Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке и дедушке»
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_s_dedushkoy.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга)
Конспект занятия по развитию речи
в младшей группе.
Тема: «В гости к бабушке и дедушке»
Воспитатель:
Тихомирова Н.О.
г. Санкт- Петербург
2021
Цель: Активизировать и обобщить знания и умения детей полученные в течении года.
Задачи: Обучающие: Закрепить умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить понятия «домашние животные», «дикие животные». Формировать у детей правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить детей узнавать животное по описанию.
Развивающие: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию. Обогащать словарь детей.
Воспитывющие: Воспитывать бережное отношение к цветам и насекомым.
Воспитывать самостоятельность и любознательность.
Интеграция: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»
Методы: Словесный
Приемы: Беседа, вопросы.
Оборудование: Конверт с письмом; стул; фуражка водителя; руль; карточки для игры: «Скажи наоборот» с противоположными словами (антонимами); 2 лесных полянки; цветы; пчела; божья коровка:флешка со звуком ветра; резиновые и мягкие игрушки: кошка, корова, собака, зайчик: пласмассовый домик для дедушки и бабушки; фигуры театра Би- Ба –Бо бабушки и дедушки; блюдо с настоящими яблоками.
Ход занятия:
- Дети входят в группу за воспитателем и останавливаются напротив гостей.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.
Дети (хором): Здравствуйте.
Гости: Здравствуйте, дети.
- Воспитатель поворачивается и незаметно от детей достаёт конверт.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это такое?
Дети (хором): Конверт.
Воспитатель: Давайте заглянем в конверт и посмотрим, что там внутри.
- Воспитатель открывает конверт и предлагает ребёнку достать из конверта то, что там есть.
Воспитатель: Родион, достань, пожалуйста, то, что есть в конверте.
- Ребёнок выполняет просьбу воспитателя и достаёт из конверта письмо.
Воспитатель: Как вы думаете, что это Родион достал из конверта.
Дети (хором): Письмо.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю, от кого нам пришло это письмо и что там написано. Письмо нам прислали бабушка и дедушка из русской народной сказки: «Репка», и что же они пишут: «Дорогие ребята, мы приглашаем всех вас к себе в гости». Дети, я очень люблю ходить в гости, а вы любите?
Дети (хором): Да, мы любим, ходить в гости.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в дорогу, что бы попасть в гости к бабушке и дедушке.
Основная часть:
Воспитатель: Дети, вы знаете, что бабушка и дедушка, живут очень далеко и пешком до них не добраться, поэтому мы с вами поедем к ним в гости. Как вы думаете, на чём мы можем поехать?
Дети (хором): На самолёте, на поезде, на автобусе, на машине.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами поедем на автобусе, а в дороге увидим интересное и красивое место. Я буду водителем, а вы моими пассажирами. Пойдемте на остановку и сядем в автобус.
- Воспитатель вместе с детьми подходит к стульчику, на котором лежат фуражка водителя и руль. Воспитатель надевает фуражку и берёт в руки руль.
Воспитатель: Шофёр готов ехать, а пассажирам нужны билеты, вашими билетами для того, чтобы сесть в автобус будут слова.
Игровое упражнение:«Автобус»
Воспитатель: Я буду каждому из вас называть слово, а вы должны будете сказать мне слово наоборот. Назовёте слово наоборот и становитесь за мной парами.
Игра: «Скажи наоборот»
Я высокая, а ты – …низкий.
Лук горький, а конфета -…..сладкая.
Кресло мягкое, а стул – …твёрдый.
Стёпа – мальчик, а Ксюша – …девочка….
- Игра продолжается до тех пор, пока последний ребёнок не встанет в пару.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас длинный автобус получился. Поехали.
Наш автобус набирает скорость. Колёса автобуса зашуршали по асфальту Ш- ш - ш. Давайте вместе с вами споём, песенку колёс.
Воспитатель и дети (хором): Ш – ш – ш.
Воспитатель: Наш автобус останавливается, он тормозит около лесной полянки. Тормоза у автобуса работают так: З - з – з. Давайте поможем нашему автобусу затормозить и все вместе скажем: З – з – з.
Воспитатель и дети (хором): З – з – з.
Воспитатель: Теперь, когда автобус остановился, мы с вами можем выйти из него.
- Воспитатель кладёт руль, снимает фуражку и вместе с детьми подходит к поляне.
Воспитатель: Посмотрите, как много на поляне цветов. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем: «А –ах!».
- Дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики по показу воспитателя.
Воспитатель: Виталия, скажи, мне, пожалуйста, а можно рвать цветы на поляне?
Виталия: Нет, цветы рвать нельзя.
Воспитатель: Правильно, если все цветы будут сорваны, то лесные полянки и весь лес станут не яркими, некрасивыми и нам в лесу станет совсем не интересно. Цветы можно только нюхать.
Воспитатель: Пока мы нюхали цветы, к ним прилетела пчёлка, пчёлка собирает нектар с цветов и делает из него сладкий мёд. Давайте поможем пчёлке найти цветок. Оливия, возьми пчелку и посади её на цветок.
- Ребёнок выполняет просьбу воспитателя.
Воспитатель: Ой, посмотрите, пока мы помогали пчёлке, на полянку приползла божья коровка, она очень любит ползать по траве и прятаться от жаркого солнца под цветами. Максим, возьми Божью коровку и посади её под цветок.
- Ребёнок выполняет просьбу воспитателя.
Воспитатель: Ваня, скажи мне, пожалуйста, а можно обижать насекомых?
Ваня: Нет, насекомых обижать нельзя.
Воспитатель: Правильно, ведь все насекомые это живые существа, они живут на нашей планете Земля, так же как и мы с вами. Пока мы помогали пчелке и Божьей коровке, над лесной полянкой поднялся и зашумел ветер. Ветер шумит: С – с – с. Давайте поиграем и все вместе споём песенку ветра.
Физ.Минутка «Ветер» с произношением звука «С».
Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).
Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).
Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).
Мы подуем далеко: - с-с-с (руки подальше от рта)
Мы подуем громко: – с-с-с (произносят звук громко)
Мы подуем тихо: - с-с-с (произносят звук тихо)
Воспитатель:Послушайте, а ветер то затих, и на лесной полянке снова стало тихо, а нам с вами пора ехать дальше. Давайте вернемся и сядем в автобус.
- Воспитатель и дети отходят от полянки, и воспитатель снова надевает фуражку и берёт в руки руль, а дети встают парами за воспитателем.
Воспитатель: Наш автобус снова набирает скорость. Снова колёса автобуса зашуршали по асфальту Ш- ш - ш. Давайте вместе с вами повторим, песенку колёс.
Воспитатель и дети (хором): Ш – ш – ш.
- Воспитатель и дети двигаются к деревенскому домику. По ходу движения детей воспитатель обращает их внимание на резиновые игрушки: кошка, корова, собака, зайчик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, прямо около дороги много животных, они потерялись и не знают где их дом. Давайте остановимся и поможем им найти его.
Дети (хором): Давайте.
Воспитатель: Наш автобус снова тормозит. Снова у автобуса включились тормоза, давайте вспомним, как они работают: З - з – з. Теперь давайте все вместе поможем нашему автобусу затормозить и скажем: З – з – з.
Воспитатель и дети (хором): З – з – з.
- Воспитатель снова останавливается, снимает фуражку и кладёт руль.
Воспитатель: Теперь, когда автобус остановился, мы с вами можем выйти из него
и подойти к животным.
- Воспитатель и дети выходят из автобуса и подходят к резиновым игрушкам.
Игра:«Четвёртый лишний»
Воспитатель: Сначала нам надо рассмотреть и отгадать, что это за животные. Сейчас я вам расскажу об этих животных, а вы угадаете. Это домашнее животное у которой есть пушистый хвост, она ловит мышей. Максим, кто это?
Максим: Это кошка.
Воспитатель: Правильно, Максим, а как она мяукает?
Максим: Мяу – мяу.
Воспитатель: Правильно. Дети давайте все вместе со мной повторим, как мяукает кошка.
Воспитатель и дети (хором): Мяу-мяу.
Воспитатель: Даша, как ты думаешь, как ласково можно назвать кошку?
Даша: Кошечка, кисонька.
Воспитатель: Правильно. Даша, а что любит делать кошка?
Даша: Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть.
Воспитатель: Правильно. Соня, а какая кошка?
Соня: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Правильно. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у неё есть рога. Боря, кто это?
Боря: Это корова.
Воспитатель: Правильно. Боря, как мычит корова?
Боря:Муу – муу – муу.
Воспитатель: Правильно. Дети давайте все вместе со мной повторим, как мычит корова.
Воспитатель и дети (хором): Муу- муу- муу.
Воспитатель: Оливия, как ты думаешь, как ласково можно назвать корову?
Оливия: Коровка, коровушка.
Воспитатель: Правильно. Как ты думаешь, что умеет делать корова?
Оливия: Пастись на лугу.
Воспитатель: Правильно. Гриша, а что даёт корова?
Гриша: Молоко.
Воспитатель: Правильно. Это домашнее животное, которое охраняет дом. Настя, кто это?
Настя: Это собака.
Воспитатель: Правильно. Настя, а как лает собака?
Настя: Гав – гав – гав.
Воспитатель: Правильно. Дети давайте все вместе со мной повторим, как лает собака?
Воспитатель и дети (хором): Гав – гав - гав.
Воспитатель: Василина, как ты думаешь, как ласково можно назвать собаку?
Василина: Собачка.
Воспитатель: Правильно. Как ты думаешь, что умеет делать собака?
Василина: Лает, сторожит дом, рычит, грызёт косточки, бегает, виляет хвостом.
Воспитатель: Правильно. Дети, а как можно одним словом назвать этих животных?
Дети (хором): Домашние животные.
Воспитатель: Правильно. Артур, а почему эти животные называются домашние?
Артур: Они живут дома и в деревне.
Воспитатель: Правильно. Дети, посмотрите, а кто же здесь лишний?
Дети (хором): Зайчик.
Воспитатель: Правильно. Лев, а почему зайчик лишний?
Лев: Он живёт в лесу.
Воспитатель: Правильно. Дети, а как называются те животные, которые живут в лесу?
Дети (хором): Дикие.
Воспитатель: Правильно. Владик, а что умеет делать зайчик?
Владислав: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.
Воспитатель: Молодец. Теперь давайте поможем животным вернуться домой. Мы возьмём их с собой в автобус и отвезём бабушке с дедушкой, а зайчика отпустим в лес по дороге. Нам с вами пора ехать дальше, бабушка с дедушкой ждут нас.
-Воспитатель раздаёт резиновые игрушки нескольким детям и приглашает всех в автобус.
Воспитатель: Наш автобус снова набирает скорость.
- Воспитатель и дети подъезжают к лесной поляне.
Воспитатель: Вот лесная полянка. Сейчас мы с вами остановимся, и Стёпа отпустит зайчика на полянку.
- Автобус останавливается,
Воспитатель: Стёпа, выходи из автобуса, отпусти зайчика и возвращайся в автобус.
- Ребёнок выполняет поручение воспитателя.
Воспитатель: Дети, теперь мы едем к дому бабушки и дедушки. Наш автобус снова набирает скорость.
- Воспитатель и дети подъезжают к домику.
Воспитатель: Вот и дом бабушки и дедушки. Наш автобус останавливается. Давайте выйдем из автобуса и подойдём к дому бабушки.
- Воспитатель с детьми выходят из автобуса и подходят к дому.
Воспитатель: Посмотрите, а бабушки и дедушки нигде не видно, наверно они в доме и спят. Давайте тихо, тихо подойдём к дому, не будем шуметь. Все вместе мы повернёмся друг к другу и скажем: Ч- ч –ч, чтобы никто не шумел.
- Воспитатель и дети поворачиваются друг к другу.
Воспитатель и дети (хором): Ч- ч-ч.
Воспитатель: Дети, давайте, пока бабушка и дедушка спят, отпустим всех животных.
- Воспитатель и дети ставят всех животных около дома.
Воспитатель: Ой, а вот и бабушка с дедушкой проснулись, они наверно услышали нас.
- Воспитатель берёт из –за домика кукол бабушки и дедушки и показывает их детям.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой.
Воспитатель и дети (хором): Здравствуйте.
Бабушка и дедушка: Здравствуйте, ребята. Ой, спасибо вы приехали к нам в гости, а по дороге нашли наших животных. За это мы угостим вас вкусными яблочками.
Где же моя корзинка с яблоками.
- Бабушка заглядывает за дом.
Бабушка: Вот она.
- Воспитатель, используя игрушку бабушки, достаёт корзинку с яблоками.
Бабушка: Сейчас я вас угощу, мои яблочки сладкие, вкусные.
- Бабушка раздаёт яблоки детям. Спасибо, что вы привезли наших животных. Нам с дедушкой пора отвести их в свой дом, который называется сарай. Мы пойдём.
- Воспитатель убирает все игрушки за дом.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, вот и подошло наше путешествие к концу, мы доехали до дома бабушки и дедушки. Скажите, мне, пожалуйста, кого мы с вами встретили по дороге?
Дети (хором): Пчёлку, Божью коровку, кошку, корову, собаку, зайчика.
Воспитатель: Правильно. Вспомнили, что кошка, корова и собака это какие животные?
Дети(хором): Домашние.
Воспитатель: Правильно. А зайчик?
Дети (хором): Дикое.
Воспитатель: Правильно. Сегодня вы очень старались. Правильно и точно произносили все звуки, помогли пчёлке найти цветок, а Божьей коровке спрятаться под цветок. Узнали всех животных и правильно смогли их назвать. Отпустили зайчика в лес, а бабушке и дедушке привезли их потерявшихся животных. Вы наверно очень устали и вам хочется погулять, давайте я провожу вас в раздевалку, мы с вами будем собираться на улицу.
- Дети и воспитатель выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"
Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.
Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ладушки в гостях у бабушки»
Методическая разработка по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Тема: «К Мишке в гости»
1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»
Конспект НОД по развитию речив младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»Задачи:Образовательная:— продолжать знакомить с домашним животным,Развивающая:— Развивать речь с и...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема:" В гости к бабушке - загадушке"
Расширять знания детей о домашних животных,обогощать словарь детей.Научить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...