Программа работы кружка «Весёлые ладошки» в средней группе
рабочая программа по рисованию (средняя группа) на тему

Платонова Анна Юрьевна

«Чем больше мастерства в детской руке,

                                  тем умнее  ребёнок».

                                                                                             В.А.Сухомлинский

    Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Импульсации с мышц руки значительно влияют на формирование речевой моторной области мозга только в детском возрасте, пока идёт её формирование.

    Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

    Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребёнку будет трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_ladoshki.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы кружка «Весёлые ладошки»

в средней группе

Пояснительная записка

«Чем больше мастерства в детской руке,

                                  тем умнее  ребёнок».

                                                                                             В.А.Сухомлинский

    Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Импульсации с мышц руки значительно влияют на формирование речевой моторной области мозга только в детском возрасте, пока идёт её формирование.

    Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

    Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребёнку будет трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям.

    Наблюдая за детьми в младшей группе, я заметила, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку, другие собрать конструктор, играть с мячом, третьи – застёгивать и расстегивать застёжки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда.

    Кружок «Весёлые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет.

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:

• самомассаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)

• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.

 Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)

   Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Задачи:

   Образовательные:

- формировать произвольные  координированные движения  пальцев рук, глаз,      гибкость рук, ритмичность, развивать осязательное  восприятие (тактильной, кожной  чувствительности пальцев рук);

- формировать практические умения и навыки;

- обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

  Развивающие:

- развить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать  движения рук;

- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание,                   логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

- развивать речь детей.

  Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

- воспитывать и развивать художественный вкус;

- воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Перспективный план работы кружка «Весёлые ладошки»

Октябрь

1. «Весёлая гусеница»

Цель: воспитывать интерес к аппликации; вспомнить правила пользования кистью, клеем, салфеточкой; развивать творчество.

2.  «Воздушные шарики»

Цель: учим наклеивать «шары» поочерёдно, учитывая их цвет; закрепляем и отрабатываем знания и умения работы с клеем; развиваем чувства ритма и цвета.

3.  «Жучки и паучки»

Цель: закрепляем навыки приклеивания и украшения (усики, лапки, кружочки), основной детали; развиваем глазомер, чувство формы и композиции.

4. «Жужалки»

Цель: закрепляем навыки приклеивания и украшения (усики, крылышки, полосочки), основной детали; развиваем чувство цвета и формы.

Ноябрь

1 .  «Лодочки под солнцем» (аппликация с элементами рисования)

Цель: учим из круга вырезать две лодочки, а море изобразить восковыми мелками; развивать композиционные умения.

2. а) «Рыбки играют» (аппликация с элементами рисования)

Цель: формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;  учим вырезать из квадратов по диагонали два треугольника; закрепляем навыки расположения деталей на листе бумаги.

3.б) «Рыбки играют» (аппликация с элементами рисования)

Цель: вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес  к своему творчеству.

4. «Полосатый коврик»

Цель: закрепляем навыки приклеивания; развиваем глазомер и чувство композиции; воспитываем аккуратность, интерес к народному декоративно-прикладному искусству. 

Декабрь

1. а) «Украсим рукавичку»

Цель: формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учим вырезать элементы (квадратики, полосочки, треугольнички) для украшения варежки.

2.б) «Украсим рукавичку»

Цель: познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, выкладывая более крупные детали на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами; развивать композиционные умения.

3. «Бусы на ёлку»

Цель: закреплять навыки вырезывания разноцветных полосок и склеивания их между собой; вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

4. «Наша ёлочка» (аппликация с элементами рисования)

Цель: продолжаем формировать навыки вырезывания: из квадратов разной величины  вырезаем треугольники и складываем ёлочку, снег и снежинки дорисовываем карандашами; продолжаем вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Январь

1.«Снеговичок»

Цель: продолжаем формировать навыки вырезывания; развиваем глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитываем аккуратность, интерес к аппликации.

2. «Шарфик для Мишутки»

Цель: продолжаем закреплять навыки вырезывания и наклеивания; развиваем чувство цвета и ритма; воспитываем художественный вкус.

3. «Полосатый коврик для кота»

Цель: продолжаем освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом - резание бумаги по линиям сгиба; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Февраль

1.«Весёлый поезд»

Цель: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность и интерес к своему творчеству.

2. а)  «Парусник» (аппликация с элементами рисования)

Цель: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя основные приёмы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса; продолжаем формировать навыки вырезывания.

3.б) «Парусник» (аппликация с элементами рисования)

Цель: разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнить её  элементами рисования для передачи мелких деталей и динамики; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

4. «Ракета»

Цель: учить детей создавать и вырезать ракеты; развивать комбинаторные способности; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Март

1.а)  «Красивые салфетки»

Цель: учить детей вырезать из квадратов (треугольники, кружочки), из полосочек (квадраты, прямоугольники); показать зависимость орнамента от формы салфетки; подходить творчески к выкладыванию орнамента.

2.б) «Красивые салфетки»

Цель: развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес  к народному декоративно прикладному искусству.

3. «Букет роз»

Цель: учить детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания жгутика по кругу; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать эстетический вкус.

4. «Змейки и черепашки» (коллективная композиция)

Цель: закреплять навыки вырезывания и приклеивания; учить создавать композицию из нескольких персонажей; развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций; воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Апрель

1.а)  «Ладошка – осьминожка»

Цель: учим детей создавать образы из необычных деталей; продолжаем формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

2.б) «Ладошка – осьминожка»

Цель: развиваем творчество, чувство ритма и композиции; воспитываем  самостоятельность, аккуратность, художественный вкус.

3. «Сосульки на крыше» (аппликация с элементами рисования)

Цель: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками; продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов; показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой; развивать чувство цвета, формы и ритма.

4. «Тучи по небу бежали» (коллективная композиция)

Цель: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики; вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Май

1. «Воробьи в лужах» (коллективная аппликация с элементами рисования)

Цель: учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2.  «Бабочка красавица»

Цель: показать способ вырезывания бабочек из бумаги, сложенной пополам; развивать творческое воображение; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

3.а) «Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)

Цель: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников); активизировать способы вырезание кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путём закругления углов.

4. «Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе

План - программа  работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе...

План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе

План - программа  работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе...

Программа работы кружка «Развивай-ка» в подготовительной группе.

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа...

Программа работы кружка «Ладушки» для детей младшей группы

В раннем дошкольном возрасте уделяется большое внимание развитию мелкой моторике рук. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....