Отчет о работе кружка «Веселая логоритмика» в средней группе с презентацией
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Отчет о работе кружка «Веселая логоритмика» в средней группе с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_kruzhka_2016g._.doc | 35.5 КБ |
kruzhok_otchet_1_chast.pdf | 2.02 МБ |
kruzhok-otchet_2_chast-ilovepdf-compressed.pdf | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе кружка «Веселая логоритмика»
2015-2016 уч. год
Целью кружковой работы, проводимой мною в средней группе, было преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций детей через музыку и движение.
Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2015-2016 учебный год. В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие задачи:
-Создать на занятиях кружка атмосферу праздника, радости; ввести ребенка в мир музыки и развития речи с радостью и улыбкой.
-Развить фонематическое восприятие и фонематические представления.
-Уточнять артикуляцию – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука.
-Развить слухового внимания и памяти.
-Выработать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.
-Развивать мелодико - интонационные компоненты, творческой фантазии и воображения.
-Укреплять костно - мышечный аппарат.
-Развивать дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывать чувство равновесия, правильной осанки, походки, грации движения.
-Развивать речь, чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
-Развивать коммуникативные способности ( общение детей друг с другом, творческое использование музыкально - ритмических впечатлений в повседневной жизни.
-Развить способности восприятия музыкальных образов и учиться ритмично, выразительно петь, говорить, двигаться в соответствии с данным образом, т.е. перевоплощаться, проявлять художественно - творческие способности.
-Использовать музыкально - речевые игры, попевки как средство психологического раскрепощения детей.
-Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим людям, бережного отношения к природе, животным.
Таким образом, происходила тесная взаимосвязь познавательной, предметной и двигательной деятельности детей, формировалась эмоциональная отзывчивость и музыкально – ритмическое чувство.
Кружковая работа велась в течение одного учебного года. Занятия кружка включали в себя:
-Обще-развивающие упражнения.
-Упражнения для профилактики плоскостопия.
- Пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи.
- Упражнения, сопровождаемые движениями, несложные танцы.
- Работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса.
-Простейшие приемы массажа, гимнастики для глаз.
- Элементарное музицирование на музыкальных инструментах.
- Дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма .
- Упражнения на релаксацию под музыку.
В игровой форме дети осваивали и закрепляли понятия величины, формы и цвета предметов, овладевали движениями общей и мелкой моторики, учились находить ритмическую организацию в музыке и речи, знакомились с элементарными приемами самомассажа.
Сюжетно - тематическая организация кружковой работы позволила каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализовались потенциальные возможности детей. Комплексно – игровой метод наиболее целесообразен для развития познавательных процессов и соответствует детским психо – физическим данным. Такое построение кружковых занятий позволило добиться устойчивого внимания на протяжении всех занятий и соответственно повысило результативность в усвоении знаний.
Содержание данной программы охватывало широкий круг деятельности детей данного возраста, что позволило на раннем этапе дошкольного детства начать формировать у детей целостное представление о музыке, развитии речи, физическом развитии, ритме, танцах, о здоровье, развитии коммуникативных способностей.
Работа по развитию чувства ритма продолжалась и в процессе различных видов деятельности не только на музыкальных и физкультурных занятиях, но и на занятиях по рисованию, конструированию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр – драматизаций.
Для качественной подготовки к кружковым занятиям необходимо было обеспечить широкое применение технических средств обучения, в том числе показ видео- и фото- материалов. Данную задачу я решала посредством мультимедийного оборудования (путем создания и демонстрации презентаций, слайд фильмов, видеофрагментов, элементов и приемов графического изображения).
Используя возможности программы PowerPoint, мною были разработаны презентации некоторых тем. Эта программа позволяет полностью собрать все необходимые материалы для занятий, а затем продемонстрировать их в нужной последовательности на экране.
Поставленные задачи выполнены, о чем свидетельствуют результаты проведенного мною мониторинга неречевых психических функций детей на начало и конец учебного года. (Смотри приложение). Также о положительных результатах моей работы косвенно свидетельствуют результаты мониторинга, проведенного в группе, по всем образовательным областям. Сравнительный анализ уровня развития речи воспитанников за последний год показывает стабильную положительную динамику, что дает мне право говорить о достаточном уровне моей коррекционной работы.
В перспективе я планирую продолжить свою работу по преодолению речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций детей через музыку и движение, а именно, продолжить в будущем учебном году работу кружка «Веселая логоритмика», где попытаюсь решить обозначенные задачи.
Отчет подготовила: воспитатель МКДОУ ЦРР детский сад № 10 г. Россошь Голоскокова Елена Евгеньевна.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе...
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе...
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов) ...
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2017-2018 уч .год)
Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук....
Фото - отчет по работе кружка "Маленькие фантазеры" детей средней группы.
В средней группе мною был организован кружок по нетрадиционному рисованию "Маленькие фантазеры"....
Отчет о работе кружка по логоритмике в ДОУ.
Итог кружковой работы за учебный год....
Отчет по работе кружка "Веселый английский"
2018- 2019 учебный год, старшая группа детского сада...
- Мне нравится (2)