Проект в средней группе «Домашние питомцы»
Подготовила Волощенко О.А.
ВИД ПРОЕКТА: Детско – групповой, родительский.
ГРУППА: Средняя группа № 12
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль 2019
Участники проекта: дети средней группы № 12, родители воспитанников, воспитатель Волощенко О.А.
Итоговые мероприятия:
Оформление выставки детских работ «Наши домашние питомцы»
Фотогазета «Наши любимые хвостики»
Стенгазета,посвященная 125-летию писателя -натуралиста В.Бианки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое
Физическое
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
1) Сбор и анализ литературы.
2) Определение цели, исходя из интересов детей.
3) Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта.
2. Основной этап – практическая деятельность
1) Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию.
2) Реализация проекта через различные виды деятельности направленные на знакомство с проектировочной деятельностью.
Актуальность.
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть...
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.
ЗАДАЧИ:
1.Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
2.Воспитывать гуманное отношение к животным.
3.Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности.
4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
Основной этап проекта:
Продолжительность - 2 недели.
Введение в тему проекта. Актуализировать представления детей о домашних животных. Выделить особенности их внешнего вида, особенности питания, отличие одних животных от других. Способствовать пониманию детьми пользы домашних животных для человека. Учить различать голоса животных.
Совместная деятельность воспитателя и детей.Дидактические игры:
«Чей голос?» с использованием звукозаписи.
«Большие и маленькие»,
«Домашние и дикие»,
«Давай посчитаем»,
«Помоги кошке сосчитать рыбок»,
«Рассели по домикам»,
«Чей малыш»,
«Фонарики»,
«Узнай по тени»,
«Кто спрятался» (на развитие памяти),
«Кто здесь лишний»,
«Хвосты» ,
«Чей детёныш »,
«Кто что ест».
Игры с конструктором «Построим будку для Дружка».
Пальчиковая гимнастика «Котик»,"Кто же это".
Игры с конструктором «Построим будку для Дружка».
Чтение художественной литературы.Формировать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать произведение, запоминать нить событий, умение последовательно пересказывать текст произведения.Знакомство детей с творчеством писателя-натуралиста В.В.Бианки.
В.Бианки "Первая охота";
В. Сутеев «Кто сказал мяу», «Три котенка»;
С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»,"Усатый-полосатый";
С.Михалков «Мой щенок»;
А. Барто «У меня живет козленок»;
К. Ушинский «Васька»;
Л.Толстой «Спала кошка на крыше»;
Сказка «Петушок и бобовое зернышко»;
заучивание потешек: «Кот на печку пошел», «Котик-коток», «Как у нашего кота...".
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование "Кошечка".Рисование с использованием нетрадиционных методов.Метод "сухой кисти".
Аппликация "Осторожно! "Злая" собака".Аппликация с использованием геометрических фигур.
Лепка "Кошечка-мурлыка".
Аппликация "Барашек Шон".
Физическое развитие.
Развивать ловкость, силу, быстроту. Формировать представление детей о физических качествах некоторых животных через имитацию их движений.
П\и "Лошадки",
"Кошки-мышки",
"Шустрые хвостики",
«Лохматый пес»,
«Кот и мыши" .
Образовательная деятельность «Коммуникация»,"Социализация".
Беседа «Мой домашний любимец» Части тела животного.
Беседа «Мой домашний любимец».Рассказ о своем домашнем питомце.
Беседа «Можно - нельзя». Формирование осознанного и ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих.
Беседа «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце».
Беседа «Нужна ли животным наша помощь?».Формирование способов ухода за домашними животными. Способствовать формированию нежных чувств к домашним любимцам.
Образовательная деятельность по ОО «Музыка» .Разучивание пальчиковой игры «Кошка», игры – песенки «Хитрый кот».
Образовательная деятельность по ОО "Речевое развитие".
Продолжать учить рассказыванию по картине. «Кошка с котятами», «Собака со щенятами» и др. Развивается связная речь, обогащается словарь, дети закрепляют названия животных и их детенышей.
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание тематических альбомов «Домашние животные», «Домашние птицы», «Ферма».
Раскрашивание раскрасок «Домашние животные».
Иллюстративный материал по теме, настольно – печатные игры, дидактические игры, игрушки животных.Рассматривание энциклопедий, детских журналов про домашних животных.
Работа с родителями.
Задание для родителей: составить с ребенком дома рассказ о домашнем животном .
Подготовить фотографию ребенка с его домашним животным для стенгазеты.
Консультация родителей по домашнему чтению.Произведения В.В.Бианки.
Итоги реализации проекта.
В рамках проекта "Наши домашние питомцы" были созданы: стенгазета "Наши любимые хвостики",стенгазета к юбилею писателя -натуралиста В.В.Бианки,выставка детских работ.
Участники проекта провели интересную работу: они узнали, сколько семей в их группе имеет домашних животных и каких ; какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях;что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо; что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.В результате проведенной работы мы отметили развитие у детей интереса к представителям животного мира – домашним животным. Активное включение родителей в педагогический процесс.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.