Открытое занятие: "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Анисимова (Шаврина) Марина Александровна

Развитие речи. Тема: «Путешествие в деревню.»

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах.

Задачи:

—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по темам «Фрукты», «Овощи»;

—учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде;

—развивать произвольное внимание, зрительную и сло­весно-логическую память, логическое мышление;

—учить детей работать сообща, помогать друг другу;

— развивать память, слуховое и зрительное внимание; мимические и пантомимические движения.

Оборудование: предметные картинки с изображениями фруктов и овощей; доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_otkrytoe_zanyatie.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением иностранного (английского) языка

№ 1245

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

(г.Москва, ул.Чертановская, д.53А)

К О Н С П Е К Т

НОД по образовательной области

«Развитие речи»

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в деревню»

Подготовила и провела:

Воспитатель 5 группы

Шаврина М.А.

Октябрь 2015г.

Развитие речи. Тема: «Путешествие в деревню.»

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах.

Задачи:

—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по темам «Фрукты», «Овощи»;

—учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде;

—развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

—учить детей работать сообща, помогать друг другу;

— развивать память, слуховое и зрительное внимание; мимические и пантомимические движения.

Оборудование: предметные картинки с изображениями фруктов и овощей; доска.

Ход занятия

I. Интеллектуальная разминка

Воспитатель предлагает детям быстро, правильно и полным ответом ответить на вопросы: Какое сейчас время года? Месяц? День недели? Что бывает перед осенью, а что за ней? Сколько осенних месяцев? Назовите их.

II. Основная часть занятия

1. Уточнение знаний детей о фруктах и овощах. Составление предложений.

Воспитатель. Ребята, помните наших знакомых ребят — Незнайку и Катю? Сегодня мы с вами отправимся в деревню к их бабушке Соне и поможем им собрать урожай. Но сначала они хотят проверить, сумеете ли вы подружить слова и превратить их в предложения.

Игра «Подружим слова». Воспитатель предлагает детям составить предложения из трех наборов слов:

Фрукты, осень, созреть. (Фрукты созрели осенью.)

Люди, яблоки, собирать. (Люди собирают яблоки.)

Везти, машина, урожай. (Машина везет урожай.)

Воспитатель. Катя хочет проверить, знаете ли вы фрукты и овощи. Давайте покажем Кате, что мы не только знаем названия овощей и фруктов, но и места, где они растут.

Игра на внимание «Сад и огород».  Ребята, когда я скажу слово «сад», что вы мне ответите…(что растет в саду). А когда я скажу слово «огород»… (что растет на огороде). Воспитатель называет поочередно слова сад и огород.

2. Проведение словесно-логических игр.

Воспитатель. Катя очень рада тому, что вы так хорошо знаете фрукты и овощи. А Незнайка хочет поиграть с вами в загадки-добавлялки.

Воспитатель начинает произносить загадку, дети подбирают в рифму слово-отгадку (название овоща или фрукта). Параллельно с выполнением задания воспитатель выставляет перед детьми овощи, фрукты (картинки).

Пуста-пуста-пуста, на грядке выросла... (Капуста.)

Ук-ук-ук, в огороде вырос... (Лук.)

Чок-чок-чок, созрел на грядке... (Кабачок.)

Уша-уша-уша, в саду созрела... (Груша.)

Рец-рец-рец, сочный вырос… (Огурец)

Око-око-око, вкусным было… (Яблоко)

Ин-ин-ин, сладкий рыжий… (Апельсин)

Он-он-он, очень кислый наш… (Лимон)

Воспитатель. Ребята, а теперь задание на внимательность. Как вы думаете, какой предмет лишний в верхнем ряду? (Груша.) Почему? (Груша — это фрукт.) Молодцы ребята! А во втором ряду, какой предмет лишний? (Огурец.) Правильно, ребята! А почему? (Огурец – это овощ.)

Физкультминутка (развитие мимических и пантомимических движений и релаксация).

Воспитатель. А сейчас ребята, мы немного отдохнем, задвигаем свои стульчики и встаем на коврик.

Воспитатель. Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена проросли и стали маленькими растениями. (Медленно поднять руки, тянуться к солнышку. Нужно почувствовать напряжение в руках и ногах.)

Стало солнышко сильно припекать, стали вянуть наши растения. (Расслабиться, уронить голову на грудь, опустить руки, плечи, медленно опуститься на пол.)

Но вот полил дождик. Ожили растения, снова тянутся к солнышку...

На грядках у бабушки Кати и Незнайки выросли удивительные овощи. Изобразите овощи-«толстячки». (Дети надувают щеки, животы. Руки на поясе, покачиваются из стороны в сторону). Превратитесь в овощи-«худышки» (Дети втягивают щеки, животы. Руки по швам, покачиваются вперед-назад).

Воспитатель. Все ребятки, мы отдохнули, а теперь садимся обратно на свои места.

3. Игра «Путаница»

Воспитатель: Ребята, с загадками вы справились отлично, Незнайке очень понравилось с вами играть и он хочет поиграть с вами еще в «Путаницу». Я вам говорю словосочетание, а если вам в нем что-то не понравится, вы можете меня поправить.

Красный огурец - …(зеленый огурец)

Синий помидор - …(красный помидор)

Фиолетовый горох - …(зеленый горох)

Зеленая свекла - …(бордовая свекла)

Розовый баклажан - …(фиолетовый баклажан)

Желтая редиска - …(красная редиска)

Коричневый кабачок - …(зеленый кабачок)

4. Игра «Один-много»

Воспитатель: Молодцы ребята, не смог вас Незнайка перехитрить. А Катя очень хотела поиграть с вами в игру «Один – много», но она не умеет. Давайте покажем Кате, как играть в эту игру.(Дети встают на коврик полукругом, воспитатель бросает каждому мяч и называет слово)

Помидор - …(помидоры)

Апельсин - …(апельсины)

Огурец - …(огурцы)

Яблоко - …(яблоки)

Перец - …(перцы)

Лимон - …(лимоны)

Свекла - …(свёклы)

Груша - …(груши)

Тыква - …(тыквы)

Мандарин - …(мандарины)

Кабачок - …(кабачки)

Банан - …(бананы)

Баклажан - …(баклажаны)

Персик - …(персики)

Репа - …(репы)

Капуста - …(капусты)

Ананас - …(ананасы)

III. Подведение итогов занятия

Воспитатель. А теперь, кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали? (подружили слова, отгадывали загадки, играли в разные словесные игры).

Воспитатель. Ребят, вы молодцы, а скажите мне у кого мы сегодня были в гостях? (у бабушки)

Воспитатель. Катя, Незнайка и бабушка Соня благодарят вас за то, что вы помогли им собрать урожай, и они хотят им с нами поделиться. А мы повезем его на грузовой машине. (Дети встают друг за другом, первый ребенок держит руль, воспитатель включает музыку.)

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота открывай,

Едет с поля урожай.

Что в машине мы везем?

Список использованной литературы:

1) Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» - М. Изд. Гном 2013

2) Зырянова Л.Н., Лужбина Т.В. «Занятия по развитию речи в детский образовательных учреждениях» - Ростов н/Д. Изд. Феникс 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...

Презентация к занятию Путешествие в северную деревню. Знакомство с Мезенской росписью.

Архангельская область, северные поморские деревни, как много интересного можно узнать здесь и многому научиться. Арангельская область богата ремёслами и народными мастерами....

Открытое занятие "Путешествие в деревню"

Открытое занятие "Путешествие в деревню"...

Открытое занятие "Путешествие в деревню"

Путешествие с детьми в деревню, где дети познакомились с домашними животными,узнали чем питаются, какую пользу приносят...

Открытое занятие "Путешествие в открытый лес".

Воспитатель: Ткачева О.В.Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Возрастная группа (участники): дети средней группыФорма  организации: подгрупповая,  индивидуальнаяСредства:Наглядные:...