Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данная работа направлена на обучение детей старшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ.
Реализация данного раздела направлена на развитие свободного общения, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.
Речевое развитие включает:
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie2.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непосредственной
образовательной деятельности детей
по речевому развитию
В старшей группе
по теме: «Осень»
Тема: «Осень»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие;
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
Программное содержание:
Цель: Создание условий для речевого развития детей, через деление слов на слоги, беседу об осени.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Учить детей делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки и давать аргументированный ответ-отгадку;
- Упражнять детей в придумывании рассказа на определенную тему, используя слова-опоры и графическую схему предложений.
- Закрепить знания детей о характерных признаках осени;
- Развивающие задачи:
1. Расширять словарный запас детей;
2. Развивать память, мышление и воображение.
- Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;
2.Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь.
Методы обучения: наглядные, словесные
Демонстрационный материал: Изображения Осени, графические схемы предложений, изображения фруктов и овощей, изображения грибов и леса.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
№ | Этапы непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность детей и педагога | Самостоятельная деятельность детей | Результаты деятельности |
1. | Мотивационный, подготовительный этап | - Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие, а про что же оно будет узнаем с вами через загадку! Несу я урожаи, - А как вы поняли, что это осень? - Да, ребята, верно! К нам в гости пришла красавица Осень! И принесла с собой много разных и интересных заданий для вас! А что же такого принесла нам осень мы узнаем, когда расскажем ей признаки Осени, которые мы знаем! - Какой сейчас месяц Осени? (показ изображения) - А скажите, мне, пожалуйста, сколько слогов в слове Осень? (если дети затрудняются с ответом, то вместе с воспитателям определяют с помощью хлопков) - Правильно! А какие? |
-Осень! -Ответы детей. -Октябрь Два! - О – первый - Сень – второй | |
2. | Содержательный, деятельностный этап | -Ребята, давайте с вами вспомним признаки осени. -Молодцы! - А скажите, что люди уже сделали в своих огородах? как они трудятся? -Правильно! - Уже все люди собрали урожай. - А давайте и мы с вами соберем урожай с нашего огорода! - Ребята, сейчас предлагаю сыграть в интересную игру, которую приготовила нам Осень! Игра «Собери урожай» На доске прикреплены две тарелки – одна желтого цвета, другая зеленого. На желтую тарелку нужно расположить те овощи и фрукты, у которых два слога, а на зеленую у которых три слога! А кокой урожай мы с вами сегодня соберем отгадаем через загадки! 1. Собираем мы в лукошко очень крупную …(картошку) 2. Растут на грядке Зелёные ребятки. Удалые молодцы, И зовут их… (Огурцы)
Любят меня взрослые, и маленькие детки. (яблоко) 4. Красна девица, сидит в темнице, А коса на улице. (морковь) 5. Этот фрукт на вкус хорош, и на лампочку похож. (груша) 6. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один — Кислый очень, очень. (Лимон) 7. Он на солнце греет бок, Дарит нам томатный сок. Любят люди с давних пор Красный, спелый … (Помидор) 8. В мире моды овощной 9. В огороде – желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. (Тыква) (морковь-2, лимон-2, яблоко-3, картофель-3, помидор-3, груша-2, огурец-3, баклажан-3, тыква-2) - Молодцы! Отлично справились! - Ребята, а сейчас предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку! Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной! (музыкальная физкультминутка) - Ребята, посмотрите, что же это у нас в группе появилось? - Правильно! - А кто знает, чем же еще богата осень? (можете обратить внимание на картинку) -Правильно! Осень богата урожаями. Грибы - тоже урожай, который люди собирают в лесу осенью. Давайте сегодня познакомимся с некоторыми грибами и узнаем их особенности. А сколько слогов в слове грибы? -Правильно! - Ребята, а какие грибы вы знаете? - Где растут грибы? Грибы растут в лесу везде: на опушках, полянках, под деревьями, на пнях. - Посмотрите, внимательно, что есть у всех грибов? А еще у каждого гриба есть свое имя. Грибы бывают съедобные и несъедобные. -Сейчас я предлагаю вам сыграть в интересную игру! с помощью нее мы с вами и узнаем какие грибы растут у нас в лесу! А узнавать мы будем это через загадки! Игра «По грибы» - Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли в лес и нам нужно собрать съедобные грибы, у которых в названии три слога. 1. Царь грибов на толстой ножке — Самый лучший для лукошка. Он головку держит смело, Потому что гриб он… (белый) - Сколько слогов в слове белый? - Значит подходит нам такой гриб? 2. Этот гриб живёт под елью, 4. Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой. (Опята) 6. Растут грибочки 7. Не спорю — не белый, (белый- 2, боровик-3, лисички-3, опята-3, мухомор-3, маслята-3, подберезовик- 5) - Молодцы, ребята! Вот какие грибы растут у нас в лесу! -Ребята, нам Осень приготовила еще одно задание. А задание очень не простое, но я уверенна, что вы с ним справитесь! - Сегодня мы с вами придумаем рассказ про Осень! В этом нам помогут вот такие схемы предложений. (показ детям) -Ребята, а вы знаете, как по таким схемам можно составить предложение? - Сейчас мы с вами это и повторим! СКАЗКА Жила-была красавица Осень и было у нее три сына: -Как же зовут сыновей осени? (ее месяцы)? старшего звали Сентябрь, среднего - Октябрь, а младшего - Ноябрь. Однажды собралась мама-Осень в гости, а пока ее не будет, наказала сыновьям за своими владениями присматривать. - Какой старший сын у Осени? -Что у нас происходит на улице в сентябре? Что мы наблюдаем? Сентябрь - листья на деревьях пожелтели, цветы завяли, птицы на юг улетели. Люди в это время отправляются в лес за грибами. Приятно идти осенним лесом, где под ногами много опавших листьев, в которых прячутся грибы (боровик, лисички, опята) -Какой второй сын у осени? -Какие изменения мы наблюдаем в Октябре в природе? Вторым пошел Октябрь - подул ветер, полил мелкий дождь, листья с деревьев облетели, похолодало. Все люди уже собрали свой урожай. - Какой третий сын? -Что происходит в Ноябре? Ну, а когда дошла очередь до Ноября - выпал первый снег, звери в лесу попрятались в свои норы, стало совсем холодно. -Молодцы, ребята! Отличную сказку придумали! | - Называют признаки осени - На улице идут дожди. -Стало холодно. -Дует холодный ветер. -Листочки желтеют и опадают. -Осенью листочки бывают разноцветные. -Солнышко светит, но не греет. -Птицы улетают в тёплые края. -Звери готовятся к зиме. -появляются заморозки. - Собирают урожай (собрали урожай)
-Картошку -Огурцы -Яблоко -Морковь -Груша -Лимон -Помидор -Баклажан -Тыква - Распределяют слова по тарелкам, в зависимости от количества слогов в слове. - Лес
-Грибами -Два -Ответы детей -Ответы детей -шляпка, ножка -Белый гриб -Два -Нет -Боровик -Лисички -Опята -Мухомор -Маслята -Подберезовик -Сентябрь, Октябрь, Ноябрь - Сентябрь -Ответы детей - Октябрь! -Ответы детей -Ноябрь -Ответы детей |
Дети знают о характерных признаках осени; |
3. | Рефлексивный этап | -Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. - О чем мы с вами сегодня разговаривали? - Ребята, вы очень внимательны и большие молодцы! | -Ответы детей
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Интегрированное занятие в практике логопедической работы по типу сотрудничества педагогов различных учебных дисциплин (учитель-логопед, физкультурный работник)...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Домик для друзей"
Тема: «Домик друзей».Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи:систематизировать знания детей о том, кто строит дома, какие они бывают, об орудиях труда и машина...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...