Интегрированное занятие во 2младшей группе "На бабушкином дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: знакомство с домашними животными.
Задачи:
1. Образовательная
познание: продолжать знакомить детей с домашними животными, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе.
речевое развитие: введение в словарный запас слов: хлев, будка, конура, домашние, ветеринар.
2. Развивающая
познание: развивать логическое мышление, речь.
физ. культура: продолжать формировать умение согласовывать движения со словами текста.
3. Воспитательная
социализация: воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.
Оборудование: домик, макет сарая, карты для рисования, фломастеры ( на каждого ребёнка), игрушки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, коза, собака, кошка, медведь, петух, кувшин с молоком, кружки.
Предварительная работа: наблюдение за домашними животными, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushkin_dvorik.doc | 70.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во 2младшей группе
"На бабушкином дворе"
Цель: знакомство с домашними животными.
Задачи:
1. Образовательная
познание: продолжать знакомить детей с домашними животными, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе.
речевое развитие: введение в словарный запас слов: хлев, будка, конура, домашние, ветеринар.
2. Развивающая
познание: развивать логическое мышление, речь.
физ. культура: продолжать формировать умение согласовывать движения со словами текста.
3. Воспитательная
социализация: воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.
Оборудование: домик, макет сарая, карты для рисования, фломастеры ( на каждого ребёнка), игрушки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, коза, собака, кошка, медведь, петух, кувшин с молоком, кружки.
Предварительная работа: наблюдение за домашними животными, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок.
Ход занятия:
Восп. Дети, а вы сказки любите? Про кого вам нравятся сказки?
Дети : про колобка, волка, репку.
Восп. : А давайте мы с вами свою сказку придумаем. Я начну рассказывать, а вы мне помогайте. Итак, жили - были...
Дети : дед и баба.
Восп. : Хорошо, жили - были дедушка и бабушка, и жили они, где?
Дети : в домике ( в избушке, в квартире)
Восп. : Да, наверное в домике
"Вот и домик расписной
посмотрите, вот какой,
возле дома огород
в доме бабушка живёт
к себе в гости деток ждёт!"
А вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Здравствуйте! Усаживайтесь детки поудобнее (дети садятся). Что же было дальше? Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались. Дед уходил в лес, что он там делал?
Дети : дрова рубил ( печку топил, двор подметал)
Восп. : А бабушка?
Дети: пироги пекла, в доме прибиралась
Восп. : Правильно, а бабушка по хозяйству хлопотала, а хозяйство у них было большое. Потому. что жила у них: "Му - му - му", кто?
Дети : корова
Восп. : Верно, корова Бурёнка. Бабушка её очень любила и вкусно кормила, чем?
Дети : сеном, травой.
Восп. : Правильно, и корова хозяйку любила и угощала её, чем?
Дети : молоком.
Восп. : Конечно молоком. А уж бабушка из молока могла сделать что?
Дети : творог, сметану, кашу сварить.
Восп. : А ещё жила у них: "Иго - го", кто?
Дети : лошадка
Восп. : Да, лошадка Зорька, бабушка и её кормила, чем?
Дети : травой, сеном.
Восп. : А лошадка за это бабушке помогала. Как?
Дети : груз возила, прокатить могла.
Восп. : Молодцы, а ещё жила у них: "Ме - ме - ме", кто?
Дети : коза.
Восп. : Верно, жила у них коза Маруська, её бабушка тоже угощала, чем?
Дети : травой, морковкой.
Восп. : Точно, и коза бабушке помогала, как?
Дети : молоко давала.
Восп. : А ещё жила у них в хозяйстве: "Гав - гав", кто?
Дети : собака.
Восп. : Да, собака Жучка, уж очень она любила когда бабушка угощала её, чем?
Дети : косточкой, супом, рыбкой.
Восп. : Ну а собачка Жучка свою хозяйку любила, верно ей служила, как ?
Дети : дом сторожила, чужих не пускала.
Восп. : А ещё жила у них: "Мяу - мяу", кто?
Дети : кошка
Восп. : Конечно, кошка Мурка, любила когда бабушка давала ей, что?
Дети : молоко, сметану, рыбку.
Восп. : Верно, а кошка Мурка за это бабушке помогала, как?
Дети : мышей ловила.
Восп. : Вот какое хозяйство большое. Дедушка с бабушкой жили где?
Дети : в домике.
Восп. : А животные где жили?
Дети : в сарае.
Восп. : Правильно, или по другому можно сказать в хлеву, повтори Саша, Сабрина, Виталик. Зимой животным холодно и им тоже нужен свой домик. А вот у собачки Жучки свой домик был, и он называется, как?
Дети : конура.
Восп. : Верно. Конура или будка, повтори Алеша, Варя. А если животные заболеют, то бабушка вызывает к ним доктора не простого, который людей лечит, а специального, которого называют ветеринар, повтори Поля, Леня. Дети, бабушка очень устала, давайте ей поможем, вставайте на ножки.
Корову с козой подоить нужно, как будем доить?
( "с -с - с" - имитация движений)
В хлеву подмести надо
( "ш - ш - ш" - показ движений)
Лошадку запряжём, в путь - дорогу отправимся
( "но - но но" - показ движений)
Восп. : Хорошо помогали, устали, садитесь. Скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети : домашние.
Восп. : Верно, потому, что они живут где?
Дети : дома.
Восп. : Правильно, и за ними ухаживает человек. Ребята, посмотрите, мне кажется среди животных кто - то лишний, угадайте кто? (выставляется игрушка медведя)
Дети : медведь.
Восп. : Почему вы так думаете?
Дети : он в лесу живёт
Восп. : А теперь кто лишний? ( выставляется игрушка петуха)
Дети : петух
Восп. : А почему петух, ведь он тоже дома живёт?
Дети : он птица
Восп. : Молодцы, пока мы с вами играли животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то и бабушка одна не успеет. Подойдите к столам, возьмите в руки фломастер и проведите линии от животных к корму, который они любят.
( Матвей, ты чем накормил корову?
Саша, что у тебя кушает кошка?
Согдиана, что любит коза?)
Восп. : Умницы, всех накормили, помогли бабушке, а бабушка нам за это гостинец приготовила - молока надоила. Кто у нас молоко - то даёт?
Дети : коза, корова.
Восп. : Правильно, угощайтесь на здоровье. ( Пьют молоко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"
Занятие по разделу "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...
конспект интегрированного занятия в средней группе «На бабушкином дворе»
Задачи:Образовательная область «Коммуникация»- ввести в активный словарь детей обобщающее слово: корм; глаголы, характеризующие действия: грызёт, лакает, жуёт, ласкает, мяукает;- закрепить в речи родо...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Бабушкины клубочки"
Занятие разработано в рамках тематической недели «Мамин праздник»Программное содержание:1. Способствовать развитию взаимосвязей между поколениями (бабушка - родители - внуки), дать п...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе: «Бабушкины помощники.»
Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, социализация.Цели и задачи:систематизировать и закреплять знания о домашних животных;закреплять понятия ...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду «Куклы из бабушкиного сундука»
Конспект интегрированного занятия по ручному труду и ознакомлению с окружающим миром...
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...
Интегрированное занятие в средней группе " Бабушкины любимцы "
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Бабушкины любимцы "...