Игра-инсценировка по сказке "Теремок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию реи в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 20.25 КБ |
самоанализ занятия | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
в младшей группе
Тема:
«Игра – инсценировка
по сказке «Теремок»
Воспитатель:
Гриб Мария Викторовна
Октябрь 2014г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных.
Задачи:
-Развивать творческие способности через театральную деятельность.
-Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
-Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.
-Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Материалы и оборудование: Макеты деревьев, мягкая игрушка белки с мешком, звери из настольного театра: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка, маски этих зверей. Мостик- бревно, кочки- массажные коврики из камней. Мелкие фигурки ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок»), модульный домик из геометрических фигур, магнитофон (физминутка)
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться! (музыкальная зарядка)
После упражнения воспитатель обращает внимание детей на дерево, которое стоит недалеко. На нём сидит белочка, воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к дереву.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что на дереве кто – то шевелится? (воспитатель незаметно берет белочку и показывает детям)
- Белочка, как ты здесь оказалась?
Белка: Да, вот, услышала, что кто-то пришел, вот и решила посмотреть.
Воспитатель: Дети давайте спросим у белочки, а где живут твои соседи?
Белка: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Белка: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей и пройти по кочкам.
(Дети проходят по брёвнышку , перепрыгивают через ручей- ленту, аккуратно перешагивают с коврика на коврик и останавливаются у стола)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.(сели на стульчики полукругом перед столом).
Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)
Дети: Домик.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Теремок.
(Если дети затрудняются ответить, помочь им)
Воспитатель:
Стоит в поле Теремок.
Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»
Идёт дым из трубы.
(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)
Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные – разные звери. Кто живёт? Белочка, расскажи, какие звери живут в лесу?
Белка: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель незаметно прячет игрушку)
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принесла белочка? (Достаёт мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком)
- Живет в лесу мышка – норушка.
-Пи-пи-пи! (Дети пищат).
Воспитатель:
-Как пищит мышка – норушка? (Все дети подражают мышке)
-Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.(все вместе)
-Жил зайчик – попрыгайчик (достает зайчика). Покажите, как скачет зайчик. (дети все прыгают)
-Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как бегает лисичка?
-Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? ( У-У-У-У)
-Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети изображают медведя)
Все фигурки зверей располагаются у теремка.
Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - попрыгайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?
Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)
Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».
Дети: Давайте!
Воспитатель: Кто хочет быть мышкой – норушкой? лягушкой – квакушкой? и т.д.
Детям одеваются шапочки зверей. Дети в масках садятся на свои стульчики.
Воспитатель: Всем на удивление начинаем представление! (Теремок стоит из мягких геометрических модулей)
Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок в маске мышки подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не ответил. И стала в нём жить мышка.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. (Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок имитирует движение лягушки и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)
Прискакал зайчик - побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Прибежала к теремку лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: « Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и бах! – развалил теремок!
Воспитатель:
По бревнышкам, по доскам,
Разбежались все зверюшки
По лесам, по кустам
А потом подумали и решили:
Вместе мы хорошо жили,
Нечего прыгать и скакать,
Надо стройку начинать
Мы построим новый теремок
Большой до небес
Чтобы Мишенька влез
Заживем весело
Заживем дружно
И ребятам и зверятам
Это очень нужно! (строим из мягких геометрических модулей новый теремок)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить!
Артистами наши детки побывали, сказку показали!
Артисты и гости были хороши,
А теперь Мишка приглашает всех детей поиграть от души!
Игра «Медведюшка»
Мишка косолапый
Манит деток лапой
Приглашает погулять
В догонялки поиграть.
Поиграли, на этом наше занятие окончено. Молодцы ребята!
Предварительный просмотр:
Самоанализ
интегрированного занятия по развитию речи
Дата проведения: 30.10.2014г.
Место проведения: группа №4, детский сад «Лазорик»
Группа: вторая младшая группа №4 «Здоровячки»
Тема: «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»
Цель:
Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных.
Задачи:
-Развивать творческие способности через театральную деятельность.
-Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
-Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.
-Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа:
- Изготовление масок-зверей
- Чтение сказки «Теремок»
- Рассматривание иллюстраций
- Драматизация сказки
- Разучивание игры «Медведюшка»
- Составление рассказа по презентации
Представленное занятие построено в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
-принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих и совместных действий воспитателя и детей);
-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
-принцип системности (интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
- принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа);
- принцип психологической комфортности.
Для достижения цели были использованы следующие методы:
-Словесный (рассказ - сопровождение);
-Наглядный (настольный театр, использование спортивных снарядов, дорожек здоровья, музыкальная физминутка, геометрические модули, модели деревьев);
-Практический (инсценирование сказки «Теремок»);
приемы:
- сюрпризный момент – появление Белочки с мешочком
- прием эмоциональной заинтересованности (настольный театр, драматизация сказки, аудиозапись, прохождение препятствий),
- игровой прием (физкультминутка музыкальная «Ты похлопай вместе с нами…», игра «Медведюшка»),
- повторение: хоровое, индивидуальное,
- вопросы,
- поощрения.
Применение инновационных технологий – использование аудиозаписи, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности (наглядная, сами дети играют сказку, слушание, игровая, просмотр).
Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя.
В процессе воспитательного мероприятия осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия.
На данном занятии поставленные задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»
Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....
Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"
Цель:1. Соотносить со словом игровые действия с куклой;2. Выде...
конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе.Игра - инсценировка"Оля и Айболит".
Конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Игра инсценировка "Оля и Айболит"....
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».
Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».
Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....