"Наши домашние питомцы"
проект по развитию речи по теме

Проекта

«Наши домашние питомцы»

 

Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.

Актуальность темы:

Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Они занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Наши дети должны осознавать, что они несут ответственность за своего питомца. Живое существо - не игрушка, оно требует постоянного внимания и заботы.

Тип проекта:

краткосрочный,

групповой,

познавательно-творческий

 

 

Участники проекта

Дети кратковременной группы «Развивай-ка»

родители детей

воспитатель группы

Реализация образовательных областей по ФГОС:

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное;

Социально-коммуникативное.

Цель проекта:

расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними

Объект исследования:

домашние животные- кошка, собака, хомяк, попугай, черепаха .

Задачи работы с детьми:

обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.

развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

развивать навыки, необходимые для проведения исследовательской деятельности;

Задачи работы с родителями:

Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;

предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми;

побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Гипотеза:

В ответ на внимание и заботу о них, домашние питомцы дарят человеку свою любовь и привязанность.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

После завершения проекта дети смогут бережно относиться к живым существам, сопереживая им, понимать необходимость охранять их, воспитывать; научатся ставить, решать и анализировать проблемы.

Совместная с родителями творческая деятельность детей.

Родители помогут в ресурсном обеспечении проекта

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

Подготовительный

Подбор материалов для проведения бесед, проведения консультаций, иллюстративный материал, художественную литературу, презентации по данной теме, материалы для художественной и трудовой деятельности

Практический этап

Работа с родителями:

Информирование о теме, целях, задачах, актуальности проекта;

Творческое задание для детей и родителей воспитанников – создание фоторепортажа «Мой любимый питомец»

Предоставление консультативного материала для проведения бесед: Картотека «Породы собак», , «Породы кошек», Консультация «Знакомьтесь - хомячок», Консультация «Что рассказать детям о попугаях», Консультация «Обитатель террариума – черепаха» Консультация «Взаимодействие детей и животных», Консультация «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»

Побуждение к совместной деятельности с детьми

Мотивирование к помощи в ресурсном обеспечении проекта

Работа с детьми:

НОД: ОО “Познавательное развитие” «Наши домашние питомцы»

НОД: ОО “Художественно-эстетическое развитие”-аппликация «Котенок и щенок»

НОД: ОО “Художественно-эстетическое развитие”-рисование «Я гуляю со своим питомцем»

НОД: ОО “Художественно-эстетическое развитие”- конструирование «Кролик»(оригами)

Беседы : «Зверье мое» (млекопитающие, содержащиеся в неволе), «Пернатая радуга», «Террариум и его обитатели», «Осторожно – бездомное животное». «Если питомец заболел».

Просмотр презентаций : «Породы кошек», «Породы собак»

Просмотр телепередачи : «Уроки тетушки совы», серии «Домашние питомцы»

Чтение художественных произведений о животных : К. Паустовский «Кот-ворюга»; Е. Чарушин «Кошка», «Курочка»; Л. Н. Толстой «Слушай меня, мой пес» ; Русские народные сказки о животных ; Н. Носов «Живая шляпа»; С. Михалков «Котята», «Зяблик», «Беглец», «Щенок», К. Чуковский «Доктор Айболит» ; и др.

 

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Кто лишний», «Определи название птицы», «Оборудуй аквариум», «Кто, где живет? » «Определи породу», «Собери картинку», Лото «Домашние животные» «Кто к нам пришел? ».

Подвижные игры : «Лохматый пес», «Котята и щенки», «Кролики», «Зайка беленький сидит», «Гуси-гуси»

Сюжетно-ролевые игры : «Зоомагазин», «Ветлечебница», «Семья» сюжет «Семья заводит домашнего питомца».

Трудовая деятельность

Наблюдение и уход в зооуголке за животными .

Заключительный этап:

Викторина «Животные зооуголка»

Выставка рисунков «Домашние питомцы глазами детей»

Вечер презентаций «Мой маленький друг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши домашние питомцы"

Формирование представлений детей о домашних животных, об уходе за ними и об особенностях их поведения....

Что мы знаем о наших домашних питомцах

Интеллектуальная игра на развите познавательных способностей и расширения кругозора...

Проект в средней группе "Наши домашние питомцы"

"Мы в ответе за тех, кого приручили".  В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние...

Презентация проекта "Наши домашние питомцы"

Презентация является приложением проекта иможет быть использованиа для отчета на педсовете, а также для предоставления проведенной работя для родителей...

Проект «Наши домашние питомцы»

Цель: активизировать интерес, любознательность детей, удовлетворить их потребность в получении новых знаний. Решались следующие задачи: - формирование собственного познавательного опыта; - форми...

Проект в средней группе "Наши домашние питомцы".

Проект в средней группе «Домашние питомцы»Подготовила Волощенко О.А.ВИД ПРОЕКТА: Детско – групповой, родительский.ГРУППА: Средняя группа № 12СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль 201...

Проект «Наши домашние питомцы»

Проект "Наши домашние питомцы"  (краткосрочный проект)...