Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ "Детский сад №365" г. Казани Грачевой Светланы Сергеевны
материал по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКОЙ САД № 365 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» АВИАСТРОИТЕЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
на 2015-2020 учебный год
ВОСПИТАТЕЛЯ
ГРАЧЕВОЙ СВЕТЛАНЫ СЕРГЕЕВНЫ
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Грачева Светлана Сергеевна
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 23.12.1981 г.
ОБРАЗОВАНИЕ: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Казанский педагогический колледж» г. Казань, 2014 г.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: воспитатель-инструктор физической культуры.
ОБРАЗОВАНИЕ: Институт психологии и образования ФГАОУВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» на 2 курсе.
МЕСТО РАБОТЫ: МАДОУ №365 Авиастроительного района города Казани.
ДОЛЖНОСТЬ: воспитатель
ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 1 октября 2011 года.
ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 12 лет
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 4 года
СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 4 года
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: Учеба ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, II курс.
Индивидуальный план повышение профессионального уровня воспитателя Грачевой Светланы Сергеевны МАДОУ «Детский сад №365 общеразвивающего вида»
Тема: «Использование нетрадиционных приемов изо деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»
Актуальность:
Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного – чувствительного впечатления до создания оригинального образа(композиции) адекватными изобразительного – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Поэтому я решила использовать в своей работе различные нетрадиционные техники рисования.
Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации ( например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.
В этом направлении я работаю два года и могу сказать, что нетрадиционное рисование в большей степени способствует развитию у детей творчества и воображения, а также повышает уровень изобразительных навыков и умений детей.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребенка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает.
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец.
Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получится выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Цели:
Раскрыть значение нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду.
Задачи в работе с детьми:
- Сформировать у детей технические навыки рисования.
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
- Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
- Развивать творчество, фантазию.
- Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
- Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
- Создание игровой ситуации.
- Показ воспитателя.
- .Использование движения руки.
- Сравнение двух техник.
- Проговаривание последовательности работы.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Формы проведения
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + акварель;
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия пейзажная;
- печать по трафарету;
- монотипия предметная;
- кляксография обычная;
- пластилинография.
Перспектива: Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.
Год | Тема | Этап | Содержание работы | Результаты |
2015- 2016 | Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольном возрасте | 1 | Знакомство с теоритическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. | Составление перспективного плана работы по теме: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольном возрасте |
2016- 2017 | 2 | Апробация различных пед. технологий и методик организации работы дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. | Выступление на методических объединениях. Разработка конспектов занятий. | |
2017- 2018 | 3 | Обмен опытом по теме: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольном возрасте | Показ открытых занятий. Распространение опыта работы на РТ. Выступление перед слушателями курсов. | |
2018- 2019 | 4 | Изучение научно-методической литературы. Накопление теоретической базы педагогических знаний. | Составление кратких конспектов, листовок. | |
2019-2020 | 5 | Изучение педагогической литературы. | Выступление перед слушателями курсов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Логиновой Веры Сергеевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Логиновой Веры Сергеевны...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Ахметшиной Рамзии Талгатовны МБДОУ № 110 г. Казань на 2013-2017 годы.
Методическая тема: «Формирование связной речи с детьми старшего дошкольного возраста в описании картин»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ "Детский сад №365 общеразвивающего вида" Авиастроительного района г. Казани Ибнеевой Ильсияр Рафгатовны
План самообразования педагога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ "Детский сад №365 общеразвивающего вида" Авиастроительного района г. Казани Ибнеевой Ильсияр Рафгатовны
План самообразования педагога...