Комплексное занятие по развитию речи во 2 младшей группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ситникова Наталья Валентиновна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_v_gosti_k_babushke.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –детский сад №57 «Белочка» г. Улан – удэ комбинированного вида

 

Комплексное занятие

 по развитию речи

во 2 младшей группе

 "В гости к бабушке"

Составитель:

Воспитатель первый

классификационной категории

Ситниковой Н.В.

2017

Конспект НОД "В гости к бабушке"

Цель:

— познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.

Задачи:

Расширять представления детей о жизни народов нашей страны;

 Познакомить детей с русской избой, с предметами русского быта (печь, скамейка, стол, стулья,  колыбельная, ворота  и т.д.);

Обогатить словарь детей новыми словами (русской избой печь, скамейка, стол, стулья, колыбельная, ворота, баранка, конфетница);

Продолжать воспитывать умение повторять за воспитателем рассказ из 3 -4 предложений.

Воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;

Развивать художественно-творческие способности детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстративного материала, чтение энциклопедий для дошкольников, беседа на тему «История русской избы», загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие
Формирование словаря - На основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей новыми словами « изба», «колыбелька», «скатерть», «баранка», «конфетница»
Звуковая культура речи - Упражнять во внятном произнесении гласных и согласных звуков путем имитации голосов животных. Способствовать формированию интонационной выразительности речи детей. Нацеливать на отчетливое произнесение слов и коротких фраз.
Грамматический строй речи - Помогать употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа, обозначающие предметы быта.
Приобщение к художественной литературе - воспитывать умение слушать новые произведения, предоставлять возможность договаривать слова и несложные фазы. С помощью мнемотаблицы помочь запомнить колыбельную.

Художественно – эстетическое развитие
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на произведения народного искусства (стишки , потешки, колыбельные). Воспитывать интерес к произведениям народного искусства.

Коммуникативное развитие – Формировать доброжелательное, отношение друг к другу, создание игровой ситуации, способствующей формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Физическое развитие - Развивать мелкую моторику рук. Упражнять умение выполнять движения в паре.
- Разучить народную игру «Кот Васька». Учить действовать по сигналу – определенной фразе.

Материалы и оборудование к занятию: куклы Алёнушка и Ваня, макет избы, печка; ворота, стол, стулья, скамейка, колыбелька, волшебный сундучок; картинки: изба, печка, ворота, стул, стол, скамейка, кукольный чайный набор, имитация конфет, пирога, скатерть.


Ход занятия

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Нас сегодня  пригласили  в гости кукле Аленушка. А дорога к ней не близкая. Чтобы добраться, повторяйте за мной движения. Садитесь на лошадок, - поехали.

(Дети скачут по кругу и повторяют движения за воспитателем)

Еду, еду в гости!

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке

На одной ножке.

По рытвинам, по кочкам,
По бугорочкам.

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг … в яму!

БУХ!

(в конце потешки дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ну, вот и приехали. Проходите в избу.

Это чья же, это чья же изба?

Кто будет жить в этой новенькой избушке?  (кукла Алёнушка).

Какую красивую избу построили из дерева Аленушке. Рассмотрим ее. Сегодня у нее новоселье и она пригласила нас в гости вас дети и своего друга Ваню.  Пока Ваня собирался на новоселье. Аленушка  избе убралась.

Давайте посмотрим, что же есть в этой избе? Что это? (стол). А это что? (скамейка). А это что? (стулья). А что еще есть в избе? (печка). А на чем Аленушка будет спать?  (кроватке). Кроватка эта называется колыбель. Когда Аленушка будет спать, мама будет напивать ей колыбельную. Послушайте, как она звучит;

- Баю-бай, баю-бай,
  Спи, Аленушка, засыпай,     
  сон придёт
  нашу Алену унесет.

   Унесет ее в садок
   под малиновый кусток.
   А малинка упадет,
  Алене в ротик попадет.
   Малиночка сладенька -
   девочка маленькая.
    Баю-бай, баю-бай,
    спи, Аленушка засыпай.
(и все вместе) 

- Баю-бай, баю-бай,
  спи, Алена засыпай. 
(Дети повторяют)

А вот и печка. Что ребята в печке пеку? (пирожки хлеб, торты, пироги).

В печке пирог испекла,

Стол накрыла для гостей.

Уж  ванечке пирог испеку,

Уж я Ванечке румяненький,

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А по маточка медовая

А вот и Ваня едет.

Как по снегу, по метели

Санки Ванины летели,

Колокольчики звенят.

Тут Алена выбегала,

Дорогого гостя встречала,

Ворота открывала,

В новую горенку вела.

И вот стала Аленушка Ваню угощать. Постелила на стол скатерть, поставила на стол чашки для чая, конфеты положила в конфетницу, пирог  положила на тарелку.

А теперь давайте вспомним, как звали девочку? Кто приехал к ней в  гости? Чем угощала Аленушка Ваню?

У нас получился рассказ про девочку Аленушку и мальчика Ваню, послушайте его.

«К Аленушка приехал в гости Ваня. Они пили чай с пирогом и конфетами. Ваня помог убрать посуду со стала. Дети стали играть»

Кто, повторит рассказ? (спросить 3 – 4 детей).

Попили дети чай и стали играть, и мы с вами поиграем.

 Физминутка.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке.

Большие ноги

Шли по дороге.

Маленькие ручки

Хлопают в ладошки,

Хлопают в ладошки. (топать - хлопать)

Ребята у нашей Алены пироги закончились, а мама с работы придет, ее угости не чем. Поможем ей испечь баранки. (Поможем).

Я вам предлагаю испечь баранки, но сначала вы мне скажите что нужно для того чтобы испечь баранки? (тесто)

Для теста нам нужно перечисляют продукты: яйца, мука, вода, соль, дрожжи. Воспитатель показывает картинки перечисляемых  продуктов.

Теперь нам надо замесить тесто.

Но сначала разомнем наши ручки. Проводится пальчиковая игра

  «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем (руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем (энергично сжимаем и разжимаем пальцы)

И баранки испечем (выполняем движения, как будто лепим снежки)

Посмотрите, какое хорошее тесто у нас получилось!

(дети, снимают салфетки с тарелочек на стол. В тарелочках тесто, скатанное в шарик)

Тесто наше отдохнуло,

К ручкам нашим все прильнуло,

И сейчас нам нужно,

Вылепить баранки дружно.

Практическая часть.

Мы с вами как настоящие хозяева сегодня будем работать с тестом - выпекать баранки.

— Какое, оно на ощупь тесто? (мягкое, податливое, меняет форму)

Давайте вспомним, как мы будим делать баранки:

нужно взять кусочек теста, раскатать между ладошек, и соединить оба конца, так, чтобы получилось колечко.

(дети лепят баранки, воспитатель готовые ставит в печь).

Да вот печь надо разжечь,

Тесто надо замесить

Да баранки надо накрутить.

Будьте добрее, подсобите,

В моем деле помогите.

Давайте печь растопим,

Что там у нас посмотрим?

Подбросим дров. Прекрасно!

Эх, гори, гори ясно!

А пока пекутся наши баранки, мы с вами еще немножко поиграем  народную игру   «Кот Васька»

Кот сидит у печки, дети медленно к нему подходят.

Воспитатель: Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

 (котик садится и закрывает глаза)

          Глазки закрываются –

          Спит, иль притворяется?

          Зубы у кота –

          Острая игла.

          Только детки подойдут.

          Серый Васька тут как тут.

    Всех поймает он!  (котик просыпается и догоняет ребят, они убегают от него и садятся на лавку).

А баранки, к чаю подавали, давайте посмотри, готовы ли наши баранки?

(воспитатель достает из печи настоящие баранки и раздает детям)

Вот они с пылу, с жару из печи, все румяны, горячи.

Воспитатель. Молодцы! Красивые баранки у вас получились.

Воспитатель: Ребятки расскажите мне, к кому вы сегодня ходили в гости? В какие русские народные игры вы играли? Что нового вы сегодня узнали на этой встречи? А что вы сегодня стряпали? А из чего?

Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне в избу!

Заканчивая занятие, приглашаю детей поближе познакомится с Аленушкой и Ваней, оставляю их в группе для продолжения игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»

Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Занятие для детей второй младшей группы "В гостях у бабушки Маши"

Программное содержание:1. Учить детей описывать игрушку, отгадывать загадки.2. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.4. Закрепить произношение звуков.5. Обогащать...

Конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы "В деревне у бабушки"

Использование разных видов деятельности (музыкальных, речевых, изобразительных) для закрепления у детей представлений о лете, природе, о домашних животных. Развитие активности малышей, стимулирование ...

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа «В гости к бабушке Маланье»

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям, родителям и всем, кто использует в лепке соленое тесто....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...