Проект "Мой родной район"
проект (окружающий мир, старшая группа) по теме
ПРОЕКТ «МОЙ РОДНОЙ РАЙОН»
(долгосрочный, в течение учебного года)
(старшая группа)
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГА:
- дать знания о родном районе (исторические сведения, месторасположение, промышленность, транспорт, социально-значимые объекты, культура);
- развивать интерес к истории и современности родного района, к его объектам.
ЦЕЛЬ ДЕТЕЙ:
- развивать познавательные интересы, стимулировать поисковую и исследовательскую деятельность в процессе сбора информации по теме.
ПРОБЛЕМА:
- дефицит знаний у детей дошкольного возраста о родном районе, городе.
ЗАДАЧА:
- Развивать любознательность, активность, инициативность. Воспитывать любовь к родному району, городу и гордость за их славное прошлое и настоящее. Воспитывать уважение к традициям своего народа и проявление национальной терпимости и уважительного отношения к традициям и культуре других народов. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей. Закреплять навыки и умения в творческой деятельности. В подвижных играх развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции.
СРОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:
- в течение учебного года (долгосрочный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_rodnoy_rayon.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «МОЙ РОДНОЙ РАЙОН»
(долгосрочный, в течение учебного года)
(старшая группа)
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГА:
- дать знания о родном районе (исторические сведения, месторасположение, промышленность, транспорт, социально-значимые объекты, культура);
- развивать интерес к истории и современности родного района, к его объектам.
ЦЕЛЬ ДЕТЕЙ:
- развивать познавательные интересы, стимулировать поисковую и исследовательскую деятельность в процессе сбора информации по теме.
ПРОБЛЕМА:
- дефицит знаний у детей дошкольного возраста о родном районе, городе.
ЗАДАЧА:
- Развивать любознательность, активность, инициативность. Воспитывать любовь к родному району, городу и гордость за их славное прошлое и настоящее. Воспитывать уважение к традициям своего народа и проявление национальной терпимости и уважительного отношения к традициям и культуре других народов. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей. Закреплять навыки и умения в творческой деятельности. В подвижных играх развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции.
СРОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:
- в течение учебного года (долгосрочный).
ПЕРВЫЙ ЭТАП. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
Воспитатель вносит карту города Самары с обозначенными на ней разными цветами районы. Дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на Куйбышевский район, его улицы, объекты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто знает, как называется наш район? Какие объекты, достопримечательности есть в этом районе? Составьте рассказ о Куйбышевском районе по плану:
- история района,
- месторасположение,
- промышленность, транспорт,
- объекты,
- культура.
ВТОРОЙ ЭТАП. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Воспитатель предлагает детям и родителям собрать информацию
- о родном районе (почему наш район называется Засамарская Слобода (исторические данные);
- о людях, прославивших наш район;
- о том, как давали названия улицам;
- о деятельности людей, работающих на Куйбышевском нефтеперерабатывающем заводе, заводе «Волгобурмаш».
ТРЕТИЙ ЭТАП. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ.
1. «МИЛЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК РАЙОНА» | О.О. СОЦИАЛИЗАЦИЯ 1 . Экскурсии – 1.1. Посещение мест, наиболее любимых детьми (заранее выяснить какие места больше всего нравятся детям) 1.2. Парк, сквер. 1.3. Дворец Культуры им. Нефтяников, ЦВР. 1.4. Стадион, бассейн. |
2. «ЛЮДИ, ПРОСЛАВИВ - ШИЕ НАШ РАЙОН» | О.О. СОЦИАЛИЗАЦИЯ 1. Экскурсия к Доске Почета. О.О. КОММУНИКАЦИЯ 2. Беседа «Люди, прославившие наш район» |
3. «МЫ - МАЛЕНЬКИЕ СЛЕДОПЫТЫ» Знакомство с промышленными предприятиями района: | 1. КНПЗ. О.О. КОММУНИКАЦИЯ 1. 1. Рассматривание карты Самарской области (добыча нефти, газа). О.О. ПОЗНАНИЕ 1.2. Опыты с водой, воздухом. О.О. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.3. Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремесла?» 2. ЗАВОД «ВОЛГОБУРМАШ». О.О. ПОЗНАНИЕ 2.1. Дидактическая игра «Кто больше назовет предметов?» О.О. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2.2. Чтение В.Маяковского «Кем быть?» 3. СОВХОЗ «ВОЛГАРЬ». О.О. ПОЗНАНИЕ 3.1. Дидактические игры 1) «Что сажают в огороде». 2) «Что где растет?» 3) «Вершки - корешки» 4) «Из чего салат?» 5) «Узнай на вкус». О.О. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3.2. Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы». О.О. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО 3.3. Лепка «Овощи и фрукты». 3.4. Аппликация «Натюрморт из овощей и фруктов». 3.5. Рисование «Натюрморт из фруктов и овощей» |
4. «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ». Знакомство с различными профессиями, с объектами, где работают наши родители. | 1. ШКОЛА. О.О. СОЦИАЛИЗАЦИЯ 1.1. Экскурсия в школу. 1.2. Сюжетно - ролевая игра «Школа». О.О. ПОЗНАНИЕ 1.3. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет портфель?» 2. БИБЛИОТЕКА. О.О. СОЦИАЛИЗАЦИЯ 2.1. Экскурсия в библиотеку. 2.2. Сюжетно - ролевая игра «Библиотека». О.О. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2.3. Чтение любимых сказок. 3. ПОЧТА. БАНК. О.О.СОЦИАЛИЗАЦИЯ 3.1. Экскурсия на почту, в банк. 3.2. Сюжетно - ролевая игра «Почта». О.О. КОММУНИКАЦИЯ 3.3. Придумывание и отправление письма другу, Деду Морозу. О.О. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3.4. Чтение С.Я. Маршака «Почта». О.О. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО 3.5. Рисование «Это он, это он наш Самарский почтальон». 4. СУПЕРМАРКЕТЫ: «ПЯТЕРОЧКА», «МАГНИТ», «ОРИОН». О.О. КОММУНИКАЦИЯ 4.1. Беседа «Что покупает мама?» О.О. СОЦИАЛИЗАЦИЯ 4.2. Сюжетно – ролевые игры 1) «Овощной магазин», 2) «Хлебный магазин». О.О. ПОЗНАНИЕ 4.3. Дидактические игры 1) «Узнай по описанию», 2) «Кому, что нужно для работы?», 3) «Магазин игрушек». О.О. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4.4. Заучивание стихотворения С.Михалкова «Андрюшка». 5. ДЕТСКИЙ САД. О.О. СОЦИАЛИЗАЦИЯ 5.1. Экскурсия по детскому саду. 5.2. Сюжетно — ролевая игра «Детский сад». О.О. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО 5.3. Создание альбома «Мой любимый детский сад». 5.4. Рисование 1) «Наш участок зимой», 2) «Дети гуляют на участке». 3) «Девочка и мальчик танцуют на музыкальном занятии» 4) «Дети делают зарядку». О.О.ТРУД 5.5. Конструирование «Детский сад». 6. МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР О.О. СОЦИАЛИЗАЦИЯ 6.1. Экскурсия в кабинет врача. 6.2.Сюжетно – ролевые игры: 1) «Мы у стоматолога», 2) «Больница», 3) «Скорая помощь». О.О. ПОЗНАНИЕ 6.3. Дидактическая игра «Все профессии важны». О.О. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6.4. Чтение К.Чуковского «Айболит». |
5. УЛИЦЫ РАЙОНА. | О.О.СОЦИАЛИЗАЦИЯ 1. Целевые прогулки по улицам района. О.О. КОММУНИКАЦИЯ 2. Беседы: 2.1. «Засамарская слобода - Куйбышевский район», 2.2. «История возникновения района», 2.3. « За что я люблю свой район», 2.4. «Милый сердцу уголок района», 2.5. «Вот эта улица, вот этот дом..», 2.6. «Почему так назвали улицу?», 2.7. «О том, как давали название улицам». О.О. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО 3. Рисование: 3.1. «Дом, в котором я живу», 3.2. «Город вечером», 3.3. «Строители строят новый дом», 3.4. «В городе построены разные дома», 3.5. «Нарисуй дом, в котором бы ты хотел жить», 3.6. «Район будущего». 4. Аппликация: 4.1. «Построим новый микрорайон» (коллективная), 4.2. «Построим панельные жилые дома разной архитектуры», 4.3.«Улица нашего района». 5. Создание альбома «Мой родной Куйбышевский район». 6. Выставка рисунков детей и родителей «Мой родной микрорайон». О.О.ТРУД 7. Конструирование: 7.1. «Мост», 7.2. «Наш микрорайон», 7.3. «Мы строим город будущего». |
6.«ТРАНСПОРТ» | О.О. КОММУНИКАЦИЯ 1. Беседы: 1.1.«На каком транспорте можно доехать до нашего района?», 1.2.«Знай и выполняй правила дорожного движения», 1.3. «Зачем нужны дорожные знаки». 2. Вечер загадок и отгадок. О.О. СОЦИАЛИЗАЦИЯ 3. Сюжетно – ролевые игры 3.1. «Путешествие», 3.2. «Автобус». О.О. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4. Чтение художественной литературы по теме «Транспорт» О.О. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО 5. Аппликация «Машины на нашей улице». О.О. ТРУД 6. Конструирование из спичечных коробков, коробок, оригами: автобус, машина и т.д. |
7. «ЛЮДИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» | 1. ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ. СКОРАЯ ПОМОЩЬ. МЧС. О.О. КОММУНИКАЦИЯ 1. Беседы: 1.1. «Как звонить в пожарную часть? 1.2. Разговор по телефону («Если случилась беда)». 1.3. «Что может случиться, если ты возьмешь без спроса спички?» 1.4. «Как звонить в милицию?». О.О. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. БЕЗОПАСНОСТЬ 2. Сюжетно – ролевые игры: 2.1. «Пожарная часть» 2.2. «Скорая помощь». 2.3. «Мы спасатели». О.О. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3. Чтение 3.1. С.Я. Маршака «Пожар». 3.2. Л.Н. Толстого« Пожарные собаки». О.О. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ЗДОРОВЬЕ 4. Подвижная игра «Пожарные на учениях». 5. Эстафеты, подвижные игры, физкультурные досуги, физкультурные праздники. |
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Интегрированное занятие по нравственно – патриотическому воспитанию «Девять сынов у любимой Самары – Куйбышевский самый родной. 65 лет району».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой родной район Куйбышевский"
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД «Родной район»
Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря....
Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным районом
приобщить дошкольников к истории и культуре родного района, местным достопримечательностям, воспитать любовь и привязанность к родному краю...
"Мой родной район". Проект.
Как воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу, обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного микрорайона, достопримечательностя...
Педагогический проект «Знакомство с родным районом» (правила БДД)
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Детский дорожно-транспортный травматизм является о...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие». для детей подготовительной группы (6-7 лет) Название: «Приокский район». Тематика: ознакомление детей с родным районом.
Пояснительная записка.Цель: Познакомить детей с Приокским районом, через адаптированный рассказ и обучающий фильм (мультимедийная презентация).Задачи:1.Сформировать у детей начальные знания на ос...
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....