Интегрированное занятие в подготовительной группе "Бабушкины клубочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие разработано в рамках тематической недели «Мамин праздник»
Программное содержание:
1. Способствовать развитию взаимосвязей между поколениями (бабушка - родители - внуки), дать понять, что бабушка является хранительницей семейных традиций.
2. Формировать у детей нравственные и эстетические ценности семейной культуры (обряды, поговорки).
3. Познакомить с предметами быта: прялка, веретено, предоставить детям возможность прикоснуться к старине.
4. Развивать интерес к совместной художественно-творческой деятельности (составление родового древа, изготовление куколки оберега).
5. Закреплять навыки сотрудничества:
- умение договариваться;
- работать в парах, в компаниях;
- распределить обязанности;
- выслушивать мнение товарищей.
6. Воспитывать уважение и чувство гордости за свою бабушку.
На занятии использованы современные технологии:
- Социо-игровые.
- Здоровьесберегающие.
- Деятельностные подходы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taytsman_i.v._konspekt_babushkiny_klubochki.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Бабушкины клубочки»
в подготовительной группе в рамках тематической недели «Мамин праздник»
Тайцман И. В., воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 110»
Программное содержание:
- Способствовать развитию взаимосвязей между поколениями (бабушка - родители - внуки), дать понять, что бабушка является хранительницей семейных традиций.
- Формировать у детей нравственные и эстетические ценности семейной культуры (обряды, поговорки).
- Познакомить с предметами быта: прялка, веретено, предоставить детям возможность прикоснуться к старине.
- Развивать интерес к совместной художественно-творческой деятельности (составление родового древа, изготовление куколки оберега).
- Закреплять навыки сотрудничества:
- умение договариваться;
- работать в парах, в компаниях;
- распределить обязанности;
- выслушивать мнение товарищей.
- Воспитывать уважение и чувство гордости за свою бабушку.
Современные технологии:
- Социо-игровые.
- Здоровьесберегающие.
- Деятельностные подходы.
Предварительная работа:
- Беседы: «Я и бабушка моя - лучшие друзья», «Бабушкины сказки», «Моя любимая бабушка»
- Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки», «Бабушка и внуки», Е. Благинина «Забота», А. Плещеев «Внучка».
- Заучивание стихов: В. В. Корнилов «Любимая бабушка», «Бабушки России», А.В. Лисица «Кулема».
- Изготовление стенгазеты «Моя любимая бабушка».
- Оформление информационного стенда иллюстративным и познавательным материалами в рамках тематической недели «Мамин день»
Используемое оборудование:
Прялка, скамья, крытая домотканым половиком, веретено, корзинка с клубками разноцветной пряжи, наборы нитей для поделки куклы-оберега и составление родового древа, три мольберта, портреты поэтов: Лисицы и Корнилова, стенгазеты «Моя любимая бабушка».
Ход:
Заинтересовываю детей внесением корзинки с клубками ниток:
- Я вчера перебирала дома вещи и обнаружила эту корзинку с клубочками. Посмотрите, какие они красивые. Как вы думаете, кого я сразу вспомнила? (дети отвечают).
- Да, свою бабушку и свое детство, и так мне стало хорошо на душе. Поговорим сегодня о наших бабушках.
- Как вы чаще всего называете свою бабушку? (бабушка, бабулечка, бабуся и т.д.)
- Какие теплые и нежные слова, а все потому, что бабушка - это папина или мамина мама, она прожила на свете вдвое больше твоих родителей, и ты вдвое дороже для нее, ведь ты ребенок ее ребенка, ведь ты ее внучок или внученька. Скажите, как ласково называет вас бабушка?
Проводится дидактическая игра «Волшебный микрофон».
- Вот как любят вас бабушки, ведь вы же кровинушки родные, не зря в народе говорят: «Дети это дети, а настоящие дети - это внуки».
Воспитатель берет клубок со словами:
- Клубочек возьмем, о бабушке разговор заведем.
Предлагаю детям сесть в круг и, перекатывая друг другу клубок ниток, кратко рассказать о своей бабушке.
- Клубочек теплый, шершавый, как руки бабушки. Давайте вспомним, какие руки у вашей бабушки, а клубок нам поможет (дети, стоя в кругу, передают клубок, разматывая его, и рассказывают о руках своей бабушки, в результате получается круг из ниток, за который держатся все дети).
Предлагаю поместить круг из ниток на ковер.
- Попробуем из круга сделать форму сердца и покажем всем, как крепко мы любим свою бабушку.
Далее проводится физминутка «У кого сколько?»
- У кого одна бабушка - хлопнете в ладоши.
- У кого две бабушки - помашите руками над головой.
- У кого три бабушки - подпрыгните на месте.
- У кого четыре - присядьте.
- У кого пять - разведите руки в стороны.
- У кого шесть, семь - поднимите правую руку вверх.
Вот наш чемпион по бабушкам, давайте поприветствуем его. Скажи, как так у тебя пять бабушек? (бабушки и прабабушки)
- А кто это прабабушка? (пояснение детей).
- Прабабушка – старейший член семьи по женской линии. В народном укладе семьи она является хранительницей семейных традиций, она мудрый и чуткий наставник. Скажите, каким мудрым словам учит вас бабушка, какие поговорки или пословицы она часто говорит вам?
Дети называют пословицы и поговорки:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не плачь, до свадьбы заживет.
Терпи казак, атаманом станешь.
Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
Хлеб всему голова.
Не плюй в колодец - пригодится воды напиться. и др.
- А моя бабушка говорила: «Береженого бог бережет». Мудрые слова, помните о них всегда.
- Ребята, представьте себе дерево. Вспомните его части (корень, ствол, ветки, листья). Если сравнить дерево с членами семьи, то бабушка это кто?
Предлагаю детям, объединившись в три компании, составить при помощи цветных ниток родовое древо. Группа делится на компании по счету 1, 2, 3 и собирается у мольбертов с соответствующей цифрой.
По окончании работы, компании презентуют ее остальным. Оценку работы дают дети.
Раз, два, три, четыре, сделаем наш круг шире. Обращаю внимание детей на портреты, стоящие в группе:
- Кто это? (братские поэты А. Лисица, В. Корнилов).
- Вспомните стихи этих поэтов о бабушках («Кулема», «Бабушки России», «Любимая бабушка»).
- Давайте объединимся на две компании по словам: Корнилов, Лисица (дети расходятся по компаниям, вспоминают стихотворение о бабушке своего поэта и договариваются, кто и как его представит).
Достаю из корзины куколку-оберег:
- В старину бабушки своими руками изготавливали обереги. Оберег - оберегать, хранить от хвори, болезней, несчастья свой дом, своих внучат. Хотите сделать оберег для своей бабушки? (дети подходят к столам, на которых лежат приготовленные нитки и образец последовательности выполнения работы).
Вместе с детьми изготавливаем оберег.
- Славные получились куколки. Они будут оберегать ваших бабушек от хвори и невзгод.
Предлагаю детям пройти и сесть на лавку с домотканым половичком. Обращаю внимание на прялку и кратко рассказываю о ней. Достаю из корзинки веретено и кусочек шерсти, поясняя, что бабушки из кудели делали нить и наматывали ее вот на такие веретенца. Но это очень сложно и этому надо обучаться.
- Посмотрите, у меня в корзинке остались еще клубочки.
Объединитесь в пары, возьмите по одному клубочку и попробуйте
с клубочка перемотать нить на веретено.
Под музыку «Веретенце» дети наматывают пряжу (один держит клубок, а другой, вращая веретено, наматывает на него пряжу). В клубках спрятаны киндер-сюрпризы, в которых буквы к слову «Бабушка».
Детям предлагается составить слово из найденных букв и поместить их в центр «сердца» из нитей.
- Если бы ваши бабушки видели вас сейчас, они очень порадовались бы. А чему вы сегодня порадовались? Что вам запомнилось?
- Да, мы сегодня о многом узнали и многому научились, поиграли в игры. А интересно узнать в какие игры играли ваши бабушки в детстве? Узнайте, ребята, пожалуйста, и мы с вами в следующий раз об этом поговорим и поиграем в бабушкины игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...