Программа кружка для детей 2-3 лет "Ловкие пальчики"
рабочая программа по развитию речи на тему
Развитие мелкой моторики кистей рук у детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_15-16.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок» Убинского района Новосибирской области
Утверждаю: Заведующая МКДОУ детский сад «Родничок» Убинского района Новосибирской области _______________ Ф.И.О |
Приказ № __ от _____ г.
Воспитатель: Михалькова Анна Николаевна
2015- 2016
Актуальность.
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития
мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа
речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики
помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым
позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в
дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления
ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной
умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения
письмом.
Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают
работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к
познавательной и творческой активности. Высокое развитие
познавательных процессов является актуальным и значимым в современном
обществе.
Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы,
но и реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить
коммуникации с взрослыми и со сверстниками на основе совместной
деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных
процессов - служит одним из важнейших источников при подготовке детей к
начальному школьному обучению. Практические навыки, полученные в ходе
выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые
во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на
занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою
успешность
Пояснительная записка.
Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на
развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения
предметно-практических действий Методика программы позволяет детям
интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов
деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие
познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.
Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не
утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения
внимания. Программа позволяет посещать занятия не только здоровым
детям, но и детям с отклонениями в развитии.
Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры,
максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит
естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания
безопасны для жизни и здоровья детей.
Программа описывает курс по развитию мелкой моторики для детей
2 – 3 лет. В ДОУ ведется кружковая работа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 10 минут.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев
рук; развитие двигательных и познавательных способностей детей;
развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.
Задачи:
Обучающие:
1.Учить детей владеть графическими навыками:
раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять незакрашенных мест.
2. Учить работать с бумагой.
3.Обучать приемам работы с пластилином обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы .
Развивиющие:
1.Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.
2. развивать способности координированной работы рук со зрительным
восприятием.
3.Развивать творческую активность.
4. Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе
предметно-практических действий;
Воспитывающие:
1.Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное
отношение к работе.
2.Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
3.Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.
Основные направления работы для развития мелкой моторики рук.
Пальчиковый игротренинг
Массаж кистей рук.
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
Ручная умелость.
Работа с пластилином, бумагой.
Развитие графических навыков.
Рисование.
«Игры с предметами».
Игры и действия с мелкими предметами.
Узнавать предметы на ощупь.
Работа с крупой, фасолью, горохом.
Нанизывание бус, пуговиц на проволоку.
Выкладывание узоров из семян.
В разделе «Пальчиковый игротренинг» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают ловкость, подвижность. На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. В разделе «Ручная умелость» дети знакомятся с техникой лепки, знакомятся со свойствами бумаги. Здесь создаются условия для проявления творчества, способностей, развития воображения. В разделе «Графические навыки» дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш. В разделе «Игры с предметами» у детей совершенствуются двигательные навык , развивается моторная координация и оптико-пространственные представления, используются предметы различные по размеру, материалу.
Результатом работы по данной программе должно стать:
1.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня,
соответствующего данному возрасту.
2.Овладение разными видами ручной умелости.
3.Овладение приемами работы с разными предметами.
Перспективное планирование.
Тема занятий | Цель занятий | Содержание |
Сентябрь «Детский сад и игрушки». | Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность. Формировать графические умения и навыки. | 1.Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики». 2.Катание ребристого карандаша между ладонями (массаж) 3.Раскрашивание игрушек. |
Октябрь «Осень». | Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности. Закрепить умение придавливать шарики , добиваясь изображения листьев. | 1.гимнастика «Мы осенние листочки». 2. «Листопад»- лист желтой бумаги порвать на мелкие кусочки. 3.Пластилинография. Коллективная работа-панно«Осеннее дерево». |
Ноябрь «Огород. Овощи». | Развивать координацию движений пальцев рук. Учить раскрашивать не выходя за контур. | 1.«Дид. Игра «Чудесный мешочек». Назвать овощи. 2..Пальчиковая гимнастика «Капуста». 3.Рисование «раскрась овощи» |
Декабрь «Зима». | Развивать мелкую моторику пальцев; Учить составлять дом из 2 частей, развивать координацию кистей рук. | 1.изготовление снежных комков из бумаги путем ее сжатия и скатывания между ладонями. 2.Дидактическая игра «Сложи домик» |
Январь «Зимние Забавы» | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Учить составлять целое из 3 частей, развивать координацию кистей рук | 1.Пальчиковая игра «1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили» 2. Дидактическая игра «Веселый снеговик». |
Февраль «Зимующие птицы». | Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в рисовании тычком, развивать координацию. | 1.Угощение для птиц. Сортировка семян: фасоль, горох. 2.Пальчиковая игра «Снегири» 3. рисование « рябина для птиц» |
Март «Дом. Семья». | Развивать мелкую моторику пальцев; ориентировку на плоскости. Развивать навыки лепки | 1. Пальчиковая гимнастика «семья» 2. «Мой дом» построить высокую башню-дом из кубиков 3.Лепка «Пирог» |
Апрель «Весна» | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Учить работать с крупой. | 1. «Потекли ручейки» -рисование пальцами на манке. 2.Нанизывание пуговиц, бусин (чередование: маленькая, большая .) |
Май «Лето» | Продолжать работать над развитием мелкой моторики Совершенствовать память, внимание, логическое мышление. | 1. . «Быстрые ножки» -«ходьба» указательным и средним пальцами 2.Пальчиковая игра «Пчелы» 3.Коллективная работа-панно «Лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Весёлые пальчики"
Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Разноцветные пальчики»
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...
Программа кружка по развитию мелкой моторики "Гибкие пальчики" для детей 2-3 лет
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальце. Чем больше уверенности в движения детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче ...
Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики "Умелые пальчики" для детей 3-4 лет
Рабочая программа кружка «Умелые пальчики»по развитию мелкой моторики для детей 3-4 лет....
Программа кружка по художественно – эстетическому развитию «Разноцветные пальчики»
для детей младшего и среднего дошкольного возраста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ «Умелые пальчики»
Кружок по развитию графомоторных навыков «Умелые пальчики»...
Рабочая программа кружка «Мы дети земли Олонхо» для детей старшего дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание для детей дошкольного возраста Срок реализации: 2020-2023 г.г.
Рабочая программа кружка «Мы дети земли Олонхо» для детей старшей дошкольного возрастаПояснительная запискаОсобое внимание в деятельности ЧДОУ «Солнечные лучики» уделяется...