«Лес – наш друг»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект НОД образовательная область экология в средней группе «Лес – наш друг»

Интеграция образовательных  областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательная область экология в средней группе «Лес – наш друг»

Интеграция образовательных  областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».

Цель:

— образовательные —  расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

— развивающие —  развивать воображение, образное восприятие, творчество;

— воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

Ход 

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-боровичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе? Давайте расскажем. (ответы детей). А какие из деревьев вы знаете?

Дети рассматривают изображения разных деревьев, называют их.

Воспитатель: — Вы угадали все деревья! А теперь попробуйте разгадать мою загадку:

«Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра «Какой листик?»

Воспитатель: — А что еще растет в лесу? (Ответ детей) Вы правы. Это ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-боровичка и попробуйте их разгадать:

Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (боровик)

Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут …(волнушки)

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …(мухомор)

Воспитатель: - Ребята,  мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).

Не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

Воспитатель: - Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

Лес – богатство и краса,  береги свои леса.

Много леса —  не губит,  мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель: — На занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

— Давайте сделаем подарочек Старичку-боровичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать работу «Деревья в нашем лесу».

Воспитатель: -  Спасибо тебе, Старичок-боровичок за твой рассказ про деревья и про лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До свидания, приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...