Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема «Развитие речи дошкольников средствами сказкотерапии»
Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу речевого развития дошкольников средствами сказкотерапии.Тема «Развитие речи дошкольников средствами сказкотерапии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_yakovlevoy_m._i.docx | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
1.1. | Фамилия | Яковлева |
1.2. | Имя | Марина |
1.3. | Отчество | Ивановна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Воспитатель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Город Казань Республики Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 25 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 25 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Среднее специальное. Казанское педагогические училище № 2, 1996 г., специальность «дошкольное воспитание», квалификация «воспитатель дошкольных учреждений», диплом УТ № 710200, выдан 17 июня 1996 года |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | курсы повышения квалификации воспитателей, тема «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО», 72 часа, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО КФУ, 2015 г., удостоверение УПК-20-013198/2015 |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | не имею |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота «Управление образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани» по Советскому району, 2015 год |
Образовательная область – речевое развитие
Тема «Развитие речи дошкольников средствами сказкотерапии»
Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу речевого развития дошкольников средствами сказкотерапии.
Задачи:
- Изучить нормативно – правовые документы по ФГОС ДО и практический опыт педагогов в средствах массовой информации и на интернет площадках по данной теме.
- Развивать речевую и познавательную активность дошкольников средствами сказкотерапии и игровой деятельности.
- Осуществлять систематическую работу по обогащению словарного запаса детей в тесном сотрудничестве с родителями.
- Разработать модель речевого развития дошкольников на основе использования сказкотерапии и опробовать ее в практической деятельности.
Основные формы и методы работы:
- изучение и анализ методической литературы, нормативных документов и передового педагогического опыта по данному направлению;
- посещение открытых мероприятий и НОД педагогов ДОУ;
- участие в работе РМО, педсоветах, семинарах – практикумах, конференциях и т. д.
- участие в конкурсах;
- обобщение и распространение опыта работы на различных уровнях.
Планируемый результат: повышение профессиональной компетентности по теме, использование в работе инновационных подходов, разработка сценариев НОД на основе сказкотерапии, активное использование модели речевого развития дошкольников в ежедневной работе с детьми, разработка дидактического и формирование банка наглядного материала по теме и обобщение опыта по исследуемой теме.
Реализация данной темы рассчитана на пять лет.
2015- 2016 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения | сентябрь |
2. | Изучение инновационных технологий по обучению детей развитию речи | в течение года |
3. | Посещение занятий воспитателей, семинаров, конференций по речевому развитию | в течение года |
4. | Ознакомление с публикациями по данной теме .в периодической печати и на образовательных порталах | в течение года |
5. | Систематизация и оформление накопленного материала | в течение года |
6. | Разработка сценариев и конспектов НОД | в течение года |
7. | Изготовление атрибутов для проведения игр, НОД и наблюдений, | в течение года |
8. | Оформление стендов и выставок тематической литературы. | в течение года |
9. | Подведение вводную диагностику детей с учетом темы | октябрь |
10. | Консультации для родителей по речевому развитию детей | в течение года |
11. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов МАДОУ по теме самообразования | итоговый педсовет |
2016 – 2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана по теме | сентябрь |
2. | Изучение материала по развитию речи, методической литературы, по теме самообразования | в течении года |
3. | Участие в работе РМО: посещение занятий, активное участие. | в течении года |
4. | Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер -классов по теме. | в течении года |
5. | Составление картотеки публикаций по теме | в течении года |
6. | Организация для родителей дней открытых дверей, консультаций. | в течении года |
7. | Диагностика динамики за два года по своей теме: -входной контроль -промежуточный контроль -итоговый контроль | октябрь февраль май |
8. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года | Май |
2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана по теме | сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона( через публикации в периодической печати, сайты) | в течении года |
3. | Методические рекомендации для родителей | в течении года |
4. | Мониторинг в динамике года по теме: - входной контроль, -промежуточный контроль - итоговый контроль | |
5. | Разработка проэктов, в рамках реализации программы | в течении года |
6. | Проведение открытых занятий, мастер-классов МО, РМО, ДУ. | в течении года |
7. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников | в течении года |
2018-2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикаций в педагогических изданиях. | в течении года |
3. | Участие в экспериментальной творческой группе педагогов. | апрель |
4. | Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми | в течении года |
5. | Мониторинг в динамике года по теме: -входной контроль - прмежуточный контроль - итоговый контроль | сентябрь февраль май |
6. | Участие в проектировании программы по методологии международной программы МАДОУ «Эко-школа Зеленый флаг». | в течении года |
7. | Проведение открытого мероприятия по теме, на РМО. | февраль |
8. | Обобщение опыта по теме. Творческий отчет воспитанников по результатам профессиональной деятельности | апрель |
9. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ | май |
2019 - 2020 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме | сентябрь |
2. | Изучение материала по развитию речи, методической литературы по теме самообразования. | в течении года |
3. | Посетить открытые мероприятия занимающихся данной темой. | в течении года |
4. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме | в течении года |
5. | Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми | в течении года |
6. | Мониторинг по теме: -входной контроль -промежуточный контроль -итоговый контроль | сентябрь февраль май |
7. | Подвести сравнительный итог по теме реализации. | май |
План работы с детьми.
Тема: « Развитие речи дошкольников средствами сказки».
Цель: формирование у дошкольников позитивного поведения с опорой на пример положительных сказочных героев, повышение уверенности в себе, развитие творческих способностей, познавательного интереса, развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.
Месяцы | Содержание работы | Цели | Работа с родителями |
Сентябрь | Работа с детьми Диагностика «Давай познакомимся» | Выявить знания и умения детей по развитию речи в начале учебного года» | Познакомить родителей с задачами на учебный год по развитию речи. |
Октябрь | Сказка: «Корова Буренка» Пособия: Собрать папку по сказке. Подготовить наглядный материал: игрушки корова Буренка, котик,мышка, тучка. | Знакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животных (мышонок,котик); Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных( мяу-мяу, пи-пи, му-му).Довести до детей замысел сказки (друзья помогают в беде);дополнять предложения воспитателя. | В помощь родителям статья «Сказка –это серьезно». |
Ноябрь | Сказка: «Добрая темнота» Пособия: пополнить папку по сказкам для гиперактивных детей «Котенок Мур - мур» , подобрать сказочных героев. | Познакомить детей со сказкой. Знакомить с оттеночными характеристиками слов ( добрые- предобрые, страшно- престрашно); подводить к умению выразительно имитировать звон колокольчиков, голос злого, доброго гнома с разной силой голоса(шепотом, умеренно, громко). Довести до детей замысел сказки ( у страха глаза велики); Учить продолжать предложения воспитателя, дополняющие описание состояния героев в прблемной ситуации (Ребята помогают папе с мамой убаюкивать Машу: «Спи, Маша, почивай, глаз своих не открывай») | В помощь родителям статья «Расскажи мне, мама, сказку». |
Декабрь | Знакомство со сказкой «Цыпленок-хвастунишка» Пособия: оформить настольный театр «Цыпленок – хвастунишка». | Знакомить с признаками и действиями предметов( теплая, бежит, машет,таращит, поучает); знакомить с формами повелительного наклонения глаголов( не ходите, не хвалитесь, лучше плавать научитесь, помоги, спаси); активизировать в речи детей признаки(теплая, маленький, удаленький); действия предметов(бежит, машет, таращит, поучает); глаголы повелительного наклонения (не ходите, не хвалитесь, научитесь, помоги, спаси); учить продолжать предложения воспитателя. | Привлечь родителей к изготовлению оборудования к сказке. |
Январь | Знакомство со сказкой «Ласковый цветок и сердитые тучки» Пособия: изготовление цветка-лепеска, бабочки, солнышка и тучки. | Знакомить с образными выражениями ( тучки- хмурки, росинка-слезинка, цветок- лепесток,дует- подует); активизировать в речи детей оттеночные характеристики слов( тучки-хмурки, росинка- слезинка, цветок- лепесток, темнота- темнотища); продолжать учить детей дополнять предложения воспитателя. | Статья родителям «Как сделать сказку другом для вашего ребенка». Привлечь родителей к изготовлению оборудования к сказке. |
Февраль | Знакомство со сказкой «Жадный великан» Пособия: пополнить папку с упражнениями на произвольное напряжение и расслабление мышц. | Знакомить с образными выражениями ( в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать); довестидо детей замысел сказки( с тем, кто жадничает,никто не хочет дружить); активизировать речь детей | Показать литературу родителям для чтения детям. |
Март | Знакомство со сказкой «Каприза» Пособия: оформить настольный театр «Капризуля» | Знакомить с образными выражениями, антонимами( все не так да не эдак; не большая , а маленькая; не грустная, а веселая); учить детей совместно составлять 2- 3 предложения, дополняющие описание эмоционального состояния героев в проблемной ситуации (Каприза прилетела в детский сад и подговаривает ребят капризничать). | Консультация «Ребенок- Каприза-это серьезно..» |
Апрель | Знакомство со сказкой «Непослушный Ваня» Оформить настольный театр. | Знакомить с образными выражениями (насилу ноги унесли, травушка- муравушка); активизировать речь детей; довести до детей замысел сказки (непослушный ребенок всегдапопадает в беду). | Конкурс рисунков «Непослушные дети -это плохо»-Совместная деятельность детей и родителей. |
Май | Знакомство со сказкой «Доброе превращение» Пособия:Разработать рекомендации по данной теме. | Учить выразительноинтонировать голоса барашка, Змея Горыныча); довести до детей замысел сказки (добро побеждает зло); активизировать в речи детей образные выражения(душа в пятки ушла,красна- девица,живут- поживают, горя не знают) | Открытое занятие «Доброе превращение» |
Литература используемая в работе с детьми по развитию речи.
- «Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет . Ю. М. Картушина.
- Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 2-7 лет.Автор-состав. М. П. Костюченко.
- Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.
- Н. Ф.Губанова.
- Развмтие речи у детей 3-4 лет. Учебно-методическое пособие.Е. Колесникова.
- Хрестоматии
- Праздник каждый день. И. М. Каплунова.
- Развивайте творчество. Т.Г. Казакова.
- « Солнышко на ладошке»: пособие по развитию речи. Н.О. Томилова.
- Вместе с куклой я расту: познавательно- игровые занятия с детьми 2-7 лет. Авт.-сост. О.Р. Меремьянина.
- Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Авт.-сост. В.Н. Косарева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Ермохиной Т. А.
План по самообразованию "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ "Детский сад №365 общеразвивающего вида" Авиастроительного района г. Казани Ибнеевой Ильсияр Рафгатовны
План самообразования педагога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ "Детский сад №365 общеразвивающего вида" Авиастроительного района г. Казани Ибнеевой Ильсияр Рафгатовны
План самообразования педагога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ "Детский сад №365 общеразвивающего вида" Авиастроительного района г. Казани Матыцыной Ирины Яковлевны
План самообразования педагога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида «АБВГДейка» Чистопольского муниципального района Михеевой Ирины Валентиновны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя...