Открытое логопедическое занятие на тему «Деревья» в соответствии с ФГОС
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Открытое логопедическое занятие в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_na_temu_-_derevya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад комбинированного вида №53 «Чебурашка»
Открытое логопедическое занятие на тему «Деревья»
в соответствии с ФГОС
.
Подготовила:
Учитель-логопед: Старикова Е.К.
Клин, 2014 г.
Открытое логопедическое занятие на тему «Деревья»
Цель:
- Активизация и расширение лексического запаса по теме «Деревья»;
- Совершенствование навыков словообразования (закрепление умения образовывать относительные прилагательные).
Оборудование:
мольберт, предметные картинки, прописи Астафьевой Е.О., цветные карандаши, магнитофон.
Ход:
1. Оргмомент:
- Приветствие «Здравствуй, здравствуй…»
- Правило чистой речи.
2. Основная часть занятия:
Л-д предлагает детям сесть на ковер и послушать музыку.
Л-д: Ребята, что вам напоминают звуки этой музыки?
Дети: Шум деревьев в лесу.
Л-д: Правильно. А теперь отгадайте, пожалуйста, загадку:
В шубе летом, А зимой раздеты.
Дети: Деревья.
Л-д: Мы слушали звуки шума деревьев в лесу, отгадали загадку о деревьях. И я думаю, что вы догадались о теме нашего занятия.
Дети: О деревьях.
Л-д: Совершенно верно. И поэтому я сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Вы согласны?
Дети: Да.
Л-д: Для этого мы сядем на стульчики, закроем глазки и представим лес.
Л-д: А теперь открыли глазки. И вот мы с вами оказались в лесу. И, конечно же, нас встречают деревья. Ребята, скажите, а какие бывают деревья.
Дети: Лиственные. Это деревья, у которых на ветках листья.
Л-д: А какие лиственные деревья вы знаете?
Дети перечисляют.
Л-д: Если в лесу растут только лиственные деревья? Это какой лес?
Дети: Лиственный.
Л-д: А какие еще бывают деревья?
Дети: Хвойные. Это деревья, у которых на ветках иголки.
Л-д: А какие хвойные деревья вы знаете?
Дети перечисляют.
Л-д: Если в лесу растут только хвойные деревья? Это какой лес?
Дети: Хвойный.
Л-д обращает внимание детей на картинки.
Л-д: Ребята, а как вы думаете, в каком лесу очутились мы.
Дети: В смешанном.
Логопед: Почему?
Дети: Потому что растут лиственные и хвойные деревья.
Л-д: А теперь я предлагаю вам игру под названием «Хвойный и лиственный лес». Один из вас будет выходить к доске, выбирать картинку с изображением дерева и определить какое оно: лиственное или хвойное и объяснить свой ответ: У березы на ветках листья – это лиственное дерево, У ели на ветках иголки – это хвойное дерево и т.д.
Л-д: Молодцы. А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Для этого попрошу вас встать в круг.
Ветер по лесу летал, ветер листики считал Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. | Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками. Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Опускают руки, приседают. |
Л-д: Ребята, а что происходит с деревьями осенью?
Дети: У них опадают листья.
Л-д: А как называется это явление?
Дети: Листопад.
Л-д: А со всех деревьев падают листья?
Дети: Нет, только с лиственных.
Л-д разбрасывает листья перед детьми.
Л-д: Ребята, посмотрите настоящий листопад, сколько красивых разноцветных листьев. А давайте, отгадаем, с какого дерева упал каждый лист. Для этого вы должны взять понравившейся листок, отгадать дерево, с какого он упал и закрепить листок рядом с этим деревом. И сказать, какой это листок по образцу: Это листок упал с ивы – это ивовый листок.
Дети: Этот листок упал с клена – это кленовый листок и т.д.
Л-д: Ребята, а что мы можем услышать в лесу?
Дети: шум деревьев, пение птиц и т.д.
Л-д: Еще в лесу можно услышать эхо. И сейчас я предлагаю поиграть в игру под названием «Эхо». Я буду называть листок и дерево, с которого он упал, а вы должны будете сказать – какой это листок.
3. Заключительная часть.
Л-д предлагает детям сесть за столы.
Л-д: Ребята, вы сегодня многое узнали о деревьях. Наверное, у каждого из вас есть любимое дерево. И вот сейчас я вам предлагаю открыть прописи и раскрасить любимое дерево, найти листок этого дерева и соединить его с деревом.
Л-д: Ребята, что вам понравилось? Что больше всего заинтересовало, что запомнилось? И т.д.
Л-д: Молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедическое занятие по теме "Деревья осенью"
Закрепить представления детей об осени , деревьях осенью...
логопедическое занятие по теме "Деревья осенью"
Закрепить представления детей об осени , деревьях осенью...
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа...
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" подготовительная группа...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
конспект логопедического занятия на тему "Деревья"
Занятие на тему: «Деревья» Цели:-коррекционно-образовательные: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; з...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Деревья осенью. Лес»
Задачи:развитие фантазии и воображения;совершенствование общей и мелкой моторики;развитие пространственной ориентации;активизация словаря по лексическим темам: «Осень», «...