Перспективный план работы кружка "Очумелые ручки" в средней группе.
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
В плане представлен материал для работы с детьми по аппликации с использованием нетрадиционных материалов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы кружка. | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка
«Очумелые ручки»
в средней группе
на 2013-2014год
Составила: воспитатель Аркадьева М.В.
Цель: развитие творческих способностей детей в аппликации с использованием нетрадиционных техник.
Задачи:
1. Закреплять элементарные навыки аппликации из различных материалов.
2.Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
3. Развивать умения составлять несложные композиции.
4. Развивать творческие способности дошкольников.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Обогащать знаний детей об окружающем мире.
Кружковая работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня.
Выделяются два раздела:
1. Работа с бумагой .
2. Работа с бросовым материалом.
Сентябрь
№ | Тема | Цель |
1. | «Божья коровка» - оригами | Упражнять в складывании бумаги в разных направлениях. |
2. | «Ковер из листьев» | Познакомить детей с симметричным вырезыванием; самостоятельно составлять узор. |
3. | «Дары осени – овощи» | Научить находить центр квадрата, прямоугольника, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга, овала. Дополнять недостающие детали. |
4. | «Грибы» | Учить выполнять аппликацию из высушенных листьев деревьев. |
Октябрь
№ | Тема | |
1. | «Дары осени – фрукты» -оригами | Упражнять в нахождении центра квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга. |
2. | «Узор в квадрате» | Аппликация из макаронных изделий. Составлять симметричный узор, подбирая разные по форме макароны. |
3. | «Осенний лес» | Продолжать знакомить с объемной аппликацией, упражнять в загибании углов в одном направлении. Составлять картинку, дорисовывать недостающие детали. |
4. | «Зоопарк» | Учить составлять образ животного из мятой бумаги, передавать характерные особенности внешнего вида. Дорисовывать детали. |
Ноябрь
№ | Тема | Цель |
1. | «Дерево» | Учить создавать образ дерева из кусочков рваной бумаги. Видеть образ. |
2. | «Робот» | Закрепить навык вырезания предметов разных форм. Поощрять оригинальность в выборе образа. |
3. | «Елочки растут в лесу» - оригами | Упражнять в складывании бумаги «двойной треугольник». Дополнять работу новыми деталями. |
4. | «Волшебные цветы» - оригами | Изучить прием складывания бумаги «гармошкой», скреплять несколько «гармошек», для получения образа цветка. |
Декабрь
№ | Тема | Цель |
1. | «Елочка» | Учить наносить клей на определенный участок, аккуратно засыпать этот участок крупой (зеленого цвета). Дополнять работу новыми деталями. |
2. | «Снежинки» | Упражнять в умении составлять рисунок снежинки из макаронных изделий. Начинать работу с середины. Самостоятельно выбирать нужные формы макарон. |
3. | «Поздравительная открытка» - оригами | Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. |
4. | «Домик для Снегурочки» | Сделать аппликацию домика из готовых прямоугольных кусочков рваной бумаги. Способствовать развитию навыков конструирования. |
Январь
№ | Тема | Цель |
1. | «Веселые ладошки». | Закрепить навык работы с шаблонами. Планировать свою работу, придумывать сюжет. |
2. | «Кругом лежит снег» | Закрепить умение рвать бумагу на части и составлять из нее рисунок, видеть образ снега в белых кусочках бумаги. |
3. | «Собачка» | Учить наносить клей на участок работы, засыпать этот участок заваркой, обводить контур силуэта фломастером. Дополнять работу недостающими деталями. |
4. | «Барашек» | Закрепить умение отрывать кусочек салфетки и сворачивать его в шарик. Клеить шарики на контур силуэта. |
Февраль
№ | Тема | Цель |
1. | «Зайчик» | Упражнять в скатывании бумаги в шар, овал; скреплять детали и создавать объемную игрушку из комков смятой бумаги. Дорисовывать детали. |
2. | «Снеговик» | Упражнять в аппликации ватой, поощрять желание детей дополнить работу новыми деталями. |
3. | «Парусники в море» - оригами | Научить детей отрывать длинные полоски и формировать их них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям . с помощью ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник. |
4. | «Утята» | Учить намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
Март
№ | Тема | Цель |
1. | «Матрешка» - оригами | Закрепить навык складывания бумаги способом «гармошка», научить делать «матрешку». |
2. | «Петушок-золотой гребешок (коллективная работа)» | Упражнять в скатывании в комок полосок из бумажных салфеток. Упражнять наклеивание бумажных шариков на силуэт. |
3. | «Крокодильчик» - оригами | Научить детей складывать крокодильчика (оригами), используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. |
4. | «Разноцветный коврик» | Закрепить умение рвать бумагу на мелкие части. Создавать из частей бумаги разноцветный рисунок. |
Апрель
№ | Тема | Цель |
1. | «Солнышко» | Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук. |
2. | «Цыплята» | Упражнять в аппликации с крупой |
3. | «Астры на темном фоне» | Обучать детей рвать бумагу на части разной формы и длины и составлять рисунок. |
4. | «Лес, словно терем расписной…» | Познакомить детей со способами создания художественных образов из ткани |
Май
№ | Тема | Цель |
1. | «Весенние букеты» - оригами | На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов и ирисов, листья. Учить составлять композицию. |
2. | «Праздничные шары» | Упражнять в аппликации крупой, разного цвета, самостоятельно подбирать нитку для шарика. |
3. | «Примула» - оригами | Закрепить навык складывания бумаги «гармошкой». Соединять две «гармошки между собой. |
4. | «Одуванчики расцвели» | Упражнять в умении создавать объемную аппликацию из салфетки и цветной бумаги. |
1. А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» «Академия развития», 2002г.
2. И.А. Лыкова « Неужели из бумаги? Азбука аппликации» ООО «Карапуз-Дидактика», 2007г.
3. О. Сухаревская «Оригами для самых маленьких»- М.: Айрис-Пресс, 2008г.
4.Т.Б.Сержантова «Оригами для всей семьи»- М.: Айрис-Пресс,2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по конструированию средняя группа
Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...
Перспективный план работы с родителями средняя группа
Перспективный план работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...
Перспективный план работы с родителями (средняя группа)
Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить...
Перспективный план работы с семьей. Средняя группа.
Перспективный план работы с семьей на учебный год: коллективные, дифференцированные , индивидуальные наглядно-информационные формы работы с семьёй на учебный год....
Перспективный план работы с детьми средней группы
I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)...
Перспективный план работы с родителями средней группы общеразвивающей направленности.
План работы с родителями на год...
Перспективный план работы с детьми средней группы на тему:"Что за прелесть эти сказки"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работ с детьми средней группы на тему: "Что за прелесть эти сказки"В плане расписаны темы, задачи, формы работы с детьми и родителями по месяцам на весь...