КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи и музыкальному воспитанию на тему: «В гости к бабушке Алёне»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Программное содержание.

1. Дать знания детям о весенних явлениях;

2. Научить слушать и понимать короткие стихи и потешки;

3. Продолжать учить выполнять движения под музыку, развивать певческие умения, активную речь;

4. Закрепить звуки: «м», «п», «к»;

5. Вызвать у детей эмоциональную активность, воспитывать вежливость, любовь к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_alene.docx23.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида 34»

КОНСПЕКТ

комплексного занятия по развитию речи

и музыкальному воспитанию на тему:

«В гости к бабушке Алёне»

Подготовила:

   воспитатель Сафиуллова Г.М.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

МБДОУ № 34 «Ручеёк»

2015

Тема: «В гости к бабушке Алене»

     Программное содержание.

1. Дать знания детям о весенних явлениях;

2. Научить слушать и понимать короткие стихи и потешки;

3. Продолжать учить выполнять движения под музыку, развивать певческие умения, активную речь;

4. Закрепить звуки: «м», «п», «к»;

5. Вызвать у детей эмоциональную активность, воспитывать вежливость, любовь к окружающему миру.

   Активизация словаря:

Звени, ручей, весна - красна, лучистое, лучики, мохнатый, потрепать, хохлатки.

  Предварительная работа с детьми.

Заучивание стихов и потешек, закрепить слова и движения подвижных игр.

  Предварительная работа воспитателя и музыкального руководителя.

Повторение движений к подвижным играм; использование ТСО (пение птиц, голоса домашних животных и птиц), пение песен о весне.

  Оборудование к занятию.

Красочно оформленный зал, домик бабушки, игрушки (котик, корова, собачка); фонограмма с голосами птиц и домашних животных, маска петуха, одежда для бабушки, угощение.

  Демонстрационный материал.

Мягкие игрушки (котик, корова, собака), маска петуха.

  Раздаточный материал.

  Индивидуальная работа с детьми на занятии.

Чтение потешек и стихов (Кристина, Лия, Тимур, Настя, Никита, Арина), роль Петушка (Костя).

Методические приемы

        

  Наглядный материал.

  Внесение игрушек.

 Словесный.

 Напоминание, показ, указания, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

 Игровой.

 Встреча с бабушкой, с игрушечными домашними животными.

 Структура занятия

 Вводная часть (1-2 мин.)

 Сообщение о том, что пойдем мы с детьми в гости к бабушке Алене (организация детей).

 Основная часть (12-13 мин.)

 Встреча с бабушкой Аленой и ее домашними животными и птицами; чтение стихов и потешек ,подвижные игры, пение птиц.

Заключительная часть (1-2 мин.)

Анализ. Дидактическая игра «Кто как кричит». Бабушка угощает детей, дети благодарят.

Уход детей под музыку.

Ход занятия

          Под музыку дети вместе с ведущей заходят в зал.

Ведущая:

Что это за домик, в доме свет горит.

На окошке котик серенький сидит.

Бабушка Алена в домике живет,

Наших ребятишек в гости к себе ждет (стучит).

Бабушка:

Здравствуйте, внучата, милые ребята. Какие вы все нарядные да красивые. Ну, проходите, проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее да рассказывайте, как живете-поживаете?

Ведущая:

Живем мы хорошо! Любим гулять и в гости ходить, вот и к тебе решили заглянуть.

Бабушка:

Да, весной гулять хорошо. Солнце греет ярче, Стал по теплее ветер.

Май, зеленый яркий май,

С ребят одежду поснимай!

Деревья в листики одень, Звени ручьями целый день.

Куда я в мае не пойду,

Везде я солнышко найду!

Ведущая:

И ребята выучили стихи про весну, вот, послушай, бабушка!

Кристина:

Приходи весна, приходи красна!

Дождик, лей, поливай, всем напиться давай!

Солнце ярче свети, помогай нам расти!

Лия:

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла весна.

Тимур:

Кап-кап-кап, капелям не до сна.

Растаял снег, пришла весна.

Бабушка:

Молодцы, ребятки, очень понравились мне ваши стихи.

Солнышко лучистое, в гости приходи,

Золотые лучики за собой веди!

Ведущая

А мы тебе и песню хорошую про весну споем. Песня «Тает снег»

Включается фонограмма с голосами птиц.

Бабушка:

Слышите, как поют птицы, просыпаясь на заре.

И от радости на солнце чистят перышки в воде.

Ведущая:

Они рады, что прилетели домой с теплых краев. Давайте, мы тоже превратимся в маленьких птичек и поиграем.

Игра «Ой, летали птички» (дети убегают на стульчики).

Бабушка:

А мы  с котиком ждем гостей,

Будет полон дом друзей.

Ну-ка, котик, выходи,

На ребяток погляди.

(берет котика-игрушку)

Уж ты, котенька - коток,

Котик - серенький лобок.

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди

(дети гладят котика)

Ведущая:

Бабушка Алена, хочешь, мы тебе потешки расскажем про котика и песенку споем?

Арина:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Настя:

Как у нашей кисоньки беленькие лапочки,
Будто бы на лапочках беленькие тапочки.

Ведущая:

А сейчас песенку споем. Песня «Котик».

Бабушка (берет корову) :

Вот вам коровушка - буренушка,

Она травку жует, молочко дает,
Свою песенку поет (нажимаю)

Муу - муу.

Как коровушка поет?

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Настя:

Как у нашей кисоньки беленькие лапочки,

Будто бы на лапочках беленькие тапочки.

Ведущая:

А сейчас песенку споем. Песня «Котик».

Бабушка (берет корову) :

Вот вам коровушка - буренушка,

Она травку жует, молочко дает,
Свою песенку поет (
нажимаю)

Муу-муу.

Как коровушка поет?

Ведущая:

Как коровушка поет? ( му-у)

Что коровушка жует? (травку)

А что дает корова? (молоко)

Бабушка (уводит корову):

Ты пойди, моя коровушка, домой,

Ты пойди, моя буренушка, домой.

Живут у меня, ребятки, курочки-хохлатки.

Они по дворику гуляют, зернышки собирают.

Ведущая:

А как курочка зовет своих цыплят? (ко-ко-ко).

А как пищат цыплятки (пи-пи-пи)

А как кричит Петя-петушок? (ку-ка-ре-ку).

Давайте поиграем в игру «Курочка с цыплятами».

Кристина (петушок):

А я строгий петушок,

Золотистый гребешок,

Стану вас догонять

И в курятник загонять: «Ку-ка-ре-ку!»

Бабушка:

Сейчас я вам загадку:

Кто мой дом сторожит,

Под порогом лежит.

На чужого лает,

В дом не пускает (собака)

(достаю игрушку - собачку). Его зовут Барбос.

-Здравствуйте, дети!

-Здравствуй, Барбос!

Никита:

Хочется мне вместе с ним поиграть

И ушки мохнатые чуть потрепать!

Ведущая:

А давайте, мы с ним поиграем.

Игра «Котята и Барбос»

Бабушка:

Ну что, ребятки, понравилось вам у меня в гостях?

Ведущая:

Да! Мы и поиграли, и пели, и много интересного узнали про твоих домашних животных и птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Рассказушке»

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным; закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем пи...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке и дедушке»

Цель: Активизировать и обобщить знания и умения детей полученные в течении года. Задачи: Обучающие: Закрепить умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить понятия «д...