Интегрированное занятие во 2младшей группе "На бабушкином дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Иванова Светлана Николаевна

 

Цель: знакомство с домашними животными.

Задачи:

1. Образовательная

   познание: продолжать знакомить детей с домашними животными,      конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе.

  речевое развитие: введение в словарный запас слов: хлев, будка, конура, домашние, ветеринар.

2. Развивающая

  познание: развивать логическое мышление, речь.

  физ. культура: продолжать формировать умение согласовывать движения со словами текста.

3. Воспитательная

  социализация: воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.

Оборудование: домик, макет сарая, карты для рисования, фломастеры ( на каждого ребёнка),  игрушки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, коза, собака, кошка, медведь, петух, кувшин с молоком, кружки.

Предварительная  работа: наблюдение за домашними  животными, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babushkin_dvorik.doc70.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во 2младшей группе

"На бабушкином дворе"

Цель: знакомство с домашними животными.

Задачи:

1. Образовательная

   познание: продолжать знакомить детей с домашними животными,      конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе.

  речевое развитие: введение в словарный запас слов: хлев, будка, конура, домашние, ветеринар.

2. Развивающая

  познание: развивать логическое мышление, речь.

  физ. культура: продолжать формировать умение согласовывать движения со словами текста.

3. Воспитательная

  социализация: воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.

Оборудование: домик, макет сарая, карты для рисования, фломастеры ( на каждого ребёнка),  игрушки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, коза, собака, кошка, медведь, петух, кувшин с молоком, кружки.

Предварительная  работа: наблюдение за домашними  животными, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок.

Ход занятия:

Восп.  Дети, а вы сказки любите? Про кого вам нравятся сказки?

Дети :    про колобка, волка, репку.

Восп. :   А давайте мы с вами свою сказку придумаем. Я начну рассказывать, а вы мне           помогайте.  Итак, жили - были...

Дети : дед и баба.

Восп. :  Хорошо, жили - были дедушка и бабушка, и жили они, где?

Дети :  в домике ( в избушке, в квартире)

Восп.  : Да, наверное в домике

           "Вот и домик расписной

             посмотрите, вот какой,

             возле дома огород

             в доме бабушка живёт

             к себе в гости деток ждёт!"

             А вот и дедушка с бабушкой нас встречают. Здравствуйте! Усаживайтесь детки поудобнее (дети садятся). Что же было дальше? Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались. Дед уходил в лес, что он там делал?

Дети :    дрова рубил ( печку топил, двор подметал)

Восп. :   А бабушка?

Дети:     пироги пекла, в доме прибиралась

Восп. :   Правильно, а бабушка по хозяйству хлопотала, а хозяйство у них было большое. Потому. что жила у них: "Му - му - му",  кто?

Дети :     корова

Восп. :   Верно, корова Бурёнка. Бабушка её очень любила и вкусно кормила, чем?

Дети :     сеном, травой.

Восп. :    Правильно, и корова хозяйку любила и угощала её, чем?

Дети :      молоком.

Восп. :     Конечно молоком. А уж бабушка из молока могла сделать что?

Дети :       творог, сметану, кашу сварить.

Восп. :     А ещё жила у них: "Иго - го", кто?

Дети :      лошадка

Восп. :     Да, лошадка Зорька, бабушка и её кормила, чем?

Дети :      травой, сеном.

Восп. :    А лошадка за это бабушке помогала. Как?

Дети :      груз возила, прокатить могла.

Восп. :     Молодцы, а ещё жила у них: "Ме - ме - ме", кто?

Дети :      коза.

Восп. :     Верно, жила у них коза Маруська, её бабушка тоже угощала, чем?

Дети :      травой, морковкой.

Восп. :     Точно, и коза бабушке помогала, как?

Дети :       молоко давала.

Восп. :      А ещё жила у них в хозяйстве: "Гав - гав", кто?

Дети :       собака.

Восп. :     Да, собака Жучка, уж очень она любила когда бабушка угощала её, чем?

Дети :      косточкой, супом, рыбкой.

Восп. :     Ну а собачка Жучка свою хозяйку любила, верно ей служила, как ?

Дети :      дом сторожила, чужих не пускала.

Восп. :     А ещё жила у них: "Мяу - мяу", кто?

Дети :      кошка

Восп. :     Конечно, кошка Мурка, любила когда бабушка давала ей, что?

Дети :      молоко, сметану, рыбку.

Восп. :     Верно, а кошка Мурка за это бабушке помогала, как?

Дети :      мышей ловила.

Восп. :     Вот какое хозяйство большое. Дедушка с бабушкой жили где?

Дети :      в домике.

Восп. :     А животные где жили?

Дети :      в сарае.

Восп. :     Правильно, или по другому можно сказать в хлеву, повтори Саша, Сабрина, Виталик. Зимой животным холодно и им тоже нужен свой домик. А вот у собачки Жучки свой домик был, и он называется, как?

Дети :     конура.

Восп. :   Верно. Конура или будка, повтори Алеша, Варя. А если животные заболеют, то бабушка вызывает к ним доктора не простого, который людей лечит, а специального, которого называют ветеринар, повтори Поля, Леня. Дети, бабушка очень устала, давайте ей поможем, вставайте на ножки.

               Корову с козой подоить нужно, как будем доить?

               ( "с -с - с" - имитация движений)

               В хлеву подмести надо

               ( "ш - ш - ш" - показ движений)

               Лошадку запряжём, в путь - дорогу отправимся

               ( "но - но но" - показ движений)

Восп. :    Хорошо помогали, устали, садитесь. Скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети :      домашние.

Восп. :     Верно, потому, что они живут где?

Дети :       дома.

Восп. :     Правильно, и за ними ухаживает человек. Ребята, посмотрите, мне кажется среди животных кто - то лишний, угадайте кто? (выставляется игрушка медведя)

Дети :      медведь.

Восп. :    Почему вы так думаете?

Дети :     он в лесу живёт

Восп. :     А теперь кто лишний? ( выставляется игрушка петуха)

Дети :     петух

Восп.  :   А почему петух, ведь он тоже дома живёт?

Дети :    он птица

Восп. :   Молодцы, пока мы с вами играли животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то и бабушка одна не успеет. Подойдите к столам, возьмите в руки фломастер и проведите линии от животных к  корму, который они любят.

               ( Матвей,  ты чем накормил корову?

                  Саша, что у тебя кушает кошка?

                Согдиана, что любит коза?)

Восп. :    Умницы, всех накормили, помогли бабушке, а бабушка нам за это гостинец приготовила - молока надоила. Кто у нас молоко - то даёт?

Дети :   коза, корова.

Восп. :    Правильно, угощайтесь на здоровье. ( Пьют молоко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"

Занятие по разделу  "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...

конспект интегрированного занятия в средней группе «На бабушкином дворе»

Задачи:Образовательная область «Коммуникация»- ввести в активный словарь детей обобщающее слово: корм; глаголы, характеризующие действия: грызёт, лакает, жуёт, ласкает, мяукает;- закрепить в речи родо...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Бабушкины клубочки"

Занятие разработано в рамках тематической недели «Мамин праздник»Программное содержание:1.    Способствовать развитию взаимосвязей между поколениями (бабушка - родители - внуки), дать п...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе: «Бабушкины помощники.»

Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, социализация.Цели и задачи:систематизировать и закреплять знания о домашних животных;закреплять понятия ...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Интегрированное занятие в средней группе " Бабушкины любимцы "

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Бабушкины любимцы "...