Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ковбота Надежда Николаевна

Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия. Активизировать речь детей, расширять словарный запас прилагательных. Закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем питается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи
во второй младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

 Задачи:

 Образовательные:

Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия. Активизировать речь детей, расширять словарный запас прилагательных. Закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем питается.

 Развивающие:

 Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, анализ подведение итога.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Материал: Билеты (карточки с геометрическими фигурами), картинки и игрушки домашних животных, картинки «Кто, что ест?»; картина «Лес», солнышко, дуга.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка Забавушка.

Воспитатель: Вот здесь у меня в корзиночке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой.

Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (перечислить)

Воспитатель: Что кошечка любит кушать? (молочко)

(картинку с молочком положили рядом с иллюстрацией кошки)

Воспитатель: Собачка что ест?

Воспитатель: Коровку чем угостим?

Воспитатель: Курочек с цыплятами?

- А лошадку? (и так для всех животных мы прикрепляем картинки с нарисованной едой)

Воспитатель: Ну тогда отправляемся в путь. А на чём мы поедем? Дети: На автобусе!

Воспитатель: Берём билетики, занимаем места согласно своему билету (на стульчиках и на билетах, геометрические фигуры круг, квадрат, и тд.) заняли свои места, отправляемся в путь! (звучит песня автобус).

Воспитатель: Вот мы и приехали, а теперь пойдём пешком. Только как мы пойдём? Дорожка к бабушке длинная, идти долго. А солнышка нет, спряталось оно за лес. Грустно идти без солнышка и темно. Что нам ребята делать, вы знаете? (позовем)

Солнышко, улыбнись,

Красное, покажись,

Наши ручки обогрей

И нам будет веселей (протягиваем ручки)

(на стене оформлен лес, солнышко появляется из-за леса)

Воспитатель: Ребята! Услышало нас солнышко! Будет светить нам и идти с солнышком веселей. Ну что ж пойдём!

Воспитатель: Шагаем по дорожкам, приговариваем:

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Шагаем в гости к бабушке

Весёлою гурьбой.

(Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку дугу, пролезают под дугой).

Бабушка Забавушка. Здравствуйте. Заходите гости дорогие, как я вас жду. Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вот какая длинная, всем места хватит. Я не одна здесь живу, а посмотрите с кем (показываю картинки и на мольберт вывешиваю – кошка, собака, корова, лошадь, курицы и цыплята). У меня много работы: всех нужно накормить, напоить.

Бабушка Забавушка. Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (кошка) Подходим и рассматриваем кошечку:

- Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней!

- Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая)

- Хвостик какой? (длинный, пушистый)

- Кошечка прыгнула прямо на дорожку. Как нам, ребята, сейчас пройти по дорожке? (разные ответы детей)

- Давайте попробуем погрозить. Она испугается и убежит.

Киска, киска

Киска, брысь!

На дорожку не садись

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут! (все проговаривают потешку)

- Не испугалась наша кошечка! Не убегает! Что же нам тогда делать? (ответы детей)

- Посмотрите, как кошечка свою спинку выгнула. А вы так можете? (дети показывают)

- Понравилась вам кошечка? Добрая, красивая. Давайте позаботимся о ней, угостим её. У нас в корзиночке есть и зёрнышки, и травка, и косточка, и молочко. Чем угостим кошечку? (наливаем в мисочку молочко)

- Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдём. (пришли на птичий двор)

- Ребята, посмотрите, а здесь кто у бабушки живёт? Рассматриваем петушка.

- Какой петушок?

- Какую песенку поёт петушок?

- А это кто такой маленький, жёлтенький?

- Как цыплёнок свою маму зовёт?

- Цыплёнок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и курочек, и цыплят, и петушка. А чем же мы их угостим? (Сыплют зёрнышки)

- Как мы долго идём. Вы устали?

- Поглядите-ка кто гуляет на лугу? (лошадка)

- Вот она и поможет нам!

- А вы знаете, почему лошадка быстро-быстро скачет? (у неё ножки длинные, поэтому она и быстрая) Рассматриваем лошадку.

Погладьте ножки. Вот они какие длинные, быстрые, сильные. А у вас сильные?

- А это что у лошадки? (грива)

- Как голос подаёт лошадка? (иго-го)

- Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем! (одеваем маски-шапочки)

- Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем)

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку).

Музыка выключается. Мы останавливаемся. Снимаем маски.

- Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро-быстро доскакать. Ты такая хорошая, добрая. Вы любите, ребята, лошадку, понравилась она вам?

- Вот видишь, как мы тебя любим. У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? (угощаем травкой)

- Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (собачка)

- Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит, охраняет бабушку Забавушку. Помогает ей. Молодец собачка!

- Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось? (косточка)

Рефлексия.

Бабушка Забавушка: Кого вы встретили? (дети рассказывают)

В конце бабушка благодарит детей за то, что пришли, помогли, позаботились о домашних животных. Угощает детей пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе "В гости к бабушке - Забавушке"

Конспект занятия по развитию речи совместно с музыкальным руководителем....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"

Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...

Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Рассказушке»

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным; закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем пи...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки - Забавушки».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки - Забавушки". Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы....