КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи и музыкальному воспитанию на тему: «В гости к бабушке Алёне»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание.
1. Дать знания детям о весенних явлениях;
2. Научить слушать и понимать короткие стихи и потешки;
3. Продолжать учить выполнять движения под музыку, развивать певческие умения, активную речь;
4. Закрепить звуки: «м», «п», «к»;
5. Вызвать у детей эмоциональную активность, воспитывать вежливость, любовь к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_alene.docx | 23.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида 34»
КОНСПЕКТ
комплексного занятия по развитию речи
и музыкальному воспитанию на тему:
«В гости к бабушке Алёне»
Подготовила:
воспитатель Сафиуллова Г.М.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
МБДОУ № 34 «Ручеёк»
2015
Тема: «В гости к бабушке Алене»
Программное содержание.
1. Дать знания детям о весенних явлениях;
2. Научить слушать и понимать короткие стихи и потешки;
3. Продолжать учить выполнять движения под музыку, развивать певческие умения, активную речь;
4. Закрепить звуки: «м», «п», «к»;
5. Вызвать у детей эмоциональную активность, воспитывать вежливость, любовь к окружающему миру.
Активизация словаря:
Звени, ручей, весна - красна, лучистое, лучики, мохнатый, потрепать, хохлатки.
Предварительная работа с детьми.
Заучивание стихов и потешек, закрепить слова и движения подвижных игр.
Предварительная работа воспитателя и музыкального руководителя.
Повторение движений к подвижным играм; использование ТСО (пение птиц, голоса домашних животных и птиц), пение песен о весне.
Оборудование к занятию.
Красочно оформленный зал, домик бабушки, игрушки (котик, корова, собачка); фонограмма с голосами птиц и домашних животных, маска петуха, одежда для бабушки, угощение.
Демонстрационный материал.
Мягкие игрушки (котик, корова, собака), маска петуха.
Раздаточный материал.
Индивидуальная работа с детьми на занятии.
Чтение потешек и стихов (Кристина, Лия, Тимур, Настя, Никита, Арина), роль Петушка (Костя).
Методические приемы
Наглядный материал.
Внесение игрушек.
Словесный.
Напоминание, показ, указания, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
Игровой.
Встреча с бабушкой, с игрушечными домашними животными.
Структура занятия
Вводная часть (1-2 мин.)
Сообщение о том, что пойдем мы с детьми в гости к бабушке Алене (организация детей).
Основная часть (12-13 мин.)
Встреча с бабушкой Аленой и ее домашними животными и птицами; чтение стихов и потешек ,подвижные игры, пение птиц.
Заключительная часть (1-2 мин.)
Анализ. Дидактическая игра «Кто как кричит». Бабушка угощает детей, дети благодарят.
Уход детей под музыку.
Ход занятия
Под музыку дети вместе с ведущей заходят в зал.
Ведущая:
Что это за домик, в доме свет горит.
На окошке котик серенький сидит.
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек в гости к себе ждет (стучит).
Бабушка:
Здравствуйте, внучата, милые ребята. Какие вы все нарядные да красивые. Ну, проходите, проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее да рассказывайте, как живете-поживаете?
Ведущая:
Живем мы хорошо! Любим гулять и в гости ходить, вот и к тебе решили заглянуть.
Бабушка:
Да, весной гулять хорошо. Солнце греет ярче, Стал по теплее ветер.
Май, зеленый яркий май,
С ребят одежду поснимай!
Деревья в листики одень, Звени ручьями целый день.
Куда я в мае не пойду,
Везде я солнышко найду!
Ведущая:
И ребята выучили стихи про весну, вот, послушай, бабушка!
Кристина:
Приходи весна, приходи красна!
Дождик, лей, поливай, всем напиться давай!
Солнце ярче свети, помогай нам расти!
Лия:
Греет солнышко с утра,
В гости к нам пришла весна.
Тимур:
Кап-кап-кап, капелям не до сна.
Растаял снег, пришла весна.
Бабушка:
Молодцы, ребятки, очень понравились мне ваши стихи.
Солнышко лучистое, в гости приходи,
Золотые лучики за собой веди!
Ведущая
А мы тебе и песню хорошую про весну споем. Песня «Тает снег»
Включается фонограмма с голосами птиц.
Бабушка:
Слышите, как поют птицы, просыпаясь на заре.
И от радости на солнце чистят перышки в воде.
Ведущая:
Они рады, что прилетели домой с теплых краев. Давайте, мы тоже превратимся в маленьких птичек и поиграем.
Игра «Ой, летали птички» (дети убегают на стульчики).
Бабушка:
А мы с котиком ждем гостей,
Будет полон дом друзей.
Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди.
(берет котика-игрушку)
Уж ты, котенька - коток,
Котик - серенький лобок.
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди
(дети гладят котика)
Ведущая:
Бабушка Алена, хочешь, мы тебе потешки расскажем про котика и песенку споем?
Арина:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись,
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Настя:
Как у нашей кисоньки беленькие лапочки,
Будто бы на лапочках беленькие тапочки.
Ведущая:
А сейчас песенку споем. Песня «Котик».
Бабушка (берет корову) :
Вот вам коровушка - буренушка,
Она травку жует, молочко дает,
Свою песенку поет (нажимаю)
Муу - муу.
Как коровушка поет?
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Настя:
Как у нашей кисоньки беленькие лапочки,
Будто бы на лапочках беленькие тапочки.
Ведущая:
А сейчас песенку споем. Песня «Котик».
Бабушка (берет корову) :
Вот вам коровушка - буренушка,
Она травку жует, молочко дает,
Свою песенку поет (нажимаю)
Муу-муу.
Как коровушка поет?
Ведущая:
Как коровушка поет? ( му-у)
Что коровушка жует? (травку)
А что дает корова? (молоко)
Бабушка (уводит корову):
Ты пойди, моя коровушка, домой,
Ты пойди, моя буренушка, домой.
Живут у меня, ребятки, курочки-хохлатки.
Они по дворику гуляют, зернышки собирают.
Ведущая:
А как курочка зовет своих цыплят? (ко-ко-ко).
А как пищат цыплятки (пи-пи-пи)
А как кричит Петя-петушок? (ку-ка-ре-ку).
Давайте поиграем в игру «Курочка с цыплятами».
Кристина (петушок):
А я строгий петушок,
Золотистый гребешок,
Стану вас догонять
И в курятник загонять: «Ку-ка-ре-ку!»
Бабушка:
Сейчас я вам загадку:
Кто мой дом сторожит,
Под порогом лежит.
На чужого лает,
В дом не пускает (собака)
(достаю игрушку - собачку). Его зовут Барбос.
-Здравствуйте, дети!
-Здравствуй, Барбос!
Никита:
Хочется мне вместе с ним поиграть
И ушки мохнатые чуть потрепать!
Ведущая:
А давайте, мы с ним поиграем.
Игра «Котята и Барбос»
Бабушка:
Ну что, ребятки, понравилось вам у меня в гостях?
Ведущая:
Да! Мы и поиграли, и пели, и много интересного узнали про твоих домашних животных и птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"
Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.
Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...
Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Рассказушке»
Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным; закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем пи...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке и дедушке»
Цель: Активизировать и обобщить знания и умения детей полученные в течении года. Задачи: Обучающие: Закрепить умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить понятия «д...