Открытое занятие "Путешествие в деревню"
материал (младшая группа)

Открытое занятие "Путешествие в деревню"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_derevnyu.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в деревню". 2-я младшая группа

.

Цель: Расширять и обогащать словарный запас детей.

Задачи:

  • Развивать связную речь детей.
  • Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».
  • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…
  • Закрепить характерные признаки домашних животных.
  • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.
  • Закрепить классификацию овощей и фруктов.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным, чувство переживания за героев сказки.

Оборудование: Письмо в конверте; цветы; игрушки: кошка, собака, ворона; воробей; ёлка; корова, заяц; муляжи овощей и фруктов, корзина и ваза для фруктов; маски для показа сказки «Репка»; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, утром почтальон Печкин принёс нам письмо. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. Письмо пришло из деревни, от дедушки. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. Мы не можем вытянуть репку, и просим вас нам помочь. С уважением дедушка».

Ребята поможем дедушке, предлагаю поехать на поезде в деревню. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

Дети встают друг за другом.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд.

Постовой подал сигнал… з-з-з
Выпускаем пар … с-с-с
Поезд отправляется … ч-ч-ч
Тормозим … ш-ш-ш

Воспитатель: ребята, давайте выйдем на полянке и дальше пойдем пешком. Сколько здесь много цветов, давайте понюхаем их аромат.

Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»

Подходим к елке.

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит?

Дети: Воробей.

Воспитатель: А где он сидит?

Дети: На ёлке.

Воспитатель: А это что за птица?

Дети: Ворона.

Воспитатель: А где сидит ворона?

Дети: Под ёлкой.

Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. покажите, как они машут крыльями? (Дети показывают движения крыльями).

Около елки много животных, они потерялись, не знают где их дом. Ребята, давайте отгадаем, какие животные заблудились.

Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как она мурлычет?

Дети: Мур-му

А это большое животное с длинным хвостом, у него есть рога.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Как она подает голос?

Дети: Му-му.

Воспитатель: А что дает нам корова?

Дети: Молоко..

Воспитатель: а это кто?

Дети: Собака.

Воспитатель: Как она подает голос?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: а это кто?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А как можно его назвать ласково?

Дети: Зайчик, зайчонок

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?

Дети: Зайчик

Воспитатель: А почему он лишний?

Дети: Потому, что он дикое животное и живет в лесу.

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему домашние?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает.

Музыкальная пауза (музыка дождя и грома)

Воспитатель: Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

А сейчас мы поможем дедушке вытянуть репу. Показ сказки «Репка»

Дедушка: Спасибо ребятки за помощь, помогли нам вытянуть репку. Предлагаю поиграть со мной в игру «Овощи и фрукты»

Дедушка: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Дедушка: А где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Дедушка : А теперь помогите мне разложить овощи в корзину, а фрукты в вазу.

Дети раскладывают овощи и фрукты, дают описание про свой овощ или фрукт.

Дедушка: Молодцы ребята, а вот вам и мое угощение. (Угощает детей из корзины яблоками).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

Дети: У дедушки в деревне и в лесу на полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...

Открытое занятие по развитию речи "В деревне Потешкино"

Открытое занятие по развитию речи по теме: "Устное народное творчество"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Как живут в деревне? Добрые избы?"

Цель: Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать « лицо» рубленной избы с помощью мазка – брёвнышка, украшать её ...

Проект на тему: Музей под открытым небом « Ангарская деревня», как средство ознакомление дошкольников с традициями русского народа.

Музей " Ангарская деревня", как средство ознакомление дошкольников с традициями русского народа....