Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия. Активизировать речь детей, расширять словарный запас прилагательных. Закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем питается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по развитию речи
во второй младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия. Активизировать речь детей, расширять словарный запас прилагательных. Закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем питается.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, анализ подведение итога.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Материал: Билеты (карточки с геометрическими фигурами), картинки и игрушки домашних животных, картинки «Кто, что ест?»; картина «Лес», солнышко, дуга.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка Забавушка.
Воспитатель: Вот здесь у меня в корзиночке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой.
Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (перечислить)
Воспитатель: Что кошечка любит кушать? (молочко)
(картинку с молочком положили рядом с иллюстрацией кошки)
Воспитатель: Собачка что ест?
Воспитатель: Коровку чем угостим?
Воспитатель: Курочек с цыплятами?
- А лошадку? (и так для всех животных мы прикрепляем картинки с нарисованной едой)
Воспитатель: Ну тогда отправляемся в путь. А на чём мы поедем? Дети: На автобусе!
Воспитатель: Берём билетики, занимаем места согласно своему билету (на стульчиках и на билетах, геометрические фигуры круг, квадрат, и тд.) заняли свои места, отправляемся в путь! (звучит песня автобус).
Воспитатель: Вот мы и приехали, а теперь пойдём пешком. Только как мы пойдём? Дорожка к бабушке длинная, идти долго. А солнышка нет, спряталось оно за лес. Грустно идти без солнышка и темно. Что нам ребята делать, вы знаете? (позовем)
Солнышко, улыбнись,
Красное, покажись,
Наши ручки обогрей
И нам будет веселей (протягиваем ручки)
(на стене оформлен лес, солнышко появляется из-за леса)
Воспитатель: Ребята! Услышало нас солнышко! Будет светить нам и идти с солнышком веселей. Ну что ж пойдём!
Воспитатель: Шагаем по дорожкам, приговариваем:
По солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой
Шагаем в гости к бабушке
Весёлою гурьбой.
(Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку дугу, пролезают под дугой).
Бабушка Забавушка. Здравствуйте. Заходите гости дорогие, как я вас жду. Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вот какая длинная, всем места хватит. Я не одна здесь живу, а посмотрите с кем (показываю картинки и на мольберт вывешиваю – кошка, собака, корова, лошадь, курицы и цыплята). У меня много работы: всех нужно накормить, напоить.
Бабушка Забавушка. Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (кошка) Подходим и рассматриваем кошечку:
- Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней!
- Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая)
- Хвостик какой? (длинный, пушистый)
- Кошечка прыгнула прямо на дорожку. Как нам, ребята, сейчас пройти по дорожке? (разные ответы детей)
- Давайте попробуем погрозить. Она испугается и убежит.
Киска, киска
Киска, брысь!
На дорожку не садись
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут! (все проговаривают потешку)
- Не испугалась наша кошечка! Не убегает! Что же нам тогда делать? (ответы детей)
- Посмотрите, как кошечка свою спинку выгнула. А вы так можете? (дети показывают)
- Понравилась вам кошечка? Добрая, красивая. Давайте позаботимся о ней, угостим её. У нас в корзиночке есть и зёрнышки, и травка, и косточка, и молочко. Чем угостим кошечку? (наливаем в мисочку молочко)
- Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдём. (пришли на птичий двор)
- Ребята, посмотрите, а здесь кто у бабушки живёт? Рассматриваем петушка.
- Какой петушок?
- Какую песенку поёт петушок?
- А это кто такой маленький, жёлтенький?
- Как цыплёнок свою маму зовёт?
- Цыплёнок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и курочек, и цыплят, и петушка. А чем же мы их угостим? (Сыплют зёрнышки)
- Как мы долго идём. Вы устали?
- Поглядите-ка кто гуляет на лугу? (лошадка)
- Вот она и поможет нам!
- А вы знаете, почему лошадка быстро-быстро скачет? (у неё ножки длинные, поэтому она и быстрая) Рассматриваем лошадку.
Погладьте ножки. Вот они какие длинные, быстрые, сильные. А у вас сильные?
- А это что у лошадки? (грива)
- Как голос подаёт лошадка? (иго-го)
- Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем! (одеваем маски-шапочки)
- Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем)
- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку).
Музыка выключается. Мы останавливаемся. Снимаем маски.
- Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро-быстро доскакать. Ты такая хорошая, добрая. Вы любите, ребята, лошадку, понравилась она вам?
- Вот видишь, как мы тебя любим. У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? (угощаем травкой)
- Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (собачка)
- Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит, охраняет бабушку Забавушку. Помогает ей. Молодец собачка!
- Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось? (косточка)
Рефлексия.
Бабушка Забавушка: Кого вы встретили? (дети рассказывают)
В конце бабушка благодарит детей за то, что пришли, помогли, позаботились о домашних животных. Угощает детей пирожками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/22/picture-732662-1532280465.jpg)
Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе "В гости к бабушке - Забавушке"
Конспект занятия по развитию речи совместно с музыкальным руководителем....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"
Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-983146-1518443593.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-1091264-1544343848.jpg)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/23/picture-1263162-1598175490.jpg)
Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Рассказушке»
Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным; закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем пи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/13/picture-463279-1618322363.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки - Забавушки».
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки - Забавушки". Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы....