Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Лес наш друг»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Закреплять экологические знания детей, совершенствовать нравственно-ценностное отношение старших дошкольников к природе.
Задачи:
Развитие познавательного интереса, любознательности, обогащение словарного запаса детей
Закрепление знаний старших дошкольников о лесе и его обитателях
Воспитание любви к природе, понимания необходимости сохранения ее целостности
Оборудование: круги зеленого и красного цвета, презентация с изображением животных, птиц, деревьев, ягод, проектор, ноутбук, дидактическая игра "С какого дерева листок", аудиозапись "Звуки леса", фишки (грибочки, плетеная корзинка с сюрпризом.
Ход занятия:
В.: Здравствуйте, ребята! весенний теплый ветерок принес в детский сад кленовый листок. На нем написано, что старик-лесовик приглашает вас в лес на увлекательную викторину. Закройте глаза
Звучит мелодия «Звуки леса». Картинка цветочной поляны
В.: Открывайте. мы с вами оказались в лесу на цветочной полянке. Правда, здесь очень красиво? Посмотрите, какие красивые величественные деревья, а какое разнообразие цветов… Ах, как здесь хорошо!
В.: Ой, ребята посмотрите, здесь какая-то корзинка, а в ней письмо! Прочтем его?
Картинка старичка – Лесовичка.
В.: Здравствуйте, ребята! Узнали, кто я? Правильно, я хозяин леса - лесовик. Старик- Я очень рад видеть вас у себя в гостях, на этой чудесной цветочной полянке. Ребята, как вы думаете лес - наш друг? Правильно, а еще лес по-настоящему живой организм. И для жизни ему необходимо солнце, дарящее ему тепло и свет, почва и вода, а еще чистый воздух, покой и тишина. Чтобы сохранить лес, нужно знать определенные правила. А как вы себя ведете в лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу. Но прежде нам нужно разделиться на две команды. Первая команда – зайчата. Вторая команда – бельчата. За каждый правильный ответ команды получают фишки – грибочки. Победит та команда, которая наберет больше очков! Команды, занимайте свои места! Готовы?
Первое задание викторины – игра «Экологический светофор».
Д/и «Экологический-светофор» (Ведущий перечисляет, что можно и что нельзя делать в лесу. Дети соглашаются, поднимая зеленый кружок или отрицают ответ, поднимая красный)
- Можно ломать ветки-Оставлять после себя мусор
-Разорять гнезда и муравейники
-кувыркаться в траве
-Собирать ягоды
-Уничтожать ядовитые грибы
-Разжигать костры
-Отдыхать на пне
В.: Правильно.
Второе задание викторины будет о зеленых обитателях леса – деревьях.
-Как называется плод дуба? (желудь)
-на каком дереве растет шишка? (елка)
-У какого дерева вместо листьев иголки? (елка)
-Какое дерево остается зеленым зимой? (елка)
-У какого дерева ствол белый с черными пятнышками? (береза)
-У какого дерева есть сережки? (береза)
-Сбрасывает ли дуб листья на зиму? (нет)
В: Молодцы! Сегодня утром дул такой сильный ветер, что перемешал все листья и плоды.
Третье задание викторины – Игра «С какого дерева листок»
Вам необходимо подобрать деревьям их листья и плоды. Подходите к столам. Готовы? Начали!
Д/и «С какого дерева листок» Игровые карточки соединяются в цепочки по три шутки с помощью пазлового замка. На первой карточке изображено целое дерево, на средней и маленькой показаны части растений: листья, плоды, семена, цветы, шишки, иголки и т. д.
В.: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Запомните и соблюдайте правило: не ломайте ветки деревьев и молодые побеги! Берегите их!
Следующее задание лесной викторины о наших пернатых друзьях.
-Кого мы называем пернатыми (птиц)
-Каких птиц вы знаете? (ответы детей)
-Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел)
- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка) Картинка кукушки
- Какая птица весь день стучит по дереву? (Картинка дятла)
- Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье в дом? (картинка аиста)
-У какой птицы очень длинная шея и ноги? (картинка журавля)
-Какая птица охотится ночью? (картинка совы)
В.: А сейчас мы немножко передохнем и сыграем в подвижную игру «Совушка».
П/и «Совушка»
Обозначается гнездо совы. В гнезде помещается водящий Совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков, разлетаются по поляне. На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпают» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту – ходит медленно размахивая руками и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в свое гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «день». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать.
В.: Запомните правило. Не разоряйте птичьи гнезда! Следующее задание. Послушайте пословицу. «Возле леса жить – голодному не быть!» Так чем же в лесу модно полакомиться? (грибами, ягодами
Следующая часть нашей викторины будет о грибах и ягодах.
Вопрос команде «Зайчата»: Какие вы знаете съедобные ягоды?
Вопрос команде «Бельчата»: Какие вы знаете съедобные грибы?
-Какие бывают ягоды? (съедобные – несъедобные)
- А какие еще бывают ягоды? (лесные – садовые)
-Какие ягоды растут на колючем кустарнике (ежевика)
-Какие ягоды растут на болоте и имеют кислый вкус (клюква)
- Какая ягода получила свое название от слова «земля»(земляника)
- Какую ягоду используют чтобы вылечится от простуды (малина)
-Какая ягода сильно пачкает руки и лицо, когда ее ешь (черника)
-Бывают грибы съедобные, а бывают (несъедобные)
- Грибы, имеющие особый рыжий окрас называются (рыжики)
-Грибы, которые растут под березой (подберезовики)
-Грибы, которые часто растут под осиной (подосиновики)
- Смертельно ядовитые грибы, родственники мухомора (бледные поганки)
- Самые красивые ядовитые грибы (мухомор)
В.: Молодцы, ребята. Запомните правило: Нельзя сбивать грибы ногой или палкой, вы можете повредить их грибницу. Нельзя ломать кустарники, вы лишите корма лесных птиц и зверей. Отправляемся дальше.
Следующая часть нашей лесной викторины будет посвящена лесным животным. Много ли вы о них знаете? А вот мы сейчас и проверим.
- Как заяц готовится к зиме? (меняет окрас)
-Где живет белка? (на дереве, в дупле)
-У какого дикого животного есть рога и копыта? (олень, лось)
-Какое лесное животное питается желудями? (кабан)
-Какое животное так же как и медведь зимой впадает в спячку? (еж)
-Как зимуют змеи? (сворачиваются в большой клубок)
-Что означает выражение лиса «мышкует»? (ловит мышей)
-Чем питается еж? (насекомыми)
-Какое животное живет под землей и роет там ходы? (крот)
В.: Молодцы ребята, все знаете про лесных животных.
Последнее задание нашей викторины называется «Четвертый лишний»
Д/и «Четвертый лишний» Воспитатель называет четыре слова, дети выбирают лишнее и объясняют, почему они так решили.
-волк-лиса-собака-заяц
-корова-медведь-коза-лошадь
-кошка-свинья-овца-лось
-курица-утка-индюк-кукушка
В.: Запомните правило. Не шумите в лесу, вы можете напугать лесных зверей. Ребята, какие вы сегодня были молодцы. Настало время подвести итоги. Со счетом?/? победила команда… А теперь сложите свои грибочки обратно в корзину, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закройте глаза… Открывайте. Ой, смотрите…Из корзинки пропали грибы и появились…смотрите сами. Наверное, это подарок вам от старичка Лесовичка. Прежде чем угоститься, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_les_nash_drug.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА г. СПб
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
«Лес наш друг»
Воспитатель
Шманина Дарья Александровна
2020
Цель: Закреплять экологические знания детей, совершенствовать нравственно-ценностное отношение старших дошкольников к природе.
Задачи:
Развитие познавательного интереса, любознательности, обогащение словарного запаса детей
Закрепление знаний старших дошкольников о лесе и его обитателях
Воспитание любви к природе, понимания необходимости сохранения ее целостности
Оборудование: круги зеленого и красного цвета, презентация с изображением животных, птиц, деревьев, ягод, проектор, ноутбук, дидактическая игра "С какого дерева листок", аудиозапись "Звуки леса", фишки (грибочки, плетеная корзинка с сюрпризом.
Ход занятия:
В.: Здравствуйте, ребята! весенний теплый ветерок принес в детский сад кленовый листок. На нем написано, что старик-лесовик приглашает вас в лес на увлекательную викторину. Закройте глаза
Звучит мелодия «Звуки леса». Картинка цветочной поляны
В.: Открывайте. мы с вами оказались в лесу на цветочной полянке. Правда, здесь очень красиво? Посмотрите, какие красивые величественные деревья, а какое разнообразие цветов… Ах, как здесь хорошо!
В.: Ой, ребята посмотрите, здесь какая-то корзинка, а в ней письмо! Прочтем его?
Картинка старичка – Лесовичка.
В.: Здравствуйте, ребята! Узнали, кто я? Правильно, я хозяин леса - лесовик. Старик- Я очень рад видеть вас у себя в гостях, на этой чудесной цветочной полянке. Ребята, как вы думаете лес - наш друг? Правильно, а еще лес по-настоящему живой организм. И для жизни ему необходимо солнце, дарящее ему тепло и свет, почва и вода, а еще чистый воздух, покой и тишина. Чтобы сохранить лес, нужно знать определенные правила. А как вы себя ведете в лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу. Но прежде нам нужно разделиться на две команды. Первая команда – зайчата. Вторая команда – бельчата. За каждый правильный ответ команды получают фишки – грибочки. Победит та команда, которая наберет больше очков! Команды, занимайте свои места! Готовы?
Первое задание викторины – игра «Экологический светофор».
Д/и «Экологический-светофор» (Ведущий перечисляет, что можно и что нельзя делать в лесу. Дети соглашаются, поднимая зеленый кружок или отрицают ответ, поднимая красный)
- Можно ломать ветки-Оставлять после себя мусор
-Разорять гнезда и муравейники
-кувыркаться в траве
-Собирать ягоды
-Уничтожать ядовитые грибы
-Разжигать костры
-Отдыхать на пне
В.: Правильно.
Второе задание викторины будет о зеленых обитателях леса – деревьях.
-Как называется плод дуба? (желудь)
-на каком дереве растет шишка? (елка)
-У какого дерева вместо листьев иголки? (елка)
-Какое дерево остается зеленым зимой? (елка)
-У какого дерева ствол белый с черными пятнышками? (береза)
-У какого дерева есть сережки? (береза)
-Сбрасывает ли дуб листья на зиму? (нет)
В: Молодцы! Сегодня утром дул такой сильный ветер, что перемешал все листья и плоды.
Третье задание викторины – Игра «С какого дерева листок»
Вам необходимо подобрать деревьям их листья и плоды. Подходите к столам. Готовы? Начали!
Д/и «С какого дерева листок» Игровые карточки соединяются в цепочки по три шутки с помощью пазлового замка. На первой карточке изображено целое дерево, на средней и маленькой показаны части растений: листья, плоды, семена, цветы, шишки, иголки и т. д.
В.: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Запомните и соблюдайте правило: не ломайте ветки деревьев и молодые побеги! Берегите их!
Следующее задание лесной викторины о наших пернатых друзьях.
-Кого мы называем пернатыми (птиц)
-Каких птиц вы знаете? (ответы детей)
-Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел)
- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка) Картинка кукушки
- Какая птица весь день стучит по дереву? (Картинка дятла)
- Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье в дом? (картинка аиста)
-У какой птицы очень длинная шея и ноги? (картинка журавля)
-Какая птица охотится ночью? (картинка совы)
В.: А сейчас мы немножко передохнем и сыграем в подвижную игру «Совушка».
П/и «Совушка»
Обозначается гнездо совы. В гнезде помещается водящий Совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков, разлетаются по поляне. На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпают» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту – ходит медленно размахивая руками и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в свое гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «день». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать.
В.: Запомните правило. Не разоряйте птичьи гнезда! Следующее задание. Послушайте пословицу. «Возле леса жить – голодному не быть!» Так чем же в лесу модно полакомиться? (грибами, ягодами
Следующая часть нашей викторины будет о грибах и ягодах.
Вопрос команде «Зайчата»: Какие вы знаете съедобные ягоды?
Вопрос команде «Бельчата»: Какие вы знаете съедобные грибы?
-Какие бывают ягоды? (съедобные – несъедобные)
- А какие еще бывают ягоды? (лесные – садовые)
-Какие ягоды растут на колючем кустарнике (ежевика)
-Какие ягоды растут на болоте и имеют кислый вкус (клюква)
- Какая ягода получила свое название от слова «земля»(земляника)
- Какую ягоду используют чтобы вылечится от простуды (малина)
-Какая ягода сильно пачкает руки и лицо, когда ее ешь (черника)
-Бывают грибы съедобные, а бывают (несъедобные)
- Грибы, имеющие особый рыжий окрас называются (рыжики)
-Грибы, которые растут под березой (подберезовики)
-Грибы, которые часто растут под осиной (подосиновики)
- Смертельно ядовитые грибы, родственники мухомора (бледные поганки)
- Самые красивые ядовитые грибы (мухомор)
В.: Молодцы, ребята. Запомните правило: Нельзя сбивать грибы ногой или палкой, вы можете повредить их грибницу. Нельзя ломать кустарники, вы лишите корма лесных птиц и зверей. Отправляемся дальше.
Следующая часть нашей лесной викторины будет посвящена лесным животным. Много ли вы о них знаете? А вот мы сейчас и проверим.
- Как заяц готовится к зиме? (меняет окрас)
-Где живет белка? (на дереве, в дупле)
-У какого дикого животного есть рога и копыта? (олень, лось)
-Какое лесное животное питается желудями? (кабан)
-Какое животное так же как и медведь зимой впадает в спячку? (еж)
-Как зимуют змеи? (сворачиваются в большой клубок)
-Что означает выражение лиса «мышкует»? (ловит мышей)
-Чем питается еж? (насекомыми)
-Какое животное живет под землей и роет там ходы? (крот)
В.: Молодцы ребята, все знаете про лесных животных.
Последнее задание нашей викторины называется «Четвертый лишний»
Д/и «Четвертый лишний» Воспитатель называет четыре слова, дети выбирают лишнее и объясняют, почему они так решили.
-волк-лиса-собака-заяц
-корова-медведь-коза-лошадь
-кошка-свинья-овца-лось
-курица-утка-индюк-кукушка
В.: Запомните правило. Не шумите в лесу, вы можете напугать лесных зверей. Ребята, какие вы сегодня были молодцы. Настало время подвести итоги. Со счетом?/? победила команда… А теперь сложите свои грибочки обратно в корзину, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закройте глаза… Открывайте. Ой, смотрите…Из корзинки пропали грибы и появились…смотрите сами. Наверное, это подарок вам от старичка Лесовичка. Прежде чем угоститься, давайте вспомним правила поведения в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Мой верный друг» «Художественно-эстетическое развитие».
Практическая работа (продуктивная деятельность) детей Складывание бумаги по типу «Оригами»....
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по речевому развитию "Без беды друга не узнаешь".
Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе....
Картотека упражнений для детей среднего дошкольного возраста «Слова произносятся друг за другом»
Цель упражнений – вызывать интерес к слову. Учить детей самостоятельно называть разные слова. Закрепить термин «слово». Познакомить с тем, что слова в речи произносятся в определенной последовательнос...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».Цель: знакомство с целостной картиной мира.Задачи: - установление простейших закономер...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».Цель: знакомство с целостной картиной мира.Задачи: - установление простейших закономер...
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Наш верный друг - светофор»
Цель занятия – расширить представления о ПДД, о роли светофора для пешеходов и водителей; научить ориентироваться по сигналам светофора....
Конспект ООД по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Огонь – наш друг и враг»
Конспект ООД по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста«Огонь – наш друг и враг»...