Конспект НОД с детьми средней группы «Знакомство с родным районом»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению детей с историей своего Приморского района нескольких улиц, закрепление зпапий о П.Д.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей средней группы
Тема «Знакомство с родным районом»
Цель: создание условий для возникновения у детей познавательного интереса к месту своего жительства – своему «малому Санкт-Петербургу», воспитание уважительного отношения к людям, создающим его историю и культуру.
Задачи:
- познакомить с картой Приморского района.
- повторения правил дорожного движения
- изучить место своего жительства, познакомить детей с
названиями улиц,
- познакомить детей с историей названий улиц.
Предварительная работа: - рассматривание карты Приморского района; альбома достопримечательностей Приморского района;
Беседы на темы: «Почему нельзя мусорить на улицах и дорогах»;
«Зачем знать свой адрес место жительства»;
«Опасность на дорогах».
Работа с родителями: оформление с помощью родителей альбома «Достопримечательности Приморского района», консультация « Где провести выходные с ребенком»
Ход занятия:
Воспитатель с помощью мнемотаблицы читает стихотворение М. Борисова «Наш город»
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
Воспитатель: - О каком городе это стихотворение?
Как называется район в котором мы живем?
А вы знаете свой адрес?
Зачем нам надо знать свое место жительство?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает карту:
-Вот карта нашего города. Приморский район на ней выделен зеленым цветом.
Посмотрите, как много дорог, улиц, домов. А вот здесь я отметила, красным цветом улицу, на которой стоит наш детский сад. Тут: дом детского творчества, поликлиника, ближайшие детские площадки на которых вы играете; сбербанк; магазины, остановки.
Посмотрите, сколько дорог и каждая из них имеет свое название.
Также как человек нас много и у каждого есть фамилии имена отчества, которые записываются в свидетельстве о рождении и в паспорте (показывает документ). А как узнать названия улиц? (ответы детей)
Правильно, нужно посмотреть на указатели, а где можно их увидеть? (ответы детей.)
А вы знаете, что в названии каждой улицы таится история и города Санкт-Петербурга. И так отправляемся в историю названий дорог.
Сегодня мы узнаем, почему так называются проспект Авиаконструкторов, улица Долгоозерная, улица Планерная.
А чем отличается проспект от улицы?
Правильно, проспект широкий, а улица узкая
Проспект Авиаконструкторов появился очень давно 1978 году, а сейчас у нас 2014год в этом году ему исполняется 35 лет. Назван он честь создателей отечественных самолетов - авиаконструкторов. Название улицы сохраняет память о том, что годы Великой Отечественной войны здесь располагался военный аэродром.
Дети ставят на карту фишку «Самолет».
Физминутка: «Самолеты»
Продолжаем наш путь и оказываемся на Долгоозерной улице.
Как вы думаете почему эта улица так называется?
Просим на карте найти озеро Долгое. Дети ставят фишку «Озеро»
Название улицы связано с расположением рядом Озером Долгим.
Долгим в старину называли водоем, глубину которого невозможно
было определить. Болотистая местность, заросшая камышами, таила в себе опасность гибели. Название, сложившееся в народе, было предупреждением о коварстве этого болотного озера.
Подходим к пешеходному переходу. Дети объясняют назначение светофора, размеченной пешеходной дорожки. Переходим улицу по зеленому свету светофора. Дети ставят фишку «Светофор»
Просим детей объяснить значение старинного русского слова «улица».
Почему улица города должна быть чистой, красивой, нарядной. Для чего поставлены урны? Кто следит за чистой и красотой нашего города ?
Какие профессии людей обслуживают наш комфорт и чистоту в нашем микрорайоне? Как горожане, любящие свой город, заботятся о красоте его лица?
Продолжаем свой маршрут по карте.
Выходим на Планерную улицу. Просим детей объяснить, почему такое название могло появиться в нашем микрорайоне. Что значит слово — планер?
Воспитатель показывает детям картинку с изображением первых планеров.
«Планер - это летательный аппарат без мотора, держащийся в воздухе и двигающийся за счет использования начальной скорости и воздушных потоков.
Планер - предшественник самолета. Сначала научили летать планер, и только
потом - самолет.» Дети ставят фишку «Планер»
В годы Великой Отечественной войны военные планеры доставляли войска и тяжелое вооружение в зону боевых действий.
Показываем картинку с изображением военного планера.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Вы узнали названия улиц , и почему они так называются. Какие это улицы? (Ответы детей)
Понравилось вам путешествовать по карте нашего района? (Ответы детей)
Значит, в следующий раз мы продолжим наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с детьми средней группы"Знакомство с образованием чисел"один" и "два" и соответствующими цифрами.
познакомить с образованием чисел "один" и "два" и соответствующими цифрами....
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Знакомство с Санкт-Петербургом"
Первое знакомство детей средней группы с Петербургом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области "Коммуникация" с детьми средней группы "Знакомство со звуком (с)"
Цель: Познакомить детей со звуком [С]. Задачи: Образовательная: учить произносить звук [С] в словах и слогах.ЗКР показать арт...
Конспект занятия для средней группы "Знакомство с родным городом".
Конспект занятия....
Конспект ОД с детьми средней группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" составил воспитатель ГБДОУ № 94 Фрунзенского района СПб Федорова Л.Е. Тема: «Собачка из пластилина по мотивам дымковской игрушки"
Цель: развивать и поддерживать интерес к художественному творчеству на основе народного искусства, продолжать формировать навыки лепки малых скульптурных форм.Задачи:Образовательные: - Познакомит...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по родному району."
Малая родина дает человеку возможность осознать общечеловеческие ценности, представление о целостности мира, значимости природы в жизни человека. Наиболее благоприятным периодом для формирования эколо...