д: Молоко Д: Теленок Д: Маленький Д: Большая Д: Собака Д: Гав-гав Д: Щенок Загибать пальчики поочереди, начиная с большого Д: Кошка Д: Мяу-мяу Д: Молоко Д: Котенок Д: Лошадка Ответы детей Д: Жеребята Играя выполняют задания. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста (1,5 -2 года)
«В гости к Петрушке»....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Сказки о лисе" во второй группе раннего возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Сказки о лисе" во второй группе раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему «Теремок» (для детей второй группы раннего возраста)
Использование математических знаний в игровой ситуации....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ»
Цель: формировать представление о лесных животных: заяц, белка, лисица, ежик, медведь. Задачи: • Развивать представление о многообразии животного мира; • Учить детей узнавать зверей в процес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста» Задача:1. Закре...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Игрушки» во второй группе раннего возраста
Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период раннего возраста для развития речи детей. Именно в ...