Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке и дедушке»
план-конспект занятия по развитию речи

Тихомирова Наталья Олеговна
Цель: Активизировать и обобщить знания и умения детей полученные в течении года. Задачи: Обучающие: Закрепить умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить понятия «домашние животные», «дикие животные». Формировать у детей правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить детей узнавать животное по описанию. Развивающие: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию. Обогащать словарь детей. Воспитывющие: Воспитывать бережное отношение к цветам и насекомым. Воспитывать самостоятельность и любознательность. Интеграция: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие» Методы: Словесный Приемы: Беседа, вопросы. Оборудование: Конверт с письмом; стул; фуражка водителя; руль; карточки для игры: «Скажи наоборот» с противоположными словами (антонимами); 2 лесных полянки; цветы; пчела; божья коровка: флешка со звуком ветра; резиновые и мягкие игрушки: кошка, корова, собака, зайчик: пласмассовый домик для дедушки и бабушки; фигуры театра Би- Ба –Бо бабушки и дедушки; блюдо с настоящими яблоками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_s_dedushkoy.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга)

Конспект занятия по развитию речи

в младшей группе.

Тема: «В гости к бабушке и дедушке»

Воспитатель:

Тихомирова Н.О.

г. Санкт- Петербург

2021

Цель: Активизировать и обобщить знания и умения детей полученные в течении года.

Задачи: Обучающие: Закрепить умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить понятия «домашние животные», «дикие животные». Формировать у детей правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить детей узнавать животное по описанию.

Развивающие: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию. Обогащать словарь детей.

Воспитывющие: Воспитывать бережное отношение к цветам и насекомым.

Воспитывать самостоятельность и любознательность.

Интеграция: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»

Методы: Словесный

Приемы: Беседа, вопросы.

Оборудование: Конверт с письмом; стул; фуражка водителя; руль; карточки для игры: «Скажи наоборот» с противоположными словами (антонимами); 2 лесных полянки; цветы; пчела; божья коровка:флешка со звуком ветра; резиновые и мягкие игрушки: кошка, корова, собака, зайчик: пласмассовый домик для дедушки и бабушки; фигуры театра Би- Ба –Бо бабушки и дедушки; блюдо с настоящими яблоками.

Ход занятия:

- Дети входят в группу за воспитателем и останавливаются напротив гостей.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.  

Дети (хором): Здравствуйте.

Гости: Здравствуйте, дети.

- Воспитатель поворачивается и незаметно от детей достаёт конверт.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это такое?

Дети (хором): Конверт.

Воспитатель: Давайте заглянем в конверт и посмотрим, что там внутри.

- Воспитатель открывает конверт и предлагает ребёнку достать из конверта то, что там есть.

Воспитатель: Родион, достань, пожалуйста, то, что есть в конверте.

- Ребёнок выполняет просьбу воспитателя и достаёт из конверта письмо.

Воспитатель: Как вы думаете, что это Родион достал из конверта.

Дети (хором): Письмо.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю, от кого нам пришло это письмо и что там написано. Письмо нам прислали бабушка  и дедушка из русской народной сказки: «Репка», и что же они пишут: «Дорогие ребята, мы приглашаем всех вас к себе в гости». Дети, я очень люблю ходить в гости, а вы любите?

Дети (хором): Да, мы любим, ходить в гости.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в дорогу, что бы попасть в гости к бабушке и дедушке.

Основная часть:

Воспитатель: Дети, вы знаете, что бабушка и дедушка, живут очень далеко и пешком до них не добраться, поэтому мы с вами поедем к ним в гости. Как вы думаете, на чём мы можем поехать?

Дети (хором): На самолёте, на поезде, на автобусе, на машине.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами поедем  на автобусе, а в дороге увидим интересное и красивое место. Я буду водителем, а вы моими пассажирами. Пойдемте на остановку и сядем в автобус.

- Воспитатель вместе с детьми подходит к  стульчику, на котором лежат фуражка водителя и руль. Воспитатель надевает фуражку и берёт в руки руль.

Воспитатель: Шофёр готов ехать, а пассажирам нужны билеты, вашими билетами для того, чтобы сесть в автобус будут слова.

Игровое упражнение:«Автобус»

Воспитатель: Я буду каждому из вас называть слово, а вы должны будете сказать мне слово наоборот. Назовёте слово наоборот и становитесь за мной парами.

Игра: «Скажи наоборот»

Я высокая, а ты – …низкий.

Лук горький, а конфета -…..сладкая.

Кресло мягкое, а стул – …твёрдый.

Стёпа – мальчик, а  Ксюша – …девочка….

- Игра продолжается до тех пор, пока последний ребёнок не встанет в пару.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас длинный автобус получился. Поехали.

Наш автобус набирает скорость. Колёса автобуса зашуршали по асфальту Ш- ш - ш. Давайте вместе с вами споём, песенку колёс.

Воспитатель и дети (хором): Ш – ш – ш.

Воспитатель: Наш автобус останавливается, он тормозит около лесной полянки. Тормоза у автобуса работают так: З - з – з. Давайте поможем нашему автобусу затормозить и все вместе скажем: З – з – з.

Воспитатель и дети (хором): З – з – з.

Воспитатель: Теперь, когда автобус остановился, мы с вами можем выйти из него.

- Воспитатель кладёт руль, снимает фуражку и вместе с детьми подходит к поляне.

Воспитатель: Посмотрите, как много на поляне цветов. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем: «А –ах!».

- Дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики по показу воспитателя.

Воспитатель: Виталия, скажи, мне, пожалуйста, а можно рвать цветы на поляне?

Виталия: Нет, цветы рвать нельзя.

Воспитатель: Правильно, если все цветы будут сорваны, то лесные полянки и весь лес станут не яркими, некрасивыми и нам в лесу станет совсем не интересно. Цветы можно только нюхать.

Воспитатель: Пока мы нюхали цветы, к ним прилетела пчёлка, пчёлка собирает нектар с цветов и делает из него сладкий мёд. Давайте поможем пчёлке найти цветок. Оливия, возьми пчелку и посади её на цветок.

- Ребёнок выполняет просьбу воспитателя.

Воспитатель: Ой, посмотрите, пока мы помогали пчёлке, на полянку приползла божья коровка, она очень любит ползать по траве и прятаться от жаркого солнца под цветами. Максим, возьми Божью коровку и посади её под цветок.

- Ребёнок выполняет просьбу воспитателя.

Воспитатель: Ваня, скажи мне, пожалуйста, а можно обижать насекомых?

Ваня: Нет, насекомых обижать нельзя.

Воспитатель: Правильно, ведь все насекомые это живые существа, они живут на нашей планете Земля, так же как и мы с вами. Пока мы  помогали пчелке и Божьей коровке, над лесной полянкой поднялся и зашумел ветер. Ветер шумит: С – с – с. Давайте поиграем и все вместе споём песенку ветра.

Физ.Минутка «Ветер» с произношением звука «С».

Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).

Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).

Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).

Мы подуем далеко: - с-с-с (руки подальше от рта)

Мы подуем громко: – с-с-с (произносят звук громко)

Мы подуем тихо: - с-с-с (произносят звук тихо)

Воспитатель:Послушайте, а ветер то затих, и на лесной полянке снова стало тихо, а нам с вами пора ехать дальше. Давайте вернемся и сядем в автобус.

- Воспитатель и дети отходят от полянки, и воспитатель снова надевает фуражку и берёт в руки руль, а дети встают парами за воспитателем.

Воспитатель: Наш автобус снова набирает скорость. Снова колёса автобуса зашуршали по асфальту Ш- ш - ш. Давайте вместе с вами повторим, песенку колёс.

Воспитатель и дети (хором): Ш – ш – ш.

- Воспитатель и дети двигаются к деревенскому домику. По ходу движения детей воспитатель обращает их внимание на резиновые игрушки: кошка, корова, собака, зайчик.

Воспитатель:  Дети, посмотрите, прямо около дороги много животных, они потерялись и не знают где их дом. Давайте остановимся и поможем им найти его.

Дети (хором): Давайте.

Воспитатель: Наш автобус снова тормозит. Снова у автобуса включились тормоза, давайте вспомним, как они работают: З - з – з. Теперь давайте все вместе поможем нашему автобусу затормозить и скажем: З – з – з.

Воспитатель и дети (хором): З – з – з.

- Воспитатель снова останавливается, снимает фуражку и кладёт руль.

Воспитатель: Теперь, когда автобус остановился, мы с вами можем выйти из него

и подойти к животным.

- Воспитатель и дети выходят из автобуса и подходят к резиновым игрушкам.

Игра:«Четвёртый лишний»

Воспитатель: Сначала нам надо рассмотреть и отгадать, что это за животные. Сейчас я вам расскажу об этих животных, а вы угадаете. Это домашнее животное у которой есть пушистый хвост, она ловит мышей. Максим, кто это?

Максим: Это кошка.

Воспитатель: Правильно, Максим, а как она мяукает?

Максим: Мяу – мяу.

Воспитатель: Правильно. Дети давайте все вместе со мной повторим, как мяукает кошка.

Воспитатель и дети (хором): Мяу-мяу.

Воспитатель: Даша, как ты думаешь, как ласково можно назвать кошку?

Даша: Кошечка, кисонька.

Воспитатель: Правильно. Даша, а что любит делать кошка?

Даша: Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть.

Воспитатель: Правильно. Соня, а какая кошка?

Соня: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Правильно. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у неё есть рога. Боря, кто это?

Боря: Это корова.

Воспитатель: Правильно. Боря, как мычит корова?

Боря:Муу – муу – муу.

Воспитатель: Правильно. Дети давайте все вместе со мной повторим, как мычит корова.

Воспитатель и дети (хором): Муу- муу- муу.

Воспитатель: Оливия, как ты думаешь, как ласково можно назвать корову?

Оливия: Коровка, коровушка.

Воспитатель: Правильно. Как ты думаешь, что умеет делать корова?

Оливия:  Пастись на лугу.

Воспитатель: Правильно. Гриша, а что даёт корова?

Гриша: Молоко.

Воспитатель: Правильно. Это домашнее животное, которое охраняет дом. Настя, кто это?

Настя: Это собака.

Воспитатель: Правильно. Настя, а как лает собака?

Настя: Гав – гав – гав.

Воспитатель: Правильно. Дети давайте все вместе со мной повторим, как лает собака?

Воспитатель и дети (хором): Гав – гав - гав.

Воспитатель: Василина, как ты думаешь, как ласково можно назвать собаку?

Василина: Собачка.

Воспитатель: Правильно. Как ты думаешь, что умеет делать собака?

Василина: Лает, сторожит дом, рычит, грызёт косточки, бегает, виляет хвостом.

Воспитатель: Правильно. Дети, а как можно одним словом назвать этих животных?

Дети (хором): Домашние животные.

Воспитатель: Правильно. Артур, а почему эти животные называются домашние?

Артур: Они живут дома и в деревне.

Воспитатель: Правильно. Дети, посмотрите, а кто же здесь лишний?

Дети (хором): Зайчик.

Воспитатель: Правильно. Лев, а почему зайчик лишний?

Лев: Он живёт в лесу.

Воспитатель: Правильно. Дети, а как называются те животные, которые живут в лесу?

Дети (хором): Дикие.

Воспитатель: Правильно. Владик, а что умеет делать зайчик?

Владислав: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель: Молодец. Теперь давайте поможем животным вернуться домой. Мы возьмём их с собой в автобус и отвезём бабушке с дедушкой, а зайчика отпустим в лес по дороге.  Нам с вами пора ехать дальше, бабушка с дедушкой ждут нас.

-Воспитатель раздаёт резиновые игрушки нескольким детям и приглашает всех в автобус.

Воспитатель: Наш автобус снова набирает скорость.

- Воспитатель и дети подъезжают к лесной поляне.

Воспитатель:  Вот  лесная полянка. Сейчас мы с вами остановимся, и Стёпа отпустит зайчика на полянку.

- Автобус останавливается,

Воспитатель: Стёпа, выходи из автобуса, отпусти зайчика и возвращайся в автобус.

- Ребёнок выполняет поручение воспитателя.

Воспитатель: Дети, теперь мы едем к дому бабушки и дедушки. Наш автобус снова набирает скорость.

- Воспитатель и дети подъезжают к домику.

Воспитатель: Вот и дом бабушки и дедушки. Наш автобус останавливается. Давайте выйдем из автобуса и подойдём к дому бабушки.

- Воспитатель с детьми выходят из автобуса и подходят к дому.

Воспитатель: Посмотрите, а бабушки и дедушки нигде не видно, наверно они в доме и спят. Давайте тихо, тихо подойдём к дому, не будем шуметь. Все вместе мы повернёмся друг к другу и скажем: Ч- ч –ч, чтобы никто не шумел.

- Воспитатель и дети поворачиваются друг к другу.

Воспитатель и дети (хором): Ч- ч-ч.

Воспитатель: Дети, давайте, пока бабушка и дедушка спят, отпустим всех животных.

- Воспитатель и дети ставят всех животных около дома.

Воспитатель: Ой, а вот и бабушка с дедушкой проснулись, они наверно услышали нас.

- Воспитатель берёт из –за домика кукол бабушки и дедушки и показывает их детям.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой.

Воспитатель и дети (хором): Здравствуйте.

Бабушка и дедушка: Здравствуйте, ребята. Ой, спасибо вы приехали к нам в гости, а по дороге нашли наших животных. За это мы угостим вас вкусными яблочками.

Где же моя корзинка с яблоками.

- Бабушка заглядывает за дом.

Бабушка: Вот она.

- Воспитатель, используя игрушку бабушки, достаёт корзинку с яблоками.

Бабушка: Сейчас я вас угощу, мои яблочки сладкие, вкусные.

- Бабушка раздаёт яблоки детям. Спасибо, что вы привезли наших животных. Нам с дедушкой пора отвести их в свой дом, который называется сарай. Мы пойдём.

- Воспитатель убирает все игрушки за  дом.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, вот и подошло наше путешествие к концу, мы доехали до дома бабушки и дедушки. Скажите, мне, пожалуйста, кого мы с вами встретили по дороге?

Дети (хором): Пчёлку, Божью коровку, кошку, корову, собаку, зайчика.

Воспитатель: Правильно. Вспомнили, что кошка, корова и собака это какие животные?

Дети(хором): Домашние.

Воспитатель: Правильно. А зайчик?

Дети (хором): Дикое.

Воспитатель: Правильно. Сегодня вы очень старались. Правильно и точно произносили все звуки, помогли пчёлке найти цветок, а Божьей коровке спрятаться под цветок. Узнали всех животных и правильно смогли их назвать. Отпустили зайчика в лес, а бабушке и дедушке привезли их потерявшихся животных. Вы наверно очень устали и вам хочется погулять, давайте я провожу вас в раздевалку, мы с вами будем собираться на улицу.

- Дети и воспитатель выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Тема: «К Мишке в гости»

1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»

Конспект НОД по развитию речив младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»Задачи:Образовательная:— продолжать знакомить с домашним животным,Развивающая:— Развивать речь с и...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема:" В гости к бабушке - загадушке"

Расширять знания детей о домашних животных,обогощать словарь детей.Научить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...