Открытое занятие: "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Развитие речи. Тема: «Путешествие в деревню.»
Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Задачи:
—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по темам «Фрукты», «Овощи»;
—учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде;
—развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
—учить детей работать сообща, помогать друг другу;
— развивать память, слуховое и зрительное внимание; мимические и пантомимические движения.
Оборудование: предметные картинки с изображениями фруктов и овощей; доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_otkrytoe_zanyatie.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением иностранного (английского) языка
№ 1245
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
(г.Москва, ул.Чертановская, д.53А)
К О Н С П Е К Т
НОД по образовательной области
«Развитие речи»
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в деревню»
Подготовила и провела:
Воспитатель 5 группы
Шаврина М.А.
Октябрь 2015г.
Развитие речи. Тема: «Путешествие в деревню.»
Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Задачи:
—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по темам «Фрукты», «Овощи»;
—учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде;
—развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
—учить детей работать сообща, помогать друг другу;
— развивать память, слуховое и зрительное внимание; мимические и пантомимические движения.
Оборудование: предметные картинки с изображениями фруктов и овощей; доска.
Ход занятия
I. Интеллектуальная разминка
Воспитатель предлагает детям быстро, правильно и полным ответом ответить на вопросы: Какое сейчас время года? Месяц? День недели? Что бывает перед осенью, а что за ней? Сколько осенних месяцев? Назовите их.
II. Основная часть занятия
1. Уточнение знаний детей о фруктах и овощах. Составление предложений.
Воспитатель. Ребята, помните наших знакомых ребят — Незнайку и Катю? Сегодня мы с вами отправимся в деревню к их бабушке Соне и поможем им собрать урожай. Но сначала они хотят проверить, сумеете ли вы подружить слова и превратить их в предложения.
Игра «Подружим слова». Воспитатель предлагает детям составить предложения из трех наборов слов:
Фрукты, осень, созреть. (Фрукты созрели осенью.)
Люди, яблоки, собирать. (Люди собирают яблоки.)
Везти, машина, урожай. (Машина везет урожай.)
Воспитатель. Катя хочет проверить, знаете ли вы фрукты и овощи. Давайте покажем Кате, что мы не только знаем названия овощей и фруктов, но и места, где они растут.
Игра на внимание «Сад и огород». Ребята, когда я скажу слово «сад», что вы мне ответите…(что растет в саду). А когда я скажу слово «огород»… (что растет на огороде). Воспитатель называет поочередно слова сад и огород.
2. Проведение словесно-логических игр.
Воспитатель. Катя очень рада тому, что вы так хорошо знаете фрукты и овощи. А Незнайка хочет поиграть с вами в загадки-добавлялки.
Воспитатель начинает произносить загадку, дети подбирают в рифму слово-отгадку (название овоща или фрукта). Параллельно с выполнением задания воспитатель выставляет перед детьми овощи, фрукты (картинки).
Пуста-пуста-пуста, на грядке выросла... (Капуста.)
Ук-ук-ук, в огороде вырос... (Лук.)
Чок-чок-чок, созрел на грядке... (Кабачок.)
Уша-уша-уша, в саду созрела... (Груша.)
Рец-рец-рец, сочный вырос… (Огурец)
Око-око-око, вкусным было… (Яблоко)
Ин-ин-ин, сладкий рыжий… (Апельсин)
Он-он-он, очень кислый наш… (Лимон)
Воспитатель. Ребята, а теперь задание на внимательность. Как вы думаете, какой предмет лишний в верхнем ряду? (Груша.) Почему? (Груша — это фрукт.) Молодцы ребята! А во втором ряду, какой предмет лишний? (Огурец.) Правильно, ребята! А почему? (Огурец – это овощ.)
Физкультминутка (развитие мимических и пантомимических движений и релаксация).
Воспитатель. А сейчас ребята, мы немного отдохнем, задвигаем свои стульчики и встаем на коврик.
Воспитатель. Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена проросли и стали маленькими растениями. (Медленно поднять руки, тянуться к солнышку. Нужно почувствовать напряжение в руках и ногах.)
Стало солнышко сильно припекать, стали вянуть наши растения. (Расслабиться, уронить голову на грудь, опустить руки, плечи, медленно опуститься на пол.)
Но вот полил дождик. Ожили растения, снова тянутся к солнышку...
На грядках у бабушки Кати и Незнайки выросли удивительные овощи. Изобразите овощи-«толстячки». (Дети надувают щеки, животы. Руки на поясе, покачиваются из стороны в сторону). Превратитесь в овощи-«худышки» (Дети втягивают щеки, животы. Руки по швам, покачиваются вперед-назад).
Воспитатель. Все ребятки, мы отдохнули, а теперь садимся обратно на свои места.
3. Игра «Путаница»
Воспитатель: Ребята, с загадками вы справились отлично, Незнайке очень понравилось с вами играть и он хочет поиграть с вами еще в «Путаницу». Я вам говорю словосочетание, а если вам в нем что-то не понравится, вы можете меня поправить.
Красный огурец - …(зеленый огурец)
Синий помидор - …(красный помидор)
Фиолетовый горох - …(зеленый горох)
Зеленая свекла - …(бордовая свекла)
Розовый баклажан - …(фиолетовый баклажан)
Желтая редиска - …(красная редиска)
Коричневый кабачок - …(зеленый кабачок)
4. Игра «Один-много»
Воспитатель: Молодцы ребята, не смог вас Незнайка перехитрить. А Катя очень хотела поиграть с вами в игру «Один – много», но она не умеет. Давайте покажем Кате, как играть в эту игру.(Дети встают на коврик полукругом, воспитатель бросает каждому мяч и называет слово)
Помидор - …(помидоры)
Апельсин - …(апельсины)
Огурец - …(огурцы)
Яблоко - …(яблоки)
Перец - …(перцы)
Лимон - …(лимоны)
Свекла - …(свёклы)
Груша - …(груши)
Тыква - …(тыквы)
Мандарин - …(мандарины)
Кабачок - …(кабачки)
Банан - …(бананы)
Баклажан - …(баклажаны)
Персик - …(персики)
Репа - …(репы)
Капуста - …(капусты)
Ананас - …(ананасы)
III. Подведение итогов занятия
Воспитатель. А теперь, кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали? (подружили слова, отгадывали загадки, играли в разные словесные игры).
Воспитатель. Ребят, вы молодцы, а скажите мне у кого мы сегодня были в гостях? (у бабушки)
Воспитатель. Катя, Незнайка и бабушка Соня благодарят вас за то, что вы помогли им собрать урожай, и они хотят им с нами поделиться. А мы повезем его на грузовой машине. (Дети встают друг за другом, первый ребенок держит руль, воспитатель включает музыку.)
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота открывай,
Едет с поля урожай.
Что в машине мы везем?
Список использованной литературы:
1) Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» - М. Изд. Гном 2013
2) Зырянова Л.Н., Лужбина Т.В. «Занятия по развитию речи в детский образовательных учреждениях» - Ростов н/Д. Изд. Феникс 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...
Презентация к занятию Путешествие в северную деревню. Знакомство с Мезенской росписью.
Архангельская область, северные поморские деревни, как много интересного можно узнать здесь и многому научиться. Арангельская область богата ремёслами и народными мастерами....
Открытое занятие "Путешествие в деревню"
Открытое занятие "Путешествие в деревню"...
Открытое занятие "Путешествие в деревню"
Путешествие с детьми в деревню, где дети познакомились с домашними животными,узнали чем питаются, какую пользу приносят...
Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» в рамках Дня открытых дверей во второй младшей группе.
Сценарий открытого занятия по экологии во второй млашей группе....
Открытое занятие "Путешествие в открытый лес".
Воспитатель: Ткачева О.В.Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Возрастная группа (участники): дети средней группыФорма организации: подгрупповая, индивидуальнаяСредства:Наглядные:...