Открытое занятие "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Путешествие с детьми в деревню, где дети познакомились с домашними животными,узнали чем питаются, какую пользу приносят
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevnya.docx | 217.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные и птицы) для детей старшей группы
Задачи:
1. Совершенствовать грамматический строй речи (составление простого предложения со зрительной опорой).
Продолжать учить детей точно, последовательно, связно и грамматически правильно пересказывать небольшой рассказ опираясь на картинно- графический план цепной организации, строить законченные предложения. Учить подбирать глаголы к существительному.
Упражнять в согласовании глаголов с существительными в роде, числе и падеже с опорой на мнемотаблицу. Закрепить в речи детей названия детёнышей домашних животных в единственном и множественном числе. Продолжать учить различать диких и домашних животных. Активизировать в речи слова с обобщающим значением (домашние животные). Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний
2. Развивать память, общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
3. Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательность, навыки сотрудничества, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: мнемотаблица, презентация, проектор, графический план для пересказа, предметные картинки для составления цепного рассказа, конверт с письмом, магнитная доска (мольберт), магниты, маркеры, опорные карточки с изображением домашних животных для составления предложений, музыкальный центр, музыкальное сопровождение «поезд».
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание подвижной игры «Кот и мыши»; знакомство с мнемотаблицей, настольно-печатные игры «Где, чей малыш?», «Кто что ест?», собирание пазл «Домашние животные».
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка),познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Встаньте на лужок и сделайте кружок.
Сбор детей в круг.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам!
«Доброе утро!» улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!
- Ребята, Вы бодры?
- Веселы?
- А язычки ваши проснулись? Сейчас проверим вместе со мной. Я начну, а вы повторяете за мной.
Речевая разминка
Цель: Развивать речь, память, учить проговаривать четко, громко.
Да-да-да наступили холода.
За-за-за пришла зимушка зима.
Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.
Ам-ам-ам гости пришли к нам
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из деревни от бабушки Маши .Она приглашает нас к себе в гости. Ребята, а вы были в деревне?(да).Кто мне скажет: чем отличается город от деревни?( cтроением и размером домов).А где лучше отдыхать в городе или деревне и почему?(в деревне чистый и свежий воздух…).А хотите побывать в деревне?( да)Сегодня мы с вами поедем в деревню, а на чем отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек —
Лишь оставили дымок.
(Поезд.)
Воспитатель: До деревни путь неблизкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться.
«Поезд» - игра с музыкальным сопровождением
Вот мы с вами и приехали в деревню, а кто живет в этом домике?( бабушка Маша)А почему-то ее не видно на улице,наверное бабушка Маша трудится на огороде или заботится о домашних животных.Ребята,как называют людей, которые много трудятся?( трудолюбивые)
Дети рассаживаются перед экраном, их встречает бабушка Маша, здоровается с детьми
Бабушка Маша: Здравствуйте,ребята, я так увлеклась домашними делами и не увидела, как вы приехали.Рада вас видеть, спасибо ,что приняли мое приглашение, а(показывает на экран) вот и мои питомцы.
Воспитатель: ребята посмотрите внимательно, все ли в порядке, вы ничего не замечаете? (ответы детей)
1. Игра «Кто здесь лишний?»
(дети называют лишних животных: волк, белка, еж, лиса)
Воспитатель: какие это животные? (дикие)
Воспитатель: Какие животные остались? (домашние). Почему их так называют? (потому что у них есть хозяйка с хозяином и они за животными ухаживают, заботятся о них.)
Бабушка Маша: Животные умеют разговаривать, а вы знаете кто как?
2. Игра «Кто как говорит?»
Бабушка Маша: – Ребята вы хотите подружиться с животными?
3. Игра «Подружимся с животными» (работа с мнемотаблицей)
Работа с мнемотаблицей
Согласование в роде, числе и падеже.
4. Игра «Составь предложение» (работа с карточками)
Бабушка Маша: Ребята, а вы знаете, чем питаются домашние?
Воспитатель: Сейчас будем с вами составлять предложения, а помогут нам карточки.
Кролик грызет морковку.
Корова жует траву.
Собака грызет косточки.
Кот лакает молоко.
Бабушка Маша: Мои животные приносят пользу, а вы знаете какую. (дети составляют предложения с опорой на карточки)
Корова дает молоко.
Собака сторожит дом.
Кот ловит мышей.
Лошадь возит телегу.
5 игра «Чьи же это малыши?»
Бабушка Маша: У животных есть детеныши, помогите им их найти.
(дети маркерами рисуют дорожку от взрослого животного к детенышу)
Кролик – крольчата
Корова – теленок
Лошадь – жеребенок
Собака – щенята
Овечка - ягненок
Кошка - котята
Воспитатель:Ребята,вы наверное устали, давайте с вами отдохнем( физминутка «Тучка»)
Собрались все дети в кучку,
Поиграем дружно в тучку. (Дети берутся за руки)
Тучка по небу плыла, (Поднимаем руки вверх)
Тучка хмурая была. (Опустить голову вниз)
Ветер вдруг подул на тучку (Наклониться вперед, руки за спину вверх, набрать полные
легкие воздуха и медленно его выпустить)
Вверх одну подняли ручку (Подняли одну руку)
И другую вверх подняли (Подняли вторую руку)
Тучку дружно отогнали (Поднимаем и опускаем руки)
6. задание Составление рассказа по цепной структуре
Составление рассказа цепной организации по картинно-графическому плану «Цыплята»:
Воспитатель: У бабушки были еще и цыплята, послушайте о них рассказ.
Воспитатель читает рассказ:
1. Все лето бабушка Маша ухаживала за цыплятами.
2. Цыплята клевали корм из кормушки и пили чистую воду.
3. Скоро цыплята выросли и превратились в кур и петушка.
4. Молодые курочки стали нести для бабушки Маши свежие яйца.
Воспитатель: Рассмотрим опорные картинки и ответим на вопросы.
Вопросы
1. За кем бабушка Маша ухаживала все лето?
2. Что делали цыплята?
3. Когда цыплята выросли в кого они превратились?
4. Что стали делать молодые курочки для бабушки Маши?
Затем, дети по очереди выходят к схеме и составляют рассказ.
Воспитатель: ну, что надо нам возвращаться, попрощаемся с бабушкой Машей. (звучит музыка дети строятся и паровозиком уходят)
Воспитатель: Где мы с вами были?
- С кем познакомились?
- Даша, что тебе больше всего понравилось в гостях?
Дидактическая игра на внимание «Видели, видели…»
Видели, видели, Мы в деревне видели.
На лугу паслись овечки, грелся Васька – кот на печке.
Мышка с кошкой две соседки,на одной уселись ветке.
Крикнул гусь: «Га-га-га!» ,дам ребятам молока.
Наш Барбос – веселый пес, во дворе яичко снес
Бабушка с барашка остригла кудряшки.
Учит курица наседка в речке плавать своих деток.
На реке купались утки,Утки - серенькие грудки
Во дворе - ха-ха-ха!Подрались два петуха.
Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в первой младшей группе. (Для незрячих и слабовидящих детей) Тема: «У бабушки в деревне».
Открытое занятие для незрячих и слабовидящих детей....
Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...
Открытое занятие по развитию речи "В деревне Потешкино"
Открытое занятие по развитию речи по теме: "Устное народное творчество"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»
В ходе занятия малыши учатся узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят понятия «овощи», «фрукты»...
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Как живут в деревне? Добрые избы?"
Цель: Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать « лицо» рубленной избы с помощью мазка – брёвнышка, украшать её ...
Проект на тему: Музей под открытым небом « Ангарская деревня», как средство ознакомление дошкольников с традициями русского народа.
Музей " Ангарская деревня", как средство ознакомление дошкольников с традициями русского народа....