Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование у детей представлений о взаимосвязи в природе, зависимости друг от друга представителей живой природы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
· развивать мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
· развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.
· активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка
· расширять представления о взаимосвязях в природе.
Речевое развитие
· совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.
· развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 3-4 фраз.
· побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения с взрослыми и сверстниками.
· активизировать словарный запас детей.
Социально – коммуникативное развитие
· воспитывать коммуникативные умения и навыки
· воспитывать бережное отношение к природе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию
Старшая группа
Цель: формирование у детей представлений о взаимосвязи в природе, зависимости друг от друга представителей живой природы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
- развивать мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
- развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.
- активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка
- расширять представления о взаимосвязях в природе.
Речевое развитие
- совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.
- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 3-4 фраз.
- побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения с взрослыми и сверстниками.
- активизировать словарный запас детей.
Социально – коммуникативное развитие
- воспитывать коммуникативные умения и навыки
- воспитывать бережное отношение к природе
Методы и приемы:
- Словесный: вопрос – ответ; умозаключение; выводы.
- Наглядный: картинки – схемы; изображение фей.
- Практический: рисование символов; выстраивание цепочки взаимосвязей.
Технологии:
- Здоровьесберегающее: смена двигательной активности.
- Индивидуально-дифференцированный подход: учет возрастных особенностей; предварительная работа; принцип личностно-ориентированного подхода; принцип индивидуально-дифференцированного подход.
- ИКТ – технологии: показ Microsoft Office PowerPoint.
Ход.
Приходят Феи Объединения и Разъединения.
Фея Объединения обращает внимание на плакат.
— Ребята, а что тут у вас кто изображено?
Дети: человек, животные, птицы, насекомые, растения.
Фея Объединения: а почему от человека стрелочка показывает на животных?
Дети: потому что человек питается животным, шьет одежду из меха животных, готовить продукты из молока животных.
Фея Объединения: какие животные живут в ваших лесах?
Дети: медведь, волк, лиса, рысь
Фея Объединения: а от животных почему стрелочка показывает на птиц?
Дети: животные питаются птицами
Фея Объединения: какие птицы живут в вашем городе?
Дети: воробей, синица, ворона
Фея Объединения: почему стрелочка от птиц идет к насекомым?
Дети: птицы питаются насекомыми
Фея Объединения: какие насекомые живут в ваших лесах?
Дети: муравьи, бабочки, гусеницы, червяки
Фея Объединения: почему стрелочка от насекомых показывает на растения?
Дети: насекомые питаются растениями и живут в растениях.
Фея Объединения: какие растения растут в вашем крае?
Дети: Ягоды, деревья, цветы, трава
Фея Разъединения: — Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Что изменилось»
Раз, два, три отвернись.
Раз, два, три повернись.
— Что изменилось?
Дети: исчезли птицы
Фея Разъединения: вот и хорошо. Нет птиц и ладно.
Воспитатель: ребята, а это хорошо или плохо, что исчезли все птицы?
Дети: плохо, потому что насекомых станет много, и они съедят все растения. Не будет растений. Не будет птиц, животным нечего будет питаться, и они тоже погибнут. Не будет животных, у людей не будет мяса, одежды, и они тоже погибнут.
(Постепенно картинки убираются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности открытого занятия по «Речевому развитию» на тему: « В мире сказок».
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "В мире сказок"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию по теме «Что такое интерьер?» Подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюпо теме «Что такое интерьер?»Подготовительная группа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья» средняя группа.
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья»средняя группа....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию ( ФЭМП, Природный мир, Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группе
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе проводимой для учителей начальных классов....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию на тему: « В гостях у сказки » (подготовительная группа)
Создание условий для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством литературной игры....