Проект «Наши домашние питомцы»
проект (средняя группа)
Проект "Наши домашние питомцы" (краткосрочный проект)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Наши домашние питомцы» | 25.99 КБ |
Презентация к проекту "Наши домашние питомцы" | 905.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши домашние питомцы».
Вид проекта: познавательно-творческий Сроки реализации: краткосрочный.
Актуальность проекта: Однажды в группу Алиса Ф. принесла маленькую игрушку собачку на поводке, и сказала, что она очень хочет живую собаку, но мама пока ей не покупает….На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог.
В результате возникшего желания детей, поделиться информацией и углубить знания о домашних питомцах, мы предложили родителям и детям провести проект.
Мир животных необычно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемленной частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с детьми.
Цель проекта:
Воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи проекта:
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком;
2. Закреплять знания о характерных повадках домашних питомцев;
3. Закрепить знание о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, название жилищ разных домашних питомцев;
4. Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным
5. Создавать предпосылки для поисковой, исследовательской
деятельности детей.
В ходе проекта дети: (доп)
- Познакомились с некоторыми видами животных;
- узнали, какие животные называются домашними? Какие животные живут у нас дома? Чем кормят животных? Как за ними нужно ухаживать? Почему одних животных можно содержать дома, а других нет?
Ожидаемые результаты на уровне детей:
- уметь составлять рассказ о домашнем питомце;
- понимание детьми как можно ухаживать за домашними животными;
- привитие детям любви и бережного отношения к животным;
- обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
- иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.
Ожидаемые результаты на уровне родителей:
- желание завести домашнего питомца;
- повышение педагогической грамотности родителей в вопросах бережного отношения детей к животным;
- активное участие родителей в делах группы и детского сада.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
На первом подготовительном этапе, мы собрали всю информацию о домашних обитателях, которые имеются у детей дома.
Провели опрос среди родителей в созданной нами группе в VK.
Разработали план с родителями и детьми по проекту.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Вторым этапом стала реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
- Мы с детьми проводили беседы:
* Скотный двор
- На лугу пасётся Ко…
- Наши помощники
- Наши домашние питомцы
- Собака бывает кусачей только от жизни собачей
2. Рассматривали картину «Собака с щенятами».
- Учились составлять рассказ о своем домашнем питомце по схеме (мнемотаблице).
- Сюжетно-ролевые игры:
- Мы идем в зоопарк
- Мне подарили собаку
- Мы в океанариуме
Дидактические игры:
- Чей детеныш?
- Кто где живет? (названия жилищ животных)
- О ком я говорю (составление загадок – описаний)
- Кто спрятался (пазлы)
Подвижные игры:
- Лохматый пес
- Кот и мыши
- Кот Васька
- Движения животных
Пальчиковые игры:
- «Кошка»
- «Петушок»
- «Козлик», «Рыбка».
- Читали художественную литературу:
- «Путаница» (К. Чуковский)
- «Кто сказал мяу?» (В. Сутеев)
- «Живая шляпа» (Н. Носов)
- «Томка»
Учили стихотворение
«Грустная киска»
6. Рисовали:
- Лохматый пес (методом тычка жесткой кистью)
- рисование домашних животных по трафарету.
- Делали аппликацию:
- из сухих листьев (морды животных)
- коврик для животных.
- Оригами
- Щенок
- Проводили ситуативные беседы:
- о незнакомых животных на улице.
Большую роль в нашем проекте сыграли родители. Они с большой охотой откликнулись и приносили своих домашних питомцев в детский сад.
За время проекта в нашей группе побывали: морская свинка, попугаи, черепаха, щенята.
Родители с детьми ответственно отнеслись к составлению рассказа о своем домашнем питомце.
Те родители, у кого питомцев нет, даже рассказывали о тех животных, которые есть у соседей и знакомых.
Кристина, не имеющая возможности завести дома питомца, сочинила стихотворение про котенка.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА
- Изготовление альбомов «Мой домашний питомец»
- Создание «Фотоуголка»
Регулярно в группе выкладывали отчеты для родителей о проекте.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
В результате проведенной работы дети познакомились с домашними питомцами своих товарищей. Знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные, умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно – творческий . Сроки реализации: краткосрочный Актуальность проекта: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Цель проекта: Воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к домашним питомцам. Задачи проекта: 1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком; 2. Закреплять знания о характерных повадках домашних питомцев; 3. Закрепить знание о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, название жилищ разных домашних питомцев; 4. Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным 5. Создавать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей.
Ожидаемые результаты на уровне детей : - уметь составлять рассказ о домашнем питомце; - понимание детьми как можно ухаживать за домашними животными; - привитие детям любви и бережного отношения к животным; - обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; - иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение. Ожидаемые результаты на уровне родителей : - желание завести домашнего питомца; - повышение педагогической грамотности родителей в вопросах бережного отношения детей к животным; - активное участие родителей в делах группы и детского сада.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный Реализация Продукт проекта этап проекта - Изготовление Опрос родителей *Познание альбомов * Чтение художест - - Выставка рисунков, Постановка цели венной литературы поделок и формулирование * Художественное - Презентация задач. творчество * Музыка Определение * Безопасность необходимого * Физкультура ресурсного обеспечения : * Здоровье
Основной этап
Дидактические игры
Чтение художественной литературы и драматизация сказок
Художественное творчество
Ситуативные беседы
Продукт проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Наши домашние питомцы"
Презентация является приложением проекта иможет быть использованиа для отчета на педсовете, а также для предоставления проведенной работя для родителей...
Проект «Наши домашние питомцы»
Цель: активизировать интерес, любознательность детей, удовлетворить их потребность в получении новых знаний. Решались следующие задачи: - формирование собственного познавательного опыта; - форми...
Проект "Наши домашние питомцы"
Представлена разработка среднесрочного проекта для воспитаннков подготовительной группы с ТНР на тему "Наши домашние питомцы"....
Информационно – познавательный проект «Наши домашние питомцы.»
Информационно – познавательный проект «Наши домашние питомцы.»...
Информационно – познавательный проект "Наши домашние питомцы"
Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, кролики, птицы) и правилах ухода за ними....
Проект "Наши домашние питомцы " в средней группе
Управление образованияАдминистрации городского округа СолнечногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад» № 33 141551 Московская ...
Экологический проект «Наши домашние питомцы». Средняя группа (2021 г.)
В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатир...