Конспект игры-занятия во второй младшей группе "Помощь лесным жителям"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
2. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький.
4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe_pomoshch_lenym_zhitelyam.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры- занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Помощь лесным жителям»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
2. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький.
4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.
Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж.
Индивидуальная работа: речка какая? (длинная, широкая), мостик какой? (узкий, короткий). назови геометрические фигуры.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: проблемная ситуация, вопросы к детям.
Здоровьесберегающие технологии: изменение статистического положения во время НОД, физминутка.
Материалы: набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры, грибы, река, мост, альбомные листы и желтая гуашь.
Ход занятия:
-Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и нашла конверт с письмом. В письме написано, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолете, поезде, корабле…). А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.
- Давайте отправимся в лес на автобусе. Приготовились.
Мы едем, едем,
В далёкие края.
Весёлые соседи
Хорошие друзья.
- Ребята, а дальше мы не можем ехать на автобусе. Здесь начинается река.
- Река какая? (длинная, широкая)
- А мостик какой? (короткий, узкий)
- Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут.
- Сколько больших грибов? (один)
- Сколько маленьких? (много)
- Давайте соберем грибочки в корзину. Я взрослая и вижу, что грибы не ядовитые.
- Как здесь красиво! Давайте поиграем!
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
-А вот и лесные обитатели.. Какие у нас тут животные? (перечисляем)
- Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайца – в треугольный домик, волка– в овальный домик, медведя – в квадратный домик, а ёжика – в прямоугольный.
- Какого цвета домик у лисы, волка, ежика, медведя, зайца?
- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.
-Скажите, всем зверям хватило гостинцев?
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна).
Назовите приметы весны.( дети перечисляют)
А давайте сами нарисуем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее.
Подходим к столам и рисуем пальчиками солнышко.
Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдет через речку по мостику. А теперь садимся в автобус. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе.
- Мы с вами помогли животным найти свои домики. И за это они говорят вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игры занятия для детей второй младшей группы
работа с детьми по театрализованной деятельности...
Конспект игры - занятия с детьми второй младшей группы "Вот она какая, машина легковая"
Закрепление умений детей классифицировать легковой и грузовой транспорт; закрепление знаний детей о легковой машине, её частях; действовать по сигналу светофора (красный, зелёный); ори...
Конспект игры – занятия для детей второй младшей группы «Сказка – ложь, да в ней намек».
Цель: приобщать детей к русской народной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках ; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный откл...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. «Лесные жители».
Задачи:-Познакомить детей с обитателями леса;дать понятие «дикие» животные,представление о их внешнем виде,повадках,питании.-Развивать моторику речевого аппарата и мелкую моторику пальцев рук;побуждат...
Конспект дидактической игры для второй младшей группы «Лесные жители»
дидактическая игра для второй младшей группы "Лесные жители"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием схем-планов и мнемотаблиц во второй младшей группе "Лесные жители".
ЗАДАЧИ: Учить детей составлять описательный рассказ опираясь на мнемотаблицу, с помощью педагога. . Закрепить умение детей употреблять в речи слова обозначающие названия детенышей животных во мн...
Беседа для детей второй младшей группы «Лесные жители».
Беседа для детей второй младшей группы«Лесные жители». Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать...