Интегрированное занятие в средней группе " Бабушкины любимцы "
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Яицкая Александра Афониевна

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Бабушкины любимцы "

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 186 »

Коминтерновского    района

Интегрированное занятие

В средней группе

Тема: Бабушкины любимцы.

                                                           

                                                           Подготовила:

                                                           воспитатель Яицкая Александра  Афониевна.

                                                                                                                 

                                                                   

                                                                         Воронеж 2019г.

Образовательные области: Развитие речи, познание, музыка.

Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором, развивать уважительное отношение к народному творчеству и домашним животным.

Задачи. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным. Учить составлять описательный рассказ. Развивать творческое воображение. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

 

Материалы и оборудование: Игрушки – домашние животные, рисунки – солнышко, облачка, елочки, панорама деревенского двора, проектор, экран, слайды с картинками из серии «Домашние животные» , костюм бабушки Маруси, потешки, трафареты (для каждого ребенка)  для индивидуальной работы, пластиковые крышки на липучках, большой деревянный тренажер с готовым узором из пластиковых крышек. 

Предварительная работа:  Подготовить  на каждого ребенка, на пластиковые крышки приклеить липучки. На деревянном тренажере выложить с детьми узор.  Подготовить презентацию с картинками, подготовить потешки и раздать детям.        

                                                            Ход занятий.

Воспитатель. Ребята, вы любите ездить в деревню к бабушке и дедушке?                                                                                            (ответы детей)

Воспитатель. А на чем мы можем поехать?

(ответы детей)

Воспитатель. А давайте с вами запряжем лошадку в сани и поедим в гости, но сначала нам надо одеться, ведь сейчас на улице какое время года?

(ответы детей)         

Воспитатель. Правильно ребята – зима, поэтому мы с вами тепло оденемся.

(дети имитируют движениями рук, как они одеваются, обуваются, застегиваются, садятся на стулья, немного двигаясь вперед- назад, держа в руках воображаемые вожжи- имитируя езду на санях, приговаривая: )

Едем, едем, к бабе, к деду

На лошадке в красивой шапке,

По ровной дорожке, на одной ножке,

По рытвинам , по кочкам

В старом лапоточке

В ямку бух!, а там петух.

(дети увидели петуха, спрятавшегося в ямке)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой петушок, какой он нарядный, важный! А какой он еще?

(ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А потешку про петушка вы знаете?

(ребенок рассказывает потешку)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шолкова бородушка.

Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь?

Воспитатель. Молодцы ребята! Но дальше нам придется идти пешком, потому что перед нами много деревьев и больших сугробов.

(дети хором говорят)

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять,

По извилистым дорожкам

Мы пройдем совсем немножко.     (дети идут змейкой)

Мы походим на носочках,                  (руки на поясе)

А потом на пятках.                       (руки на затылке)

Мы шагаем, мы шагаем

Ноги дружно поднимаем.

(Дети подходят у доске, на которой изображено солнце, закрытое тучей)

Воспитатель. Ребята, пока мы с вами ехали, наше солнышко спрятала туча. Если

Пойдет снег, он может замести дорогу и нам будет трудно идти. Что же нам делать?

(ответы детей: надо солнышко позвать…)

Воспитатель. Давайте обратимся к солнышку.

(дети обращаются к солнышку)  

Солнышко - колоколнышко!

Взойди поскорей, освети, обогрей,

Телят да ягнят, еще малых ребят!

Воспитатель. Ничего у нас не получилось! Надо придумать что-то еще. Как вы думаете, как мы можем солнышко спасти?!

Дети. Надо солнышку сказать добрые слова.

(дети говорят солнышку добрые слова: ласковое, доброе, золотое , яркое, лучистое…На доске тучка постепенно распадается на мелкие кусочки, по мере того, как дети говорят ласковые слова)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какое у нас доброе солнышко. Теперь оно светит ярко и мы можем немного поиграть.

(зарядка в игровой форме)

Как у наших у ребят, ножки весело стучат,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (2 раза) (топают ножками)

А устали ножки, хлопают в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (2 раза) (хлопают в ладошки)

А потом в присядочку, пляшут дети рядышком. (дети приседают)

А как пустятся бежать, никому их не догнать! (бег на месте)

Воспитатель. Поиграла детвора, путь продолжить нам пора.

Посмотрите, ребята, мы уже подошли к дому , где живет бабушка Маруся.

Бабушка Маруся. Здравствуйте, мои хорошие, добро пожаловать в гости! Проходите, посмотрите сколько у нас животных. А вы знаете, какие это животные?

Дети. Домашние!

Бабушка Маруся. Правильно! Это домашние животные, они живут рядом с нами, мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Ребята, я знаю потешку про коровушку, она кормилица для всей семьи, послушайте:

Уж как я ль мою коровушку люблю.
Уж как я ль то ей крапивушки нажну.
Кушай вволюшку, коровушка моя;
Ешь ты досыта, бурёнушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью:
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала.

Дети, а вы знаете потешки про животных?

Дети. Да!!!!

 (дети по очереди рассказывают потешки про животных) 

                                               (ребенок 1)

Барашеньки - крутороженьки
По лесам ходили,
По дворам бродили,
В скрипочку играли,
Деток потешали.

                                               (ребенок 2)

Как у нас-то козел,

 Что за умный был:

Сам и по воду ходил,

Сам и кашу варил,

Деда с бабой кормил.

                                                (ребенок 3)

Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку — на донышко.

Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье!

                                                (ребенок 4)

Ходит конь по бережку
Вороной по зеленому
Он головушкой потряхивает,
Чёрной гривушкой размахивает,
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!
Золотые они - звяк, звяк, звяк!

                                               (ребенок 5)

Коза муку мелет, козёл засыпает,
Малы козлятки, муку выгребают,
Ай-люли, ай-люли, муку выгребают.

                                               (ребенок 6)

Ты собачка, не лай, наших уток не пугай!

Утки наши белые, без того несмелые!

                                              (ребенок 7)

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.

                                              (ребенок 8) 

Села баба на клюку, 
Поехала к старику. 
Старик Корнил 
Поросят кормил. 
Поросята полосаты, 
Они на небо глядят. 
Они на небо глядят – 
С неба звездочки летят. 
С неба звездочки летят, 
Рассыпаются, 
Поросята полосаты 
Разбегаются! 

Воспитатель. Бабушка Маруся, наши ребята не только выучили потешки про домашних животных, но сделают для тебя необычные картинки.

(Индивидуальная работа с помощью пластиковых крышек. Дети самостоятельно делают картинки для бабушки Маруси, показывают бабушке.)

                                 C:\Users\Сашенька\Desktop\РМО ФОТО\c05031bed3fb1d1bc8baaf5343a0ff96.jpg

Воспитатель. Бабушка Маруся, ребята приготовили тебе подарок.

                    C:\Users\Сашенька\Desktop\IMG_9262.JPG

(Совместная работа. Воспитатель с ребятами отдает бабушке Марусе подарок.)

Бабушка Маруся. Молодцы, ребята. А я для вас приготовила вкусное угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

конспект интегрированного занятия в средней группе «На бабушкином дворе»

Задачи:Образовательная область «Коммуникация»- ввести в активный словарь детей обобщающее слово: корм; глаголы, характеризующие действия: грызёт, лакает, жуёт, ласкает, мяукает;- закрепить в речи родо...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Бабушкины клубочки"

Занятие разработано в рамках тематической недели «Мамин праздник»Программное содержание:1.    Способствовать развитию взаимосвязей между поколениями (бабушка - родители - внуки), дать п...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе: «Бабушкины помощники.»

Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, социализация.Цели и задачи:систематизировать и закреплять знания о домашних животных;закреплять понятия ...

Показ открытого интегрированного занятия в средней группе ЗПР с использованием народного фольклора «Бабушкин сундучок»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группес задержкой психического развития. Учитель- логопед Финк С.В.Образовательные областиТема: «В гости к бабушке».Коррекционно -...