Интегрированное занятие в подготовительной группе "Бабушкины клубочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тайцман Ирина Владимировна

Занятие разработано в рамках тематической недели «Мамин праздник»

Программное содержание:

1.    Способствовать развитию взаимосвязей между поколениями (бабушка - родители - внуки), дать понять, что бабушка является хранительницей семейных традиций.  

2.    Формировать у детей нравственные и эстетические ценности семейной культуры (обряды, поговорки).  

3.    Познакомить с предметами быта: прялка, веретено, предоставить детям возможность прикоснуться к старине.  

4.    Развивать интерес к совместной художественно-­творческой деятельности (составление родового древа, изготовление куколки оберега).

5.    Закреплять навыки сотрудничества:

-       умение договариваться;

-       работать в парах, в компаниях;

-       распределить обязанности;

-       выслушивать мнение товарищей.

6.    Воспитывать уважение и чувство гордости за свою бабушку.

 

 На занятии использованы современные технологии:

- Социо-игровые.

- Здоровьесберегающие.

- Деятельностные подходы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taytsman_i.v._konspekt_babushkiny_klubochki.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Бабушкины клубочки»

в подготовительной группе в рамках тематической недели «Мамин праздник»

Тайцман И. В., воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 110»

 

Программное содержание:

  1. Способствовать развитию взаимосвязей между поколениями (бабушка - родители - внуки), дать понять, что бабушка является хранительницей семейных традиций.  
  2. Формировать у детей нравственные и эстетические ценности семейной культуры (обряды, поговорки).  
  3. Познакомить с предметами быта: прялка, веретено, предоставить детям возможность прикоснуться к старине.  
  4. Развивать интерес к совместной художественно-творческой деятельности (составление родового древа, изготовление куколки оберега).
  5. Закреплять навыки сотрудничества:
  • умение договариваться;
  • работать в парах, в компаниях;
  • распределить обязанности;
  • выслушивать мнение товарищей.
  1. Воспитывать уважение и чувство гордости за свою бабушку.

Современные технологии:

- Социо-игровые.

- Здоровьесберегающие.

- Деятельностные подходы.

Предварительная работа:

- Беседы: «Я и бабушка моя - лучшие друзья», «Бабушкины сказки», «Моя любимая  бабушка»

- Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки», «Бабушка и внуки»,             Е. Благинина «Забота», А. Плещеев «Внучка».

- Заучивание стихов: В. В. Корнилов «Любимая бабушка», «Бабушки России», А.В. Лисица «Кулема».

- Изготовление стенгазеты «Моя любимая бабушка».

- Оформление информационного стенда иллюстративным и познавательным материалами в рамках тематической недели «Мамин день»

Используемое оборудование:

Прялка, скамья, крытая домотканым половиком, веретено, корзинка с клубками разноцветной пряжи, наборы нитей для поделки куклы-оберега и составление родового древа, три мольберта, портреты поэтов: Лисицы и Корнилова, стенгазеты «Моя любимая бабушка».

Ход:

Заинтересовываю детей внесением корзинки с клубками ниток:

- Я вчера перебирала дома вещи и обнаружила эту корзинку с клубочками. Посмотрите, какие они красивые. Как вы думаете, кого я сразу вспомнила? (дети отвечают).

- Да, свою бабушку и свое детство, и так мне стало хорошо на душе. Поговорим сегодня о наших бабушках.

- Как вы чаще всего называете свою бабушку? (бабушка, бабулечка, бабуся и т.д.)

- Какие теплые и нежные слова, а все потому, что бабушка - это папина или мамина мама, она прожила на свете вдвое больше твоих родителей, и ты вдвое дороже для нее, ведь ты ребенок ее ребенка, ведь ты ее внучок или внученька. Скажите, как ласково называет вас бабушка?

Проводится дидактическая игра «Волшебный микрофон».

- Вот как любят вас бабушки, ведь вы же кровинушки родные, не зря в народе говорят: «Дети это дети, а настоящие дети - это внуки».

Воспитатель берет клубок со словами:

- Клубочек возьмем,  о бабушке разговор заведем.

Предлагаю детям сесть в круг и, перекатывая друг другу клубок ниток, кратко рассказать о своей бабушке.

- Клубочек теплый, шершавый, как руки бабушки. Давайте вспомним, какие руки у вашей бабушки, а клубок нам поможет (дети, стоя в кругу, передают клубок, разматывая его, и рассказывают о руках своей бабушки, в результате получается круг из ниток, за который держатся все дети).

Предлагаю поместить круг из ниток на ковер.

- Попробуем из круга сделать форму сердца и покажем всем, как крепко мы любим свою бабушку.

Далее проводится физминутка «У кого сколько?»

- У кого одна бабушка - хлопнете в ладоши.

- У кого две бабушки - помашите руками над головой.

- У кого три бабушки - подпрыгните на месте.

- У кого четыре - присядьте.

- У кого пять - разведите руки в стороны.

- У кого шесть, семь - поднимите правую руку вверх.

Вот наш чемпион по бабушкам, давайте поприветствуем его. Скажи, как так у тебя пять бабушек? (бабушки и прабабушки)

- А кто это прабабушка? (пояснение детей).

- Прабабушка – старейший член семьи по женской линии. В народном укладе семьи она является хранительницей семейных традиций, она мудрый и чуткий наставник. Скажите, каким мудрым словам учит вас бабушка, какие поговорки или пословицы она часто говорит вам?

Дети называют пословицы и поговорки:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не плачь, до свадьбы заживет.

Терпи казак, атаманом станешь.

Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

Хлеб всему голова.

Не плюй в колодец - пригодится воды напиться. и др.

- А моя бабушка говорила: «Береженого бог бережет». Мудрые слова, помните о них всегда.

- Ребята, представьте себе дерево. Вспомните его части (корень, ствол, ветки, листья). Если сравнить дерево с членами семьи, то бабушка это кто?

Предлагаю детям, объединившись в три компании, составить при помощи цветных ниток родовое древо. Группа делится на компании по счету 1, 2, 3 и собирается у мольбертов с соответствующей цифрой.

По окончании работы, компании презентуют ее остальным. Оценку работы дают дети.

Раз, два, три, четыре, сделаем наш круг шире. Обращаю внимание детей на портреты, стоящие в группе:

- Кто это? (братские поэты А. Лисица, В. Корнилов).

- Вспомните стихи этих поэтов о бабушках («Кулема», «Бабушки России», «Любимая бабушка»).

- Давайте объединимся на две компании по словам: Корнилов, Лисица (дети расходятся по компаниям, вспоминают стихотворение о бабушке своего поэта и договариваются, кто и как его представит).

Достаю из корзины куколку-оберег:

- В старину бабушки своими руками изготавливали обереги. Оберег - оберегать, хранить от хвори, болезней, несчастья свой дом, своих внучат. Хотите сделать оберег для своей бабушки? (дети подходят к столам, на которых лежат приготовленные нитки и образец последовательности выполнения работы).

Вместе с детьми изготавливаем оберег.

- Славные получились куколки. Они будут оберегать ваших бабушек от хвори и невзгод.

Предлагаю детям пройти и сесть на лавку с домотканым половичком.  Обращаю внимание на прялку и кратко рассказываю о ней. Достаю из корзинки веретено и кусочек шерсти, поясняя, что бабушки из кудели делали нить и наматывали ее вот на такие веретенца. Но это очень сложно и этому надо обучаться.

- Посмотрите, у меня в корзинке остались еще клубочки.

Объединитесь в пары, возьмите по одному клубочку и попробуйте

с клубочка перемотать нить на веретено.

Под музыку «Веретенце» дети наматывают пряжу (один держит клубок, а другой, вращая веретено, наматывает на него пряжу). В клубках спрятаны киндер-сюрпризы, в которых буквы к слову «Бабушка».

Детям предлагается составить слово из найденных букв и поместить их в центр «сердца» из нитей.

- Если бы ваши бабушки видели вас сейчас, они очень порадовались бы. А чему вы сегодня порадовались? Что вам запомнилось?

- Да, мы сегодня о многом узнали и многому научились, поиграли в игры. А интересно узнать в какие игры играли ваши бабушки в детстве? Узнайте, ребята, пожалуйста, и мы с вами в следующий раз об этом поговорим и поиграем в бабушкины игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...