Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по речевому развитию "Без беды друга не узнаешь".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Погорелова Галина Алексеевна

Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiharka.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №5»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Без беды друга не узнаешь»

(речевое развитие)

(возраст детей: 4-5 лет)

Составил:

       воспитатель первой кв. кат. Погорелова Г.А.

г.о.Электросталь

2013г.

   

 Цель: продолжать приобщать детей к русским народным традициям посредством изучения   устного народного творчества.        

Задачи:

1.Образовательные:

  • закрепить знание детьми русских народных сказок и малых жанров устного народного творчества (пословиц);
  • закрепить знание детьми персонажей русской народной сказки "Жихарка" ;
  • закреплять умение детей соотносить слова и движения в динамической паузе и пальчиковой игре;

2.Развивающие:

  • побуждать детей к активному восприятию русской народной сказки «Жихарка». Продолжать развивать интерес  к театральному искусству;
  • способствовать развитию умения подбирать эпитеты к героям сказки.

3.Воспитательные:

  • продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки;
  • создать сказочную атмосферу;
  •  продолжать приобщать детей к русским народным традициям;
  • подарить детям хорошее настроение и порадовать их;
  • продолжать закреплять умение детей внимательно слушать друг друга, не перебивать, быть взаимно вежливыми.

Материал: костюмы лисы, сказочницы, петуха, кота, мальчика; театральный реквизит (ширма, избушка, печка, посуда, лопата);

билеты; угощение для детей; аудиозапись со звуками леса.

Ход деятельности

Дети заходят вместе со Сказочницей (воспитателем).

Сказочница.  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

С. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в круг. Посмотрите, какой на  мне необычный костюм. Я оделась так для того, чтобы пригласить вас в путешествие по русским народным сказкам. Скажите, пожалуйста, какие сказки называют русскими народными?

Д. Русские народные сказки - это сказки, которые сочинил русский народ.

С.Правильно. Какие русские народные сказки вы помните. Назовите их.

Д."Кот, лиса и петух", "Лиса, петух и заяц", "Теремок" и др.

С.Правильно, молодцы.

А сейчас я вам буду загадывать загадки

Отгадайте-ка ребятки,

Верно угадаете - сказку вы узнаете.

                            Не царь, а в короне,

                      Не всадник, а со шпорами. (Петух)

                              

                     Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра.

       Знают звери все с лесу

      Ярко-рыжую… (Лиса)

 

                                                                           Мордочка усатая,

                                                           Шубка полосатая,

                                                           Часто умывается,

                                                           А с водой не знается.

                                                                                          (Кот)

                             Человечек этот мал

                             Да уж очень он удал.

                             Сам расправился с лисой,

                             Прибежал к себе домой.

                             Обнял его котик, обнял петушок,

                             А ты узнал его дружок? (Жихарка)

Д."Жихарка".

С.Правильно.

С. Попробуйте описать характер героев сказки.

Дети: Жихарка – смелый, сообразительный, находчивый, удалой.

          Кот – заботливый, добрый.

          Петух – смелый, отважный.

          Лиса – хитрая, коварная.

С.Какие пословицы можно подобрать к героям сказки?

Д. Маленький да удаленький. Кулик невелик, а все-таки птичка. Без беды друга не узнаешь. Верный друг лучше сотни слуг. Дерево живет корнями, а человек друзьями. Друга за деньги не купишь. На плечах голова – не страшна беда. Не рой яму другому – сам в нее попадешь. Сам пропадай, а товарища выручай.

С. Ох, ребята, какие же вы молодцы! Порадовали вы меня, утешили. А теперь предлагаю я вам прогуляться в сказочный лес.

 (звучит аудиозапись со звуками леса).

Здравствуй, лес, прекрасный лес,

    Полный сказок и чудес!

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь?

    Какая птица?

    Все открой, не утаи.

    Ты же видишь –

    Мы свои.

   

    Раз – присядка,

    Два – прыжок,

    Это заячья зарядка.

    А лисята, как проснутся,

    Любят долго потянутся,

    Обязательно зевнуть,

    Ну и хвостиком вильнуть.

    А волчата – спинку выгнуть

    И легонечко подпрыгнуть.

    Ну а мишка косолапый,

    Широко расставив лапы,

    То одну, то обе вместе,

    Долго топчется на месте.

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса.

    Мы лисичку обхитрим –

    На носочках пробежим.

    (Из-за куста выбегает Лиса).

С.Ребята, посмотрите, кто появился?

Д.Лиса.

Лиса. Здравствуйте, ребята. Гуляла я по лесу и услышала ваши голоса. Так вы дружно играли, что и мне с вами захотелось поиграть. Вы согласны?

Д. Да, согласны.

Л. Сейчас за окном весна и.......

(пальчиковая гимнастика «Весна»)

Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь.

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из-под старой травки

уже глядит цветок…

А из-под старой травки

уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Л. Ребята, какие вы внимательные, все правильно сделали.

С.Ребята, мы с вами погуляли, поиграли, лисичку повстречали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Л. Ребята, детский сад! Наверное, там так интересно! А можно мне пойти вместе с вами, посмотреть, как вы там живете?

С. Возьмем с собой Лисичку?

Д. Да.

(Идут обратно)

Л.Ребята, как мне у вас нравится, даже уходить не хочется.

С.Лисичка, наши ребята очень талантливые, они умеют инсценировать русские народные сказки. Лисичка, а ты знаешь сказку "Жихарка"?

Л.Да, знаю.

С.А не хотела бы ты поучаствовать в ее инсценировке?

Л. С удовольствием.

С. Пока наши актеры будут готовиться, мы с вами займем зрительские места, но для этого вам нужны билеты.(воспитатель раздает детям билеты с контурным изображением сказочных героев). Ребята, герои на ваших билетах потеряли свои тени, давайте поможем им их найти. Сядьте на тот стульчик, где изображена тень вашего героя.

(Дети садятся на свои места. Инсценировка по сказке "Жихарка")

С.Ребята, понравился вам спектакль?

Д.Да.

С.А тебе Лисонька?

Л.Да, я почувствовала себя настоящей актрисой.

Ребята, за такой прием и гостеприимство я хочу сделать вам подарок. А теперь пришла пора прощаться,-

В лес пора мне возвращаться.

До свидания, друзья! Была рада встрече я!

Д.До свидания.

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».Цель: знакомство с целостной картиной мира.Задачи: - установление простейших закономер...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».Цель: знакомство с целостной картиной мира.Задачи: - установление простейших закономер...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Лес наш друг»

Цель: Закреплять экологические знания детей, совершенствовать нравственно-ценностное отношение старших дошкольников к природе.Задачи:Развитие познавательного интереса, любознательности, обог...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию "Осень"

Данная работа направлена на обучение детей старшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ. Реализация данного раздела направлена на развитие свободного общения, овладение конструкт...