Программа работы кружка «Весёлые ладошки» в средней группе
рабочая программа по рисованию (средняя группа) на тему
«Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок».
В.А.Сухомлинский
Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Импульсации с мышц руки значительно влияют на формирование речевой моторной области мозга только в детском возрасте, пока идёт её формирование.
Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребёнку будет трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_ladoshki.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы кружка «Весёлые ладошки»
в средней группе
Пояснительная записка
«Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок».
В.А.Сухомлинский
Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Импульсации с мышц руки значительно влияют на формирование речевой моторной области мозга только в детском возрасте, пока идёт её формирование.
Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребёнку будет трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям.
Наблюдая за детьми в младшей группе, я заметила, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку, другие собрать конструктор, играть с мячом, третьи – застёгивать и расстегивать застёжки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда.
Кружок «Весёлые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:
• самомассаж кистей рук;
• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)
Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Задачи:
Образовательные:
- формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз, гибкость рук, ритмичность, развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
- формировать практические умения и навыки;
- обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
- развить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук;
- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
- развивать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
- воспитывать и развивать художественный вкус;
- воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Перспективный план работы кружка «Весёлые ладошки»
Октябрь
1. «Весёлая гусеница»
Цель: воспитывать интерес к аппликации; вспомнить правила пользования кистью, клеем, салфеточкой; развивать творчество.
2. «Воздушные шарики»
Цель: учим наклеивать «шары» поочерёдно, учитывая их цвет; закрепляем и отрабатываем знания и умения работы с клеем; развиваем чувства ритма и цвета.
3. «Жучки и паучки»
Цель: закрепляем навыки приклеивания и украшения (усики, лапки, кружочки), основной детали; развиваем глазомер, чувство формы и композиции.
4. «Жужалки»
Цель: закрепляем навыки приклеивания и украшения (усики, крылышки, полосочки), основной детали; развиваем чувство цвета и формы.
Ноябрь
1 . «Лодочки под солнцем» (аппликация с элементами рисования)
Цель: учим из круга вырезать две лодочки, а море изобразить восковыми мелками; развивать композиционные умения.
2. а) «Рыбки играют» (аппликация с элементами рисования)
Цель: формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учим вырезать из квадратов по диагонали два треугольника; закрепляем навыки расположения деталей на листе бумаги.
3.б) «Рыбки играют» (аппликация с элементами рисования)
Цель: вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к своему творчеству.
4. «Полосатый коврик»
Цель: закрепляем навыки приклеивания; развиваем глазомер и чувство композиции; воспитываем аккуратность, интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Декабрь
1. а) «Украсим рукавичку»
Цель: формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учим вырезать элементы (квадратики, полосочки, треугольнички) для украшения варежки.
2.б) «Украсим рукавичку»
Цель: познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, выкладывая более крупные детали на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами; развивать композиционные умения.
3. «Бусы на ёлку»
Цель: закреплять навыки вырезывания разноцветных полосок и склеивания их между собой; вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
4. «Наша ёлочка» (аппликация с элементами рисования)
Цель: продолжаем формировать навыки вырезывания: из квадратов разной величины вырезаем треугольники и складываем ёлочку, снег и снежинки дорисовываем карандашами; продолжаем вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
Январь
1.«Снеговичок»
Цель: продолжаем формировать навыки вырезывания; развиваем глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитываем аккуратность, интерес к аппликации.
2. «Шарфик для Мишутки»
Цель: продолжаем закреплять навыки вырезывания и наклеивания; развиваем чувство цвета и ритма; воспитываем художественный вкус.
3. «Полосатый коврик для кота»
Цель: продолжаем освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом - резание бумаги по линиям сгиба; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
Февраль
1.«Весёлый поезд»
Цель: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность и интерес к своему творчеству.
2. а) «Парусник» (аппликация с элементами рисования)
Цель: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя основные приёмы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса; продолжаем формировать навыки вырезывания.
3.б) «Парусник» (аппликация с элементами рисования)
Цель: разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнить её элементами рисования для передачи мелких деталей и динамики; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
4. «Ракета»
Цель: учить детей создавать и вырезать ракеты; развивать комбинаторные способности; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Март
1.а) «Красивые салфетки»
Цель: учить детей вырезать из квадратов (треугольники, кружочки), из полосочек (квадраты, прямоугольники); показать зависимость орнамента от формы салфетки; подходить творчески к выкладыванию орнамента.
2.б) «Красивые салфетки»
Цель: развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно прикладному искусству.
3. «Букет роз»
Цель: учить детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания жгутика по кругу; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать эстетический вкус.
4. «Змейки и черепашки» (коллективная композиция)
Цель: закреплять навыки вырезывания и приклеивания; учить создавать композицию из нескольких персонажей; развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций; воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Апрель
1.а) «Ладошка – осьминожка»
Цель: учим детей создавать образы из необычных деталей; продолжаем формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.
2.б) «Ладошка – осьминожка»
Цель: развиваем творчество, чувство ритма и композиции; воспитываем самостоятельность, аккуратность, художественный вкус.
3. «Сосульки на крыше» (аппликация с элементами рисования)
Цель: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками; продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов; показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой; развивать чувство цвета, формы и ритма.
4. «Тучи по небу бежали» (коллективная композиция)
Цель: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики; вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Май
1. «Воробьи в лужах» (коллективная аппликация с элементами рисования)
Цель: учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. «Бабочка красавица»
Цель: показать способ вырезывания бабочек из бумаги, сложенной пополам; развивать творческое воображение; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
3.а) «Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)
Цель: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников); активизировать способы вырезание кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путём закругления углов.
4. «Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка «Цветик –семицветик» в средней группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории
План работы кружка ...
Перспективный план работы кружка "Тестовичок" для детей средней группы
Дети любят лепить из теста....
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе...
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе...
Программа работы кружка «Озорные ладошки»
Кружковая работа в группе...
Программа работы кружка «Развивай-ка» в подготовительной группе.
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа...
Программа работы кружка «Ладушки» для детей младшей группы
В раннем дошкольном возрасте уделяется большое внимание развитию мелкой моторике рук. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....